December 25, 2023

Копить деньги - это увлекательное занятие? ❤️

Простыми словами о целях, мотивации и саморазвитии. Валентин Долгов | Коуч ICF

229 подписчиков

Подписаться

Локдаун 2020 года я встретил с 50 тыс.р на счету, кредитом в 500 тыс.р и остановившимся бизнесом. 😅 Тогда задал себе вопрос: “Как я себя привел к этому состоянию и что мне надо исправить?”

Этот пост не про инвестиции и не про “деньги должны работать” - это отдельная тема. Он про то, как научиться откладывать деньги.

Кстати, статью про "Деньги должны работать" я тоже написал, она доступна по этой ссылке.

Тратить деньги очень приятно — иначе копить не было бы так сложно.
Мы любим получать удовольствие. Если у человека не было привычки копить, то попытки копить вызывают дискомфорт.

Давай честно, иметь сбережения — значит быть взрослым и заботиться о себе и семье. Удовольствие от новой привычки обязательно придет — Давай подробнее раскроем эту тему.

Что мешает копить? 🚫

  • Не хватает денег: даже если получается выкроить что-то, любые внезапные расходы обнуляют копилку.
  • Не хватает воли: постоянно беру деньги из копилки, чтобы купить что-то приятное.
  • Не хватает мотивации: незачем или сейчас сбережения не влияют на качество жизни.
  • Кстати, о том как совершенствовать финансовое мышление, я снял отдельное видео. Можете его посмотреть ❤️. Оно буквально на 5 минут.

6 шагов для полезной привычки - откладывать деньги.

  1. Определи “Зачем копить?”. Сформировать привычку без цели невозможно.
  2. Определи ограничивающие установки. Что мешает начать?Например установку “я себя обделяю, когда откладываю”, заменить на “я забочусь о себе, когда коплю”.
  3. Определи помехи. Не заходи на OZON, не приближайся к бутикам без экстренной необходимости.
  4. Выбери метод накопления. Проще всего связать действие с игрой, приведу пример метод БИНГО, запиши на листе бумаги числа от 100 до 200 и каждый день отправляй в копилку сумму, соответствующую какой-нибудь из них. Положил 100 рублей — закрасили 100 и так далее. За 101 день без особого труда накопится 15150 рублей.
    Еще об одном методе "кайдзен" рассказываю в этой статье.
  5. Выбери место хранения. Чем сложнее доступ к деньгам, тем лучше.
  6. Выбери награду за достижение цели.
Модель БИНГО "Как начать копить деньги в игровой форме?"

Модель БИНГО "Как начать копить деньги в игровой форме?"

Мой первый опыт накопления денег был в детстве. Я хотел приставку GameBoy, но родители мне его не покупали, не видели смысла и было не лучшее финансовое положение.

Мама давала мне деньги на школьный буфет, а про сдачу не спрашивала и я решил, что могу откладывать эти деньги. А еще я нарисовал в тетрадке модель приставки со шкалой. (Не знаю откуда эта идея у меня появилась?). Каждый раз, когда закидывал деньги в копилку, закрашивал часть шкалы. За несколько месяцев накопилось больше половины. Всю сумму я не накопил, мама добавила мне остаток и покупка свершилась.

👍Главное, начать и следовать правилам, потом бросать и не захочется.

➡️ ДОПОЛНЕНИЕ: Статья: "Как улучшить управление личными финансами за 1 месяц?"
➡️ ДОПОЛНЕНИЕ: Статья: "Деньги должны работать"

❤️ Если хотите выработать эту привычку, но чувствуете, что нужна помощь, то рад предложить свои услуги. Мой личный телеграмм.

❓Какую новую информацию узнал из моей статьи?

Спасибо за уделенное время. На связи! ❤