September 21, 2022

Почему российские ценные бумаги – один из худших классов активов для инвестиций

Хочу предупредить сразу, я не крипто-максималист! Начинал я с инвестиций в акции в том числе в акции РФ инфраструктуры. Я инвестировал не только в публичные рынки, но и в IPO, pre-IPO.

Крипта всегда была рисковой частью моего портфеля, но именно она вытягивала и вытягивает динамику моего портфеля.

К сожалению один постом все не объяснить, скорее я сделаю серию постов где затрону ряд важных мыслей.

Одна из таких это блокировка многих РФ брокеров, список SDN (Specially Designated Nationals and Blocked Persons). Перечислю самые масштабные - это Сбер, Альфа, Открытие инвестиции, ПСБ инвестиции, ВТБ мои инвестиции…

Данные брокеры не могут торговать иностранными бумагами, валютой, получать дивиденды и купоны. Ограничения коснулись примерно 5 млн. инвесторов.

Вы конечно можете сказать, ну и ладно, многие ведь не попали под этот список, например: Тинькоф, Фридом финанс, БКС..

Но вы не знаете самого интересного, что данные брокеры для своих крупных клиентов советуют уходить с рынка. А например, такие как Фридом Финанс меняют юрисдикцию, они работают над выводом Казахской дочерней компании из российской структуры с целью не получить санкции на казахское подразделение, они активно переводят туда своих клиентов.

Теперь, что это значит для тех кто ещё не попал в данный список SDN ?
⁃ какое-то время они ещё могут продавать активы
⁃ санкционное давление неизбежно, остаётся гадать кто же следующий
⁃ вы должны понимать, что если ваш брокер попадёт в список SDN вы ничего не успеете сделать. Единственное могу порекомендовать вам сразу начать собирать документы для перевода бумаг к другому брокеру, но и тут есть затык, в России с таким никто никогда особо не сталкивался, поэтому специалистов по таким вопросам не так много, «гемор» вам обеспечен.
⁃ вы должны понимать, что держать активы у российских брокеров это высшая мера риска ( не финансовая рекомендация )

Конечно же есть вероятность, что какие-то брокеры выживут, возможно одни из них просто протянут немного дольше остальных. Вопрос вот в чем, при таком раскладе готовы ли вы рисковать и держать свои кровные у российских брокеров ?

Попытался немного развернуть тему, если вам понравилось, дайте обратную связь. Раскрою тему более глубже на основе данных.