December 23, 2023

Как составить план на год, который реально осуществить?

Простыми словами о целях, мотивации и саморазвитии. Валентин Долгов | Коуч ICF

229 подписчиков

Подписаться

Как эволюционировал мой подход к личному планированию?

Да, некоторые из нас привыкли начинать планирование в канун Нового года. Я этого не придерживаюсь, но понял, что мой подход к планированию менялся из года в год.

Этап “Австралопитек”
Ещелет 20 назад на Рождество я записывал на листочках 6 желаний на год, клал под подушку, а утром доставал 3 из них. По-моему убеждению эти 3 должны были сбыться. 😅 (Как меня допустили к высшему образованию?).

Моя субъективная оценка:
🧘‍♂️ Осознанность: 0 из 10
👍 Эффективность: 1 из 10

Этап “Питекантроп”
Выписывал на лист 100 желаний на год, какие-то были списаны. Естественно за год и половины сделать не удавалось, некоторые цели благополучно кочевали по списку из года в год, а потом список потерялся.

🧘‍♂️ Осознанность: 2 из 10
👍 Эффективность: 4 из 10

Этап “Человек разумный”
Уменьшил список 100 в размерах и начал ставить цели по методике SMART. (Подробнее: https://t.me/coaching_hub/284)
% реализации стал выше, чем на этапе Питекантроп, но
К тому же у методики есть недостатки - не все можно отSMARTовать и не все нужно SMARTовать.

🧘‍♂️ Осознанность: 6 из 10
👍 Эффективность: 6 из 10

Этап “Человек осознанный”
Анализирую прошедший период на предмет успехов и косяков, настоящее на предмет ресурсов и барьеров и будущее на предмет желаемого результата.

Определяю бюджет на цели, текущие обязательства и источники формирования бюджета.

Нахожу ответы на вопросы:
▪️Какие сферы жизни проседают?
▪️Что я хочу успеть сделать в жизни (большая цель)?
▪️Чем хочу запомниться для своих друзей?
▪️К чему я стремлюсь на самом деле?
▪️Что мне важно достичь за этом году, чтобы продвинуться к большой цели?
▪️Какие мои качества мешают в достижении желаемого?
▪️Какие мои качества помогают в достижении желаемого?

Строю план действий по принципу: “сначала исправить свое мышление, затем действия и тогда получу то, что хочу”.

Например, если я ставлю целью повысить стоимость своих услуг, то для начала я считаю, что важно пройти повышение квалификации в коучинге, чтобы работать эффективнее, затем пройти аттестацию и только после этого у меня появляется твердое основание для повышения.

Фиксирую письменно и регулярно сверяюсь, чтобы освежать в памяти.

🧘‍♂️ Осознанность: 8 из 10
👍 Эффективность: 8 из 10.

Почему нет 10 из 10? Эволюция не стоит на месте и методы целеполагания продолжают развиваться и стремиться к 10.

Как вы подходите к планированию?

❤️ А если хотите выработать привычку планирования, но чувствуете, что нужна помощь, то рад предложить свои услуги. Мой личный телеграмм.

Спасибо за уделенное время. На связи! ❤