December 17, 2021

Столько фанатского восторга от одного фильма я ещё не испытывал

Если вы не смотрели нового Паучка, то кыш отсюда! Спойлеры для этого фильма хоть и предсказуемы, но всё же критичны. Лучше почитайте мой обзор без спойлеров, где я аккуратно рассказываю, почему на новый фильм Marvel нужно бежать в кино, если вы любите эту вселенную.

Человек-паук: Нет пути домой. Часть вторая. Спойлеры

Серьёзно, зал на моей памяти никогда так часто не срывался на радостные визги и овации! Подобное происходило раз 10, если не больше. Создатели знали, что нужно зрителю и понимали, что выдавать желаемое стоит порционно, не вываливая всё сразу. Я же расскажу о самых классных моментах, которые зацепили меня в новом фильме о Паучке, и не все эти моменты хорошие.

История берёт своё начало ровно там, где закончилась в прошлый раз. Все узнали, кто под маской Человека-паука. Вместе со всеми тяготами славы на Питера сваливается ещё и обвинение в убийстве Мистерио, которое, внезапно, снимают, не без помощи Сорвиголовы (первые легкие аплодисменты от знатоков сериальной вселенной Marvel). Только объяснение, почему с Паркера сняли все подозрения до ужаса расплывчатое и нелепое. Кажется, что важнейший клифхенгер прошлой части просто слили.

Но в целом, мотивация для обращения к Стренджу вполне себе логична, Питера понять можно. Он хоть и через многое прошёл, но всё ещё подросток, который чувствует вину, за тот ад, что происходит с жизнью его близких.

После того, как всё идёт по одному месту, появляется сначала Отто Октавиус, — причина первых бурных оваций – а вслед за ним и Зелёный Гоблин — причина второго фанатского экстаза. Электро и Флинта Марко зрители встретили довольно скупо. Хотя, как по мне, Песочный человек, наравне с Амбалом из «Через вселенные», — один из самых драматичных и человечных злодеев из всех мультивселенных, Кстати, классно, что не забыли арку героя, сделав его с Пауком союзниками во время первой встречи.

Идея исправить злодеев, сделав их хорошими ребятами, мне очень даже импонирует, и радует, что она не берётся из воздуха, что к ней имеются подводки от тёти Мэй. Поэтому когда Питер идёт наперекор Стренджу, это выглядит логичным. И какая тут экшн-сцена, ух!

А дальше, разумеется, случается предательство от самого культового врага, с которого всё когда-то и завертелось, – Зелёного Гоблина. Символичен также тот факт, что Питер успевает «спасти» именно Отто Октавиуса, который, в своё время, также не без помощи Паркера, раскаялся и победил свою тёмную сторону.

И если переход Гоблина и Электро понятен, Ящера тоже можно додумать, то вот с мотивацией Флинта Марко — полный провал. Он же хотел вернуться к дочке в свою вселенную, почему же он присоединился к злодеям, которые наоборот не хотели возвращаться?!

К сожалению, один Паучок не справляется сразу с несколькими злодеями, что приводит к гибели тёти Мэй. В какой-то момент мне показалось, что у фильма не хватит смелости сделать это, но я рад, что ошибся. К сожалению, даже несмотря на отличную игру Холланда в этой сцене, мне момент показался недожатым из-за того, что за два предыдущих фильма из Мэй не сделали персонажа, которому сопереживаешь. Если бы на её месте была Мэй из трилогии с Тоби, то я уверен, что весь зал рыдал бы белугой. А здесь… ну да, грустненько, но не прям уж сильно.

Теперь же минутка глупостей, которая компенсируется тем, чего все так ждали. Гоблин, Песочный человек, Электро и Ящер на свободе, но почему-то не ищут ЭмДжей и Неда, которым Питер передал артефакт, способный всех вернуть по своим вселенным. Глупо? Ещё как! Но не так глупо как то, что Нед без практики внезапно открывает портал! Портал которому величайший маг человечества хрен знает сколько учился! Но пока я замахивался на эпичнейший фейспалм, на экране возник Паучок Гарфилда (сейчас пишу это и у меня снова бегут мурашки), вызвавший бурю эмоций, а вслед за ним и появился Тоби. Даже не буду объяснять, что творилось в зале в этот момент, вы всё понимаете. Беспросветная глупость момента ушла на десятый план, восторг от появления этих ребят затмил всё.

Взаимодействие Паркеров, а затем и Паучков — это лучшая часть фильма. Фанатский восторг в этот момент бил из всех щелей. Их диалоги, шутки, обсуждения событий, оставшихся за кадром. Я хочу больше этого! И не того, что было в «Через вселенные», а именно с этими актёрами! Пусть они просто будут сидеть в баре и болтать, обсуждая произошедшее в жизни их персонажей, я буду этому рад!

Ну и на сладенькое нам оставили битву трёх Паучков, против злодеев. Здесь всё как надо, за исключением того, что в IMAX 3D было чуток темновато, не хватало местами яркости картинке. Но сюжетно всё отлично. Даже показали человеческую внешность Песочного человека и Ящера! А в конце месть Паука Холланда за смерть тёти Мэй. Этот момент, благодаря потрясающей актёрской игры Дефо и Холланда, ощущался прям как надо!

Вот только почему-то после десятка ударов по лицу Гоблина на его лице ни одного кровоподтёка не появилось... Да и не стоит задумываться, где был главный магический защитник Земли Вонг, когда мироздание трещало по швам. Но это мелочи, ведь концовка всё равно мощная, драматичная, а самое главное, что логичная.

И что в итоге мы имеем? Паучок Гарфилда закрыл свой гештальт, успев спасти ЭмДжей. Паучок Паркера спас Октавиуса и вернул рассудок Нормана Осборна. А Холландовский паук пережил важнейшую потерю, но, благодаря помощи близких, выстоял и не сломался.

Офигеть я настрочил! А это я даже не упомянул обо всех фан-сервисных элементах, которых здесь пруд пруди. И более каноничный костюм Гоблина, и мемы типа «Я и сам своего рода учёный», и Джей Джона периодически мелькал, но всё же преступно мало. Не обошлось и без классики про великую ответственность. Каждый подобный момент вызывал восторг в зрительном зале. Поэтому у меня вопрос к создателям: где экранизация главного мема про Человека-паука?!

Сцены после титров

А теперь пару слов о том, что было после фильма. Я понимаю, что нужно было как-то ввести культового Венома во вселенную с Холландом. Но почему это так хреново было сделано? Что за бред?! Такое ощущение, что сцену писали на коленке, сидя в баре рядом с Харди.

Вторая же сцена куда более интересная и служит этаким трейлером для нового фильма про Доктора Стренджа. И, скажу честно, этот трейлер мне продал будущий фильм. А если ещё и знать тот факт, что постановщиком там выступает Сэм Рейми — режиссёр оригинальной трилогии про Паучка…

В общем, это был мой поток мыслей со спойлерами о «Человеке-пауке: Нет пути домой». Как я уже сказал в своём беспойлерном обзоре, я в диком фанатском восторге. Долгие месяцы ожиданий однозначно того стоили! Пусть дырявый сюжет местами и подбешивает, но Marvel отлично прикрывают все дыры умелым давлением на чувства фанатской ностальгии. Я попался на крючок и не жалею об этом.