January 31, 2023

Короче говоря, январь!

В новом году во мне ожила любовь к кинематографу, снова захотелось делиться своим мнением о кино. Решил начать с запрещенной в России социальной сети, где в Stories выкладываю свои короткие мысли о кино. Но затем решил, что можно и писать короткие очерки и в VK, почему нет? Короче говоря, январь!

Дьявол носит Prada

Как и главная героиня фильма, я максимально далёк от мира моды, и, скажу честно, я был довольно скептично настроен к фильму. Мне казалось, что это типичное клишированное кино про простушку, которая смогла доказать своей несносной начальнице, что не нужно быть сученькой. А на деле это же крайне интересная и глубокая драма о карьеристках, готовых на всё ради своей работы.

Небольшие глупости и огрехи сценария легко скрашиваются великолепным визуальным стилем и отличными актёрскими работами. Иронично, но главная героиня здесь уходит на второй план, ведь в каждой сцене её перекрывают, то Эмили Блант, то Стэнли Туччи. А когда на экране появляется Мэрил Стрип, то всё, эта сцена исключительно её! Мне кажется, что у меня не хватит слов, чтобы описать восторг от её образа. Это нужно видеть!

И всё бы ничего, но мой общий восторг подпортила слишком сахарная концовка. Для меня она слишком уже выбилась из общего повествования.

Марсианин

Я не люблю «Интерстеллар» и мне не стыдно! Пусть фильм хоть трижды будет самым достоверным с точки зрения показа космоса, но если он скучный и унылый, то вся его научность идёт лесом. Я лучше пять раз пересмотрю «Гравитацию» Куарона, чем ещё раз научное уныние от Нолана. И то ли у нас с Ридли Скоттом мысли сходятся, то ли просто так совпало, но, снимая «Марсианина» он просто решил взять лучшее из «Гравитации» и «Интерстеллара» и снять идеальный Survival на Марсе.

Маэстро смог соблюсти баланс между интересом и научностью, драмой и юмором. Практически образцовое развлекательное кино с кучей знакомых актёров, очень классным визуальным рядом и достойным саспенсом — в некоторых сценах я буквально вжимался в диван от напряжения!

Война миров

А есть какой-то жанр, с которым не способен справиться Стивен Спилберг? К своему стыду, я знаком с его фильмографией не настолько хорошо, насколько бы хотелось. Надеюсь, в 2023 году я этот момент проработаю. Для начала выбор пал на «Войну миров» — концептуально интересную историю про начало инопланетного вторжения не с перспективы геройских героев, а с точки зрения отца-неудачника, пытающегося защитить свою семью.

И да, Спилберг в очередной раз показывает свою многоплановость, умудряясь сделать историю многоуровневой и местами по-настоящему пугающей. Но как и в случае с «Дьявол носит Prada», у меня есть вопросы к концовке, которая здесь слишком уж резкая и, опять же, приторная. Мне кажется, что можно было дожать и сделать ещё лучше, ещё интереснее. Но это уже придирки диванного критика, которые никак не отменяют крутость картины и режиссёра, снявшего её.

Экипаж

Разбавлю парад положительных отзывов одним негативным. Не понравился мне «Экипаж»! Даже крутейший Дензел Вашингтон не смог спасти его для меня. Рядовая драма о мудаке-наркомане-алкоголике, которым каким-то чудом ещё и очень хороший пилот. Фильм очень монотонный, за время просмотра я чуть было не заснул несколько раз.

За два с лишним часа я могу вспомнить лишь пару хороших и интересных сцен, которые хоть как-то отложились в памяти: экстренная посадка и диалог главного героя с сыном. В остальном же фильм просто скучный! Ах, да, ещё «Экипаж» допустил непростительную ошибку: взял на колоритную роль Джона Гудмана и просто катастрофически мало показывал нам его! Как так можно!

Есть фильм со схожей завязкой "Чудо на Гудзоне. В нем командир экипажа тоже совершает экстренную посадку, попадая под прицел расследователей. Здесь акценты смещены с переживаний героя на расследование происшествия, но зато смотрится всё гораздо живее, динамичнее, а развязка вжимает в кресло не хуже, чем сам момент с посадкой на реку.

Меню

Фильм, рассказы о котором могут испортить впечатление. В эпоху, когда прочитав синопсис, ты предсказываешь добрую часть сюжетных ходов, а с другой части ловишь испанский стыд, очень радуют фильмы, способные удивить зрителя, сделав это красиво, стильно и без обилия глупостей. На мой взгляд, «Меню», как раз такой фильм.

Поэтому, чтобы не испортить впечатление от просмотра, просто порекомендую вам данное произведение к просмотру. Уж больно интересное послевкусие от него остается.

Быстрее пули

Что любят мальчики? Весёлые боевички! Кто сейчас лучший режиссёр в данном жанре? Здесь уже всё субъективно, но на мой взгляд это Дэвид Литч, человек, снявший вместе с другом лучшего «Джона Уика», то есть первую часть, а также второго «Дэдпула» и «Форсаж: Хоббс и Шоу». Да, звучит послужной список не очень впечатляюще, но все три фильма мне принесли в своё время массу удовольствия!

И странно, что я так долго откладывал просмотр его нового ураганного коктейля из мощнейшего каста, разудалого экшна и стильного визуала под названием «Быстрее пули». И, в принципе, я получил то, чего и ожидал. Два часа настоящего веселья с кучей безумия, забивающего на все законы физики и логики. Прям как я люблю!

А ещё меня ждёт «Взрывная блондинка» с моей любимой Шарлиз Терон от Литча…

Игра

Есть культовые фильмы, которые я к 26 годам так ни разу и не видел. Финчеровская «Игра» — один из таких фильмов. Все «Форсажи» видел, а «Игру» посмотрел лишь сейчас. А культовая классика на то и культовая классика — очень хороша! Январь у меня выдался месяцев культовых режиссёров: Спилберг, Скотт, Финчер.

Финчер из раза в раз с помощью умело развешанных крючков и грамотно расставленных чеховских ружей увлекает зрителя в реалистичную, но в то же время невероятную историю! Режиссёр умело управляет не только историей, но ещё и вниманием зрителя и его ожиданиями. Как ему это удаётся?

Спасти рядового Райана

И если «Список Шиндлера» возёнс Спилберга на кинематографический Олимп, то именно «Спасти рядового Райана» навсегда его там закрепил. Великое кино.

Изначально я здесь не хотел рассказывать о фильмах, которые пересматриваю повторно. Но слишком уж важный посыл это кино несёт. К сожалению, слишком актуальный в последний год. Именно таким должны быть фильмы о войне, о людях, чьи жизни она навсегда ломает. Ни за что нельзя забывать, что война — это боль! Война — это ужас! Война — это то, чего никогда нельзя допускать. И меня до ужаса пугает, что сейчас из такой страшной вещи пытаются сделать нечто нормальное или даже героическое.

FUBAR!