January 6, 2019

Olaplex

Всем привет! В этой статье поговорим о том, что такое Олаплекс и каков его механизм. Подписывайтесь на канал ChemCream в телеграм :)

Для тех, кому лень читать, сразу суть статьи:

Вопрос: Является ли олаплекс инновационным продуктом, после использования которого случится чудо?

Ответ: Нет. Но сам механизм его действия интересен. И я хочу рассказать вам об этом. Чтобы вы знали, что покупаете и как это работает.

Еще небольшой дисклеймер:

Я уже рассказывала о действии олаплекса в кудрявом чате, и когда я искала патенты, наткнулась на очень полезную статью Мишель Вонг про олаплекс. Мне очень понравилась ее подача механизма. И так как не все хотят читать об этом на английском, я хочу сделать некий аналог на русском. (Это не перевод, но основные моменты того, как интересно рассказать "просто о сложном", я позаимствовала у Мишель). Но я очень рекомендую вам прочитать оригинальную статью.

Итак, а теперь подробнее.

Действующее вещество, которое вы увидите на любой банке Olaplex (а таких банок у компании 5 штук: №1 и №2 для работы в салоне, №3 для домашнего использования, №4 – шампунь, №5 – кондиционер):

*картинки кликабельны, их можно увеличить

Бис-аминопропил дигликоль дималеат (название по INCI). Не стоит пугаться такого длинного названия. Как видите, молекула состоит из нескольких частей, и каждая часть отражена в названии - это выделено отдельными цветами.

Хочется обсудить несколько мифов и заблуждений, которые я встречала в комментариях или в чате:

· бис-аминопропил дигликоль дималеат – это не силикон, как некоторые ошибочно полагают, молекула также не является "вредной" или "опасной" :)

· продукты Olaplex – это не протеиновый уход! Да, многие отмечают подсушивающее действие от средств Olaplex, но это не значит, что там есть протеины. Главное, помните, что Olaplex №1–3 не позиционируются как уходовые средства, поэтому после них нужно использовать ваши привычные маски или кондиционеры.

Кому подойдет?

Так как продукт предназначен для восстановления волос после окрашивания, то логично, что поврежденным волосам эти средства подойдут лучше всего. Если вы не красите волосы и не проводите с ними "страшных" манипуляций (редко пользуетесь феном/утюжком), то я не думаю, что вы увидите какой-то заметный эффект от использования олаплекса. Но вы в любом случае можете попробовать:)

А для кудрявых?

С кудрявыми в целом та же ситуация, если волосы окрашены, либо вы восстанавливаете кудри после кератина/ботокса, то олаплекс может помочь вам быстрее вернуть желанные завитки. Клава в видео рассказывала о своем опыте и девочки в чате часто делятся своими результатами.

Мои впечатления

Я использовала Olaplex № 3 около месяца (1 раз в неделю примерно). И не могу сказать, что волосы кардинально изменились. Из плюсов, концы волос действительно стали завиваться лучше (они у меня как раз окрашенные), обычно они более прямые. Сильных изменений на неокрашенных прядях я не заметила, хотя, возможно, кудряшки стали более разделенными (но это слишком субъективно), а каких-то фото до/после я не делала. Думаю, буду использовать после окрашивания волос и тогда можно будет лучше судить об эффекте.

Как использовать?

Здесь хочу акцентировать внимание именно на Olaplex № 3, так как №1 и 2 используются в салоне, а №4–5 – это шампунь/кондиционер и интуитивно понятны.

Olaplex № 3 – самый популярный продукт из всей линейки, производитель предлагает наносить на мокрые волосы и держать минимум 10 минут.
Я также слышала, что некоторые советуют наносить его на грязные волосы, но! Я все-таки рекомендую вам до нанесения Olaplex №3 промыть волосы шампунем, чтобы удалить остатки стайлинга, кондиционера и других средств. Вы платите ~2500 руб за 100 мл средства, думаю, вы все же заинтересованы в максимальном эффекте. Поэтому имеет смысл очистить волосы шампунем, промокнуть волосы полотенцем и наносить олаплекс. Ну и конечно, я советую держать дольше 10 минут, если вам не слишком лень :)

Отличия Olaplex №2 и 3

В видео с Клавой я рассказывала о разнице всех 5-ти олаплексов, а также разбирала составы шампуня и кондиционера (там есть тайм-коды, поэтому очень удобно ориентироваться). Здесь же хочу заострить внимание на одном из частых вопросов: есть ли отличия между № 2 и 3?

№ 2 рассчитан для применения в салоне, а № 3 для домашнего использования. В народе бытует мнение, что дело в разной концентрации бис-аминопропила дигликоль дималеата, что вполне вероятно, но по факту, я считаю это не более чем маркетинговой уловкой для расширения линейки (потому что остальной состав тоже слабо отличается). Можете попробовать №2, но не думаю, что эффект будет кардинально другим.

Механизм действия

Наконец, мы добрались до самого интересного, на мой взгляд. Во-первых, мне приятно знать, что создателями такого метода восстановления волос являются действительно химики: Крейг Хокер и Эрик Присли (причем Крейг Хокер - очень уважаемый химик, о его заслугах вы можете прочитать здесь)

Во-вторых, механизм я взяла из патента, там приведена довольно подробная информация. Я представила это в виде картинки, чтобы было понятно и не слишком сложно:

*картинки кликабельны, их можно увеличить

Надеюсь, вам стало понятно, что бис-аминопропил дигликоль дималеат участвует в образовании "моста" между двумя атомами серы, который позволяет дисульфидной связи соединяться быстрее.

В видео с Клавой я объясняю этот механизм еще проще :)

Про цистеин.

Цистеин на картинке нарисован не просто так. Как многие знают, наши волосы состоят из кератина, который в свою очередь состоит из 18 аминокислот (и основной аминокислотой является цистеин - 17,5%). Цистеин содержит атом серы, который отвечает за образование дисульфидной связи в наших волосах.

Для химиков и интересующихся.

У меня и моих друзей-химиков состоялась целая дискуссия про прочность бис-аминопропильного дигликольного моста, насколько прочна ионная связь и как быстро этот мост может отвалиться, оставив связь серы только с малеатом. Ну и также говорили о том, какова вероятность проникновения молекул внутрь волос. (Здесь, думаю, чем поврежденнее волос, тем лучше эффект должен быть). К единому мнению мы не пришли, да и правильный ответ о сроках здесь тоже дать сложно, так как даже в патенте указано, что после однократного использования, эффект от олаплекса может продлиться от одной недели до месяца или больше.

Общие выводы

Думаю, понятно, что молекула и механизм интересные, но насколько это эффективно и подойдет ли вам, я не знаю. Поэтому, если есть желание, и вас убедил механизм (и вы готовы заплатить за это), то смело пробуйте. У меня осталось приятное впечатление, но не стоит возносить это в категорию "чудо" :)

P.S. Если у вас появились вопросы, есть мысли по поводу олаплекса и его работы, или может, вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, напишите мне об этом.

Спасибо всем, кто дочитал!