December 24, 2006

Время учеников next

На месте Черткова я бы запустил таки еще один сборник, из новых авторов, которые "учениками" являются не напрямую.

Вообще-то я уже не раз задумывался о том, чтобы возродить этот проект, несмотря даже на то, что в предисловии к третьему тому я вроде бы поставил на нём жирную точку. Однако задумывался до сих пор не всерьёз - во-первых, потому, что давно отошел от книгоиздания и на жизнь зарабатываю теперь совсем другим делом, а во-вторых, потому что, несмотря на коммерческий успех проекта (суммарный тираж трёхтомника по косвенным подсчетам составил более полумиллиона экземпляров), никаких особых дивидендов ни авторам всех трёх томов, ни мне, как инициатору и составителю, он не принес. Авторы тогда получили по разовому гонорару исходя из объема своих вещей - и ни копейки за многочисленные переиздания, мой же гонорар - тоже разовый - за 10 лет работы над проектом вылился в 2,5 тысячи долларов - по штуке за первые два тома и 500 за третий. Сами понимаете, это несерьезно. Причины такого кидалова я обсуждать здесь не хочу и не буду, скажу лишь, что от него остался крайне неприятный осадок.

И всё же, всё же - реплика

Джаббы легла на вполне подготовленную почву. И после активных размышлений последних дней я уже довольно чётко представляю себе, какой может быть реинкарнация проекта через 7 лет после выхода 3-го тома. Но это я намерен обсуждать только с потенциальными авторами и потенциальными издателями. Хочу лишь подчеркнуть, что авторские права на антологию "Время учеников" не принадлежат АСТ и "Терре Фантастике", которые издавали серию "Миры братьев Стругацких", а только и исключительно вашему покорному слуге. Следовательно, обсуждение концепции и условий можно начинать с чистого листа, без оглядки на какие-либо древние обязательства.

Если есть желание высказаться по затронутому вопросу - велкам в комменты. Конкретные же вопросы я предполагаю решать при помощи почты, телефона и на личном уровне.

С Новым годом, дорогие товарищи, леди и джентльмены!