November 29, 2021

Хороший режиссёр хорош в любом жанре

Наверное, все знают мою нескончаемую любовь к творчеству Квентина Тарантино, но мало кто знает, что сразу за ним в моём сердечке расположился гениальный британец — Эдгар Райт. Его визуал — настоящее пиршество для глаз, саундтреки с мгновенной скоростью улетают в коллекцию, а сюжеты столь необычны, сколь и интересны.

Изначально Райт себя зарекомендовал как режиссёр комедий, но, как и любому настоящему творцу, ему стало тесно в рамках одного жанра. Первым экспериментом стала провалившаяся в прокате, но ставшая культовой адаптация комикса «Скотт Пилигрим против всех». Затем вышел потрясный боевик «Малыш на драйве». После режиссёр дорвался и до документалок, сняв «Братья Sparks». А сейчас, наконец, до наших экранов добрался мистический триллер от британского гения.

Прошлой ночью в Сохо

Элоиза — девушка не простой судьбы, её мама покончила с собой из-за проблем с головой, а она сама периодически видит погибшую в отражениях. Но это всё не мешает ей мечтать о Лондоне — городе, куда она планирует поступить в университет искусств и добиться успеха. Вот только Лондон не так прост, как кажется.

История настолько интересная, что я постарался максимально сжато и без спойлеров пересказать первые 5, может, 10 минут, остальное же стоит увидеть самостоятельно. Здесь есть всё: интересная завязка, классные персонажи, довольно непредсказуемое течение сюжета, парочка твистов, чеховские ружья, которые могут необычно выстрелить, и концовка, оставляющая зрителю место для размышлений. Сценарии Райта — это то, что нужно показывать в киношколах как пример качественной и детальной проработки истории.

Ещё одна сильная сторона всех проектов режиссёра — кастинг и актёрские работы. Да, здесь нет оскароносных перфомансов, но как же прекрасна главная троица. Томасин МакКензи — просто солнышко, за которой просто приятно наблюдать. Но потом появляется Аня Тейлор-Джой, которая перетягивает всё внимание. Ровно до появления Мэтта Смита, который благодаря невероятной харизме, весь зрительский фокус берёт на себя. И так весь фильм!

Но всё же окончательно формирует фирменный стиль Райта именно его работа с визуалом и музыкой. Если в прошлой художественной ленте режиссёра «Малыш на драйве» во главу угла вставал звук, то здесь же больший акцент сделан на картинку, её эстетическую красоту, наполнение, визуальный стиль и работу с эффектами. Первая встреча Элоизы с Сэнди и Джеком мне запомнится надолго. Причем смещение акцента на визуал не помешало Эдгару Райту использовать потрясающие по своей атмосфере песни для саундтрека.

И перед тем, как рассказать о минусах картины, я хочу оставить ремарку, что все дальнейшие придирки появились лишь за счёт чрезвычайно высокой планки ожиданий, уж больно крутые фильмы снимает Райт. И «Прошлой ночью в Сохо» чертовски хорош, а я лишь хочу его по-дружески пожурить.

Придирки у меня всего три:

  1. Режиссёр почему-то решил отказаться от своего фирменного английского юмора, который, как мне кажется, был бы очень уместным в данной истории.
  2. Почему-то в сценарии хватает избитых архетипов. Либо от и до сученьки, либо от и до хорошие ребята. Почему Райт — человек, съевший не одну собаку на сломе клише – в этот раз прописал сразу трёх таких героев? Может быть, я чего-то не понял?
  3. Мне лично не хватило чеховских ружей, которые в предыдущих фильмах британца стреляют чуть ли не постоянно.

На этом мои претензии к фильму заканчиваются. Как я и говорил чуть выше, «Сохо» мне очень понравился. И вот только одно непонятно: почему на КиноПоиске рейтинг всего 6.8? Да, это не лучший фильм Эдгара Райта, да у него есть недостатки. Но это всё ещё не 6.8, это минимум 8 или хотя бы 7.5! «Прошлой ночью в Сохо» — это потрясающая история, рассказывающая о страшных вещах, которые встречаются и по сей день. Актёры выдают великолепные перфомансы, воруя друг у друга сцены. Всё это завернуто в до ужаса красивую обёртку из великолепного визуального ряда, покрытого стильным саундтреком. Я остался очень доволен, а такой относительно низкий рейтинг мне не понятен.