September 20, 2017

«Бодров до сих пор на съемках»...

20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка. Трагедия унесла жизни 127 человек, в том числе участников съемочной группы фильма «Связной»

Актера Сергея Бодрова прежде всего ассоциируют с героем фильмов «Брат» и «Брат-2» Данилой Багровым. Грустный взгляд, растянутый свитер и знаменитое «Я вот думаю, что сила в правде» – таким он был и таким останется для миллионов зрителей. Сегодня ровно 15 лет, как его не стало. Он погиб в Кармадонском ущелье в результате схода ледника Колка.

На самом деле слово «погиб» не совсем уместно: официально Бодров считается пропавшим без вести. Когда 20 сентября 2002 года маленький североосетинский поселок Верхний Кармадон накрыло тоннами льда и камня, все до последнего надеялись на то, что Сергей и участники съемочной группы фильма «Связной» сумели спастись. Так как тело артиста до сих пор не найдено, можно сказать, что он просто перестал быть рядом.

«Для меня Сергей по-прежнему жив, – рассказал «Шторму» оператор картины «Брат-2» Сергей Астахов. – Я не видел его погибшим, поэтому говорю себе так: он вместе с ребятами уехал снимать кино и все еще на съемках. Он в отъезде. Он живой. И он, и еще 15 моих друзей, которые оказались на пути ледника!»

Астахов признается, что, узнав о трагедии, не испытывал никаких иллюзий. Единственное, чего он хотел, – понять, что парни ушли без мук. «Я очень надеюсь, что у ребят была легкая смерть и они даже не поняли, что произошло, ведь ледник несся со скоростью 200 километров в час и уничтожал все за какие-то доли секунды», – добавил он.По воспоминаниям Сергея Астахова, главным качеством Бодрова была интеллигентность, поэтому с ним было очень приятно общаться. «Он не раз обращался ко мне за помощью, и я ему с удовольствием помогал. В том же Кармадоне была моя аппаратура и были мои ребята…» – отметил он.

Актер Константин Желдин работал с Бодровым только раз – именно он сидел за рулем такси, которое, по сюжету, мчит Данилу Багрова по Москве. Те съемки артист запомнил навсегда.

«Кем я мог быть для Бодрова? Партнером на пять минут? – поделился он с нашим изданием. – Тем не менее Сергей относился ко мне так, как будто я играл большую серьезную роль! Кстати, общаясь с ним, я заметил одну особенность: он был погружен в какой-то одному ему ведомый мир. Он был вместе с нами и в то же время где-то далеко. Чувствовалось, что внутри него происходит большая внутренняя работа».

Константин Желдин когда-то серьезно занимался альпинизмом, поэтому про горы знает все. «Они могут стать и величайшей победой человека, и погубить. В тот момент, когда я узнал о трагедии в Кармадоне, я постоянно пытался представить, как это происходило. Как на ребят падал лед… О чем они могли думать в последние секунды жизни… И от этого мне становилось плохо. Это страшно — погибнуть такой смертью», – добавил он.

Вспоминает добрым словом своего коллегу по фильму «Брат-2» и актер Константин Мурзенко, сыгравший в картине Фашиста. Помните эпизод, в котором он предлагает Даниле Багрову выбрать оружие? «И теперь отечественный производитель – ручной пулемет Дегтярева, считай, в масле. Четыре ППШ – машина тяжелая, но надежная, убойная. Тульский «Токарев», он же ТТ, сегодня один: извини, очень быстро разбирают».  На вопрос героя, откуда у него все это, он лишь пожимает плечами: «Эхо войны!»

По словам Константина Желдина, он долго не верил в смерть Бодрова, потому что в средствах массовой информации обычно принято все преувеличивать. Однако позже пришлось признать, что сводки новостей не обманывали. «Сергей до сих пор стоит у меня перед глазами – красивый, умный, обаятельный! – поделился Мурзенко со «Штормом». –  Если вы выйдете на улицу и остановите любого прохожего, он скажет вам то же самое. За свою короткую жизнь Бодров успел влюбить в себя всю страну».

Когда говорят про Сергея Бодрова, для большинства это Данила Багров, а для музыканта Вадима Самойлова – еще и «человек, который пришел пострелять в тире». Именно такую роль Бодров-младший исполнил в фильме «Сестры», для которого певец вместе с братом Глебом написал саундтрек. В той картине Бодров такой же обаятельный и родной, как и в картинах «Брат» и «Брат-2».

«Слышь, малая, никакая тварь тебя не обижает? – спрашивает он у главной героини. – Ну, если обидит кто, то дай знать!»

Этот же кадр потом вошел в клип группы «Агаты Кристи» «Пуля». «Сергей произвел на меня впечатление уже при первой встрече, – рассказал нам Вадим Самойлов. – Записывая саундтрек «Пуля», мы почти месяц сводили звук на «Ленфильме», и Сережа всегда был рядом. Я до сих пор вспоминаю о том времени с теплотой и ностальгией!»

По мнению Самойлова-старшего, феномен Бодрова заключался в том, что он был человеком очень простым и искренним. Этим и подкупал. «Он являл собой загадочный архетип: что-то среднее между Ильей Муромцем и Иванушкой-дурачком. Его герой никогда не впадает в крайности, но всегда идет по жизни своим путем!» – считает рок-музыкант.

Когда поселок Кармадон накрыло лавиной, Вадим до последнего надеялся на чудо.

«В те страшные дни я постоянно созванивался с продюсером Сергеем Сельяновым, который отправился в Кармадон, чтобы лично наблюдать за спасательной операцией. Узнавал новости. Когда понял, что все, наступило полное опустошение…» – добавил артист. Сам Сельянов от комментариев отказался. Узнав, о чем мы хотим поговорить, он помолчал, словно борясь с желанием поделиться чем-то сокровенным, но все же решил, что не надо, извинился и повесил трубку. Воздержалась от интервью и мама Сергея – Валентина Бодрова. Слишком тяжело вспоминать.

Что именно стало причиной схода ледника Колка, ученые спорят до сих пор. По одной из версий, его вызвало обрушение висячих ледников с Казбека. По другой, пульсацию льда спровоцировали несколько землетрясений. В любом случае — людей уже не вернуть и близким остается лишь смотреть на фото. А еще каждое 20 сентября они приезжают в Кармадон, чтобы принести цветы к мемориалу жертвам стихии. Он установлен у поворота на село Кобан – именно там, где лед, наконец, остановился.
По материалам Dailystorm, vm, кинопоиск