November 28, 2020

Жизнь в лесу, или Почему Генри Торо не поможет нам обустроиться в лесу на время эпидемии

2020 год стал знаковым из-за коронавируса и, как следствие, локдауна и массовой истерии в борьбе за гречку и туалетную бумагу. Многие наши друзья, коллеги и родственники начали искать домики в лесу, в которых можно было бы переждать городской локдаун. Для современного жителя мегаполиса, закрытие всех заведений и запрет на прогулки явилось тяжелым испытанием. Поэтому возникла потребность найти ответ на вопрос – а как жить вне мегаполиса, имея свободу передвижения более 100 метров от дома и без собаки, при этом не живя отшельником?

Давным-давно, когда уже начались первые ограничения по передвижению, у меня возникла идея познакомиться с работой одного американского писателя, философа, натуралиста и etc XIX века, описывающей опыт проживания в течение пары лет в лесу. Сегодня я расскажу про книгу «Уолден, или Жизнь в лесу», написанная американским писателем Генри Торо и изданная издательством «РИПОЛ классик».

Книга на меня не произвела абсолютно никаких впечатлений, напротив, она мне не понравилась. Я бы хотел поставить за критерий «впечатление» отрицательное значение, но решил придерживаться 10-балльной системы. Читать было неимоверно скучно, правда за исключением первых 2-3 глав, где я даже делал кое-какие пометки мыслей Генри Торо. Всё остальное же представляется унылой критикой общества, от которого ушел Г. Торо. Моё ожидание было, что мне расскажут как уйти из цивилизации и жить в лесу, учитывая что это противоестественно, ибо я человек, следовательно, являюсь человеком только находясь в обществе, я же получил крайне понурую критику американского общества образца середины XIX века. Здесь очень не хватает мема «Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему» из «Звездных войн». Это ключевая причина моего недовольства как автором, так и книгой.

Единственный высокий балл стоит за актуальность. И тут опять Генри Торо мог стать для нас светочем уединенной жизни в трудные времена, но он скатился к тусклой критики общества, о которой я даже не хочу писать. Эта критика походит не на какую-нибудь фундаментальную критику, памятуя автора философом, но на критику обиженного человека, сбежавшего в лес, лишь бы не жить с этими людьми, правилами и социальными институтами. Критика общества Торо настолько квёлая, что и назвать её критикой язык не поворачивается. Оригинальности нет – критика существующего общества есть ключевой шаблон для любого философа, ученого или политика. Нет оригинальной критики, она просто вялая.

Язык Генри Торо лишён литературного мастерства. Особо это удручает, так как на обложке книги издательство «РИПОЛ классик» отметило, что это произведение «стало классикой американской литературы». Скажу честно – такая классика нам не нужна! Ни нам, россиянам, ни американцам, ни-ко-му!

Засим позвольте мне откланяться!

Оценка

  • Впечатления – 1 из 10
  • Актуальность – 8 из 10
  • Оригинальность – 1 из 10
  • Язык – 1 из 10
  • Читабельность – 1 из 10

Читабельно на 2 из 10

Уолден, или Жизнь в лесу / Г. Торо ; [пер. с англ. З. Е. Александровой]. – М. : РИПОЛ классик, 2019. – 456 с. – (Librarium)