January 17, 2020

Большое интервью Риса Джеймса

💬 Сейчас все для тебя складывается просто отлично... 

🗣 «Было тяжело в связи с травмой, полученной на старте сезона, а потом постепенно я вернулся в строй и получил шанс проявить себя в матче с «Гримсби». Было здорово забить в дебютном матче за основную команду, и с тех пор я действительно не оглядывался назад». 

«Мы начали переговоры о новом контракте около двух месяцев назад. Когда я начал попадать в состав и еженедельно играть, все наладилось». 

 

💬 Долгосрочный контракт, только что подписанный тобой, говорит не только о том, что клуб верит в твой потенциал, но и, кажется, о том, что ты не хотел бы выступать за другие команды в ближайшие несколько лет... 

 

🗣 «Я играю в «Челси» почти всю свою жизнь, и я был бы рад провести здесь остаток своей карьеры. Это клуб, который я всегда поддерживал, и я связал себя с ним долгосрочным контрактом». 

 

💬 Наверно, тебе пришлось трудно в начале сезона, когда ты знал, что в команде молодым игрокам предоставляют шанс проявить себя, а ты получил травму... 

 

🗣 «Естественно, это очень тяжело, когда все остальные получают свой шанс, а ты оказываешься в стороне из-за травмы, но тебе нужно просто восстановиться и не торопить события, а затем быть уверенным, что, когда ты получишь свой шанс, ты им воспользуешься. На восстановление ушло немного больше времени, чем я ожидал, но просто нужно принять это как данность».


💬 Ты отсутствовал в тот момент, когда у других молодых игроков все складывалось хорошо. Чувствовал ли ты дополнительное давление из-за этого, когда попал в состав команды? 

 

🗣 «Нет, я не испытывал какого-либо излишнего давления. Я просто должен был играть в свой футбол, принимать все как есть и не особенно заглядывать вперед». 

 

💬 Сейчас многие отмечают твою способность делать подачи в штрафную. Это природное качество или ты много работал над этим, чтобы добавить этот навык к своей игре? 

 

🗣 «Я всегда был довольно хорош в умении делать передачи, когда я на мяче, и навесы не слишком отличаются от перепасовки, и когда ты играешь на позиции, где навесы являются ключевым моментом твоей игры, это важно, и чем больше я это делаю, тем лучше я буду становиться. Взросление и способность быть сильнее положительно сказывается на хорошем исполнении навесов, и учит разным моментам и тому, когда необходимо их делать».


💬 Некоторые сравнивают твои подачи с подачами Дэвида Бэкхема! 

 

🗣 «Дэвид Бэкхем – легенда и, вероятно, один из лучших исполнителей навесов за всю историю футбола. Мне очень приятно сравнение с его исполнением навесов, но они делал это на протяжении многих лет, и я должен уважать это. Я сделал это только в нескольких матчах. Многие говорили об этом, но мне нужно продолжать в том же ключе и продолжать прогрессировать». 

 

💬 Означает ли это, что способен хорошо исполнять и штрафные удары? 

 

🗣 «Если будет штрафной, который я смогу исполнить, я не откажусь от такой возможности. Это тот же самый навык, нет большой разницы». 

 

💬 Как правый защитник, ты, конечно же, должен стремиться быть известным своим умением обороняться. В этом быстро удается прибавлять по мере участия в матчах АПЛ? 

 

🗣 «В плане игры в обороне в АПЛ, если ты совершаешь ошибку, ты за нее расплачиваешься. Там еще больше качественных игроков, поэтому необходимо быть намного бдительнее и дорожить мячом. Игроки еще быстрее и опаснее». 

 

💬 Когда ты оборонялся против Уилфрида Заа в матче с «Кристал Пэлас» во время своего первого полноценного дебюта в АПЛ, это стало хорошей проверкой твоих оборонительных навыков... 

 

🗣 «Это отличный игрок, один из лучших в АПЛ на протяжении нескольких лет, но, выходя играть против него, я просто должен был играть в свой футбол и показывать свой максимум, и это была хорошая игра».

💬 Один из редких моментов критики, с которыми ты до сих пор сталкивался, касался победного гола «Вест Хэма» в ноябре, но Фрэнк Лэмпард выставил тебя в стартовом составе на следующий матч с «Астон Виллой». Чувствовал ли ты, что это важный импульс? 

 

🗣 «Я совершил ошибку, когда «Вест Хэм» забивал гол. Я думал, что, поскольку Аарон Крэссуэлл левша, то, возможно, он будет делать подачу с левой ноги, но он убрал мяч под себя, и я чересчур сильно открыл ему пространство для маневра. Но попадание в стартовый состав после совершения ошибки и проигранного матча демонстрируют серьезную веру тренера, и тот матч сложился хорошо». 

 

💬 Каково было проводить так много матчей в «Уигане», когда прошлый сезон стал для тебя первым во взрослом футболе? 

 

🗣 «В начале нужно время, чтобы привыкнуть к этому. В Академии я не привык так часто играть. Постепенно, по мере участия в матчах, я привык к этому, и это просто стало нормой. Теперь, когда у нас есть Лига Чемпионов и кубковые матчи, и мы проводим по два матча в неделю, я готов к этому». 

 

💬 Ты исключительно правый фулбэк или все еще способен сыграть в полузащите? 

 

🗣 «Где я буду играть, решать главному тренеру, но я готов, если он хочет, чтобы я сыграл на другой позиции. Мне нравится играть на позиции правого фулбэка, но никто не говорил, что это единственная позиция, на которой я теперь будут играть». 

 

💬 Расскажи нам о работе с Джоди Моррисом и Джо Эдвардсом... 

 

🗣 «Это просто здорово. Я играл за команды U-16, U-17, U-18 и U-19 у Джо и Джоди, я ежедневно работал с ними, начиная со школьного возраста, поэтому они оба хорошо меня знают. Теперь, когда они присутствуют в основной команде, это очень помогает. У нас хорошее взаимопонимание и отношения, и они ежедневно присутствуют на тренировках, поэтому мы по-прежнему общаемся».

💬 Вспомни свой самый яркий момент в «Челси»? 

 

🗣 «Вероятно, это был гол в ворота «Аякса» в Лиге Чемпионов. Это был лучший момент сезона, естественно, не в начале игры, но во втором тайме, когда стадион взорвался после того, как мы отыгрались с 1:4. Я исполнил сложный удар в случае с голом, но мне просто нужно было попасть по воротам и надеяться на лучшее. Жаль, что наш следующий гол был отменен».