August 25, 2022

Убивает не высота, убивает падение

Акрофобия – навязчивый страх высоты. Штука крайне неприятная и даже в каком-то смысле иррациональная. С одной стороны мне страшно смотреть вниз даже с пятиметровой высоты, а с другой – обожаю летать на самолётах и планирую когда-нибудь прыгнуть с парашютом. «Где тут логика?» – спросите вы. А черт его знает...

Отсутствием логики продиктован был и мой поход на фильм «Вышка» – авторская картина Скотта Манна про экстремалок, решивших забраться на заброшенную телевышку. Это же явно хорошая идея идти в кино на ленту, заигрывающий с высотой, если у тебя акрофобия. И да, я знаю, что это всё не по-настоящему, что это всё кино, но у меня слишком высокий уровень эмпатии, и я с легкостью погружаюсь в события фильма. Когда героиня решила свеситься на одной руке с высоты 600 метров, я истерично заёрзал в кресле, вцепившись потными ладошками в ручки кресла, словно сам находился рядом с этой дурой, решившей поиграть с огнём.

Несмотря на редкие сцены, где CGI слишком уж сильно выделялся (особенно во вступлении), эффект высоты – лучшая часть фильма. Режиссёр с оператором всю первую половину фильма умело заставляли вжиматься в кресло от напряжения. Да, под конец немного сбавили градус, уйдя в драму персонажей, но всё равно не забывали периодически подкидывать что-нибудь эдакое.

А вот что касается драмы, то Скотту Манну, режиссёру и сценаристу «Вышки», не помешала бы помощь в написании скрипта. Слишком поверхностно написана история, слишком мало времени уделили завязке, нет возможности проникнуться персонажами, не получается им сопереживать. Актёры хоть и стараются отыгрывать, но без проработанного бэкграунда их персонажам не хватает искренности. Даже мощнейший Джеффри Дин Морган здесь не впечатляет.

Скотт Манн хотел сделать свои «127 часов», да вот только забыл, что он – не Дэнни Бойл. Попытка неплохая, да, высота действительно ощущается отлично, особенно в кинотеатре, и музыка нагнетает неплохо, но без хорошего сценария этому фильму объективно трудно поставить высокую оценку.

Но если говорить уже субъективно, то девушка не даст соврать, я давно не испытывал таких эмоциональных качелей в кинозале. В некоторых моментах я буквально скатывался на пол, настолько волнительной для меня была сцена. И ради такого хочется ходить в кино!