Interview
February 17, 2020

Dandies as is: The Two Rockabillies from Moldova

Dandies из Молдовы — Виталий, с которым не нужны барабаны и Ирина, воплощение Брайана Сетцера и Нины Хаген, — выглядят стильно и играют круто

Dandies as is: Rockabilly Kitties. Фото Mold Korr

(перевод с английского)

Ирина: Мы слушали много самой разной музыки и это отражается во всем, что мы делаем. Больше всего на нас повлияли «отцы» пятидесятых — Бадди Холли, Элвис Пресли, Джин Винсент, Эдди Кокран. А еще рок-н-ролл (в основном, Чак Берри), нео-рокабилли восьмидесятых (особенно Stray Cats), джаз и свинг (Элла Фицджеральд, Дюк Эллингтон, Луи Прима и т.д.), какой-то панк (The Ramones, The Toy Dolls и т. д.), Том Уэйтс (а вот его классифицировать сложнее). В последнее время мы плотно слушаем Луи Приму, The Shakin' Guts, The Reverend Horton Heat, перемежая их Ли Рокером, Брайаном Сетцером и Эллой.

Dandies. Фото Алексей Бойко

Виталий: Я был музыкантом cколько себя помню. Когда мне исполнилось семь, родители отправили меня в музыкальную школу. С тех пор я сменил кларнет на контрабас, а академическую музыку на рок-н-ролль. Это было неминуемо — подростком я услышал Элвиса Пресли, Билла Хейли, Эдди Кокрана и других и понял, что хочу играть такую ​​музыку. Я начал учиться гитаре, а в моей первой группе мне единогласно доверили бас-гитару — как самому ответственному и единственному музыкально образованному. Затем пришло время контрабаса.

Dandies- Take Me For a Long, Long Ride!

Ирина: Через несколько недель после окончания школы подруга предложила сходить на репетицию к панк-группе, ее друзьям. Я согласилась. Это была группа Виталия, и музыка — совершенно новый для меня мир, — захватила меня. С тех пор с Виталием мы не расставались — сначала я была страстным фанатом его группы (она называлась Пупсики, потом Shalyapin Punk и Shalyapin Band), позже мы собрали свою.

Dandies - I've Got a Guy

Ирина: Shalyapin Band прекратил свое существование и мы с Виталием решили создать новую группу вместе. К тому времени я начала осваивать гитару и у меня уже было несколько своих песен на русском. Кстати, моя первая песня He’s a Cat!, в отличие от большинства ранних, до сих пор в нашем репертуаре. Вначале было трио: я пела и играла на гитаре, Виталий на контрабасе и бэк-вокале и Евгений Петренко, экс-барабанщик группы Shalyapin Band. Мы назвали себя Франты. Это было первое воплощение нашей группы. Следующее произошло спустя годы, когда отчаявшись найти подходящего барабанщика, мы решили выступать вдвоем. К тому времени мы уже были Dandies, и все наши песни были на английском.

Dandies - He's a Cat

Ирина: Я приношу текст, основную мелодию и гармонию, которые мы дорабатываем вместе. Аранжировкой, как правило, руководит Виталий — я вижу, в первую очередь, общий посыл и содержание песни, Виталий же считывает этот образ и придает этому содержанию наиболее подходящую и правильную форму. Это одна из самых важных вещей, которыми я в нем дорожу — он действительно видит и чувствует идеальную форму песни в точности так, как ощущала ее я. Песня закончена, когда
мы оба довольны результатом до последней ноты.

Говорить о музыке все равно, что танцевать о картине — лучше послушать и составить собственное впечатление. Мы выпустили музыкальное видео Streets of My Life, 2014, сингл Sea Side Rumble, 2016 и полноформатный альбом Rock it!, 2017 (доступен на bandcamp, а также в iTunes, Spotify, Deezer, Tidal, Amazon, Google Play
и т. д.).

Dandies - Streets Of My Life

Наш основной жанр нео-рокабилли. Мы привносим немного свинга, джайва, джаза. Фишка в том, что традиционно требуются еще как минимум барабаны. Мы распределяем этот недостающий элемент между двумя людьми и тремя инструментами — контрабас, гитара и вокал. Так что, можно сказать, мы играем нео-рокабилли в стиле Dandies — двух «психов безбарабанных», как нас однажды назвали.

Dandies - Home

У нас в Молдове нет рокабилли / сайкобилли сцены. В Украине есть, не слишком большая, но действительно мощная. И наше первое выступление вдвоем состоялось в Киеве в 2013 году. Мы записали демо и связались с Александром Тварыной Кравченко, основателем фестиваля Ukrabilly Bang, сердцем украинской билльной тусовки, и он пригласил нас играть на украбилли-вечеринке в честь дня рождения Элвиса. В Киеве нас приняли очень тепло, дружба людей с близкими интересами и вкусами — бесценная вещь. Кроме того, билли-музыканты в Украине очень хороши, действительно высокого класса, мы все учимся друг у друга и благодаря этому развиваемся. Огромное вам спасибо, Александр, за все, что вы делаете для всех нас! Я думаю, эта музыка будет жить — субкультура хоть и небольшая, но крепкая, не подверженная мимолетной моде.

День рождения Элвиса Пресли (12.01.2013), автор Юрий Пушкарь

У нас нет какой-то четкой идеологии. Некоторые наши песни — обращения девушки к своему мужчине, но большинство песен не адресованы кому-то конкретно. У каждой песни есть свой посыл, но в целом они сводятся к чему-то вроде «развлекайся, живи своей жизнью, используй сердце и разум, слушай или играй хорошую музыку». Это истории, размышления или картины, которыми мы делимся с окружающими и желающими нас послушать. Хотя, я думаю, это не совсем подходящий термин, больше подошло бы «друзья». По умолчанию мы воспринимаем наших слушателей как друзей.

Dandies - Human Woman + What's on Your Mind

Все наши планы и цели сводятся к одному — играть музыку, привлекать новых слушателей, расширить географию выступлений. А также выпустить уже записанный второй полноформатный альбом и заняться третьим.

22 февраля 2020 мы выступаем в Харькове на рокабилли и сайкобилли фестивале Atomic Snow Ball, не постесняйтесь прийти и проверить — там будут выступать настоящие «монстры». А за последующими нашими выступлениями, новостями и релизами можно следить в социальных сетях — Facebook, Instagram и YouTube.
Спасибо всем, веселитесь и будьте счастливы!