October 10, 2019

"Эко-блогеры" и "эко-разборы"

На прошлых выходных была на 4fresh day. Это ЗОЖ-фестиваль. В личном Инстаграм рассказала подробнее о своих впечатлениях. В этом посте хочу рассказать о лекции Алены Эко и моем отношении к эко-тестам и эко-разборам. Подписывайтесь на канал ChemCream в телеграм :)

Я знаю, что есть люди, которые предпочитают органическую или натуральную косметику (хотя, мы помним, что все вокруг химия, но ок). Существуют сертификаты для органической косметики и я понимаю, когда эко-блогеры борятся за то, чтобы производители, у которых есть эти сертификаты, не лукавили, а отвечали за свой продукт. Но когда эко-блогеры (а большинство из них НЕ химики) начинают разбирать ВСЮ косметику и делят ее на ОПАСНУЮ и БЕЗОПАСНУЮ – это полный треш! (Я уже писала пост "о вредностях в составе") Выискивают какие-то КРИТИЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, которые непонятно кем придуманы, ставят оценки, которые очень субъективны. Люди не понимают химическую природу вещества. Подписчики пугаются и выкидывают всю косметику. Зачем это все?

Пример подобного разбора:

(Фото с мероприятия, простите за качество)

Как видите, выискиваются силиконы, парабены, минеральное масло и т.д. Чтобы получить органический сертификат, этих компонентов действительно быть не должно. Но сами по себе силиконы, минеральное масло, парабены и другие ингредиенты – БЕЗОПАСНЫ. Иначе их нельзя было бы использовать в косметике. Конечно, у каждого компонента есть свои плюсы и минусы. Но все исследования суммируются, и выносится вердикт, безопасен ли компонент и в какой концентрации. Всю информацию можно найти в официальных источниках: FDA, CIR, EU.

Например, если вас интересуют парабены, то и FDA, и CIR, и EU уже давно про них все сказали, они безопасны. То же самое касается и других компонентов.

Но нет, Алёна про это не рассказывает. Она просто говорит, что в косметике таких компонентов быть не должно:

Почему? Ну, вы знаете, эти парабены. Они ж почти гормоны, а минеральное масло вообще бесполезно, нефтепродукт. И всё. Никаких данных, исследований, ссылок. Для кого это вредно – для природы или человека? Неважно, просто не используйте.

Далее Алёна предлагает поискать минеральное масло в составах, спрашивает: "Как вы думаете, что это за продукт (такой плохой)?"

А ЭТО ДЕТСКИЙ КРЕМ!

По залу прокатывается драматичный вздох. О боги, никто такого не ожидал! Всё, больше ни на что смотреть не надо. Какие еще компоненты там есть? Неважно, минерального масла достаточно, чтобы бойкотировать продукт. Вы действительно считаете такие "разборы" правильными?

Всё, больше ничего не было, еще пара разборов и упор на безопасную косметику. Вопросов я не задавала, но мне было очень грустно, что люди верят и бегут домой проверять, нет ли у них минерального масла в средствах :(

Данный пост написан не с целью оскорбить Алёну Эко. Я просто хочу напомнить вам, что подобные разборы ничего не говорят об эффективности косметики, или о том, будет ли у вас аллергия на этот продукт. Я знаю, что сейчас большой интерес к разбору составов. Если вам интересна эта тема, изучайте свойства компонентов и смотрите на состав В ЦЕЛОМ. Никаких ужасных и опасных компонентов производители специально не используют. Не нужно выискивать эти 5 компонентов. Пожалуйста, будьте бдительны.

И в заключение. Почему я такая плохая, обижаю эко-блогеров, а сама посты не пишу?

Пишу, но не так быстро. Я обязательно напишу и про силиконы, и про минеральное масло, и про парабены. Просто для того, чтобы опровергнуть такие вбросы разных блогеров, требуется привести кучу исследований, чтобы люди поверили, что это не страшно (это любимая фраза моих коллег-химиков). Грустно, но это действительно так. Поэтому посты будут. Но это не значит, что о безопасности этих компонентов никто не писал. Зайдите на странички моих коллег, у них много полезных постов.

Ну, и если знаете английский, вот мои любимые посты на эту тему:

На этом все. Напоминаю, что этот пост – отзыв о лекции и мои мысли на эту тему.