March 4, 2021

Секс без рок-н-ролла

Во всём мире и относительно недавно в России, специалисты начали бить тревогу о поведении людей из гей-сообщества, употребляющих наркотики при занятии сексом, а новое течение быстро получило имя — «химсекс».

Art by Paige Vickers

Согласно онлайн-опросу английских мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ), 1 из 10 респондентов хотя бы раз в жизни пробовал секс под наркотиками. В России это число пока что ниже, однако точные данные неизвестны, поскольку глобальных исследований на эту тему в нашей стране не проводилось.

Самые распространенные вещества, используемые при химсексе — мефедрон, метамфетамин, ГГБ/ГБЛ (бутират), кетамин и другие «клубные» наркотики.

Обычно химсексом занимаются на специально организованных для него вечеринках, их длительность варьируется от пары часов до нескольких суток.

Вот что рассказывает герой статьи на портале «Парни+» (признан «иностранным агентом») о своей зависимости:

«Мне нравился этот период потери реальности, состояние отпускания контроля. После употребления кетамина у меня всегда было спокойствие. Потеря реальности помогала бороться с ПТСР (посттравматическим стрессовым расстройством) – травмой от неприятия себя, от внутренней гомофобии. Это было такое состояние, когда нет мыслей в голове, когда полностью отпускаешь ситуацию, и это было очень приятно. Сейчас я понимаю, что на этих вечеринках со мной могло произойти что-то страшное, я мог умереть, подцепить что-то – но тогда меня это не волновало».

Химсекс снимает напряжение, раскрепощает, и приводит к негативным результатам — передозировке, или передаче ВИЧ, Гепатита С и других ИППП.

«Вредные привычки у меня появились рано. Курение, алкоголь – в моей среде это было модно и клёво (с теми, кто не курил, мы в школе даже не общались). Растительные наркотики употреблял с 7 класса – курительные и любые, которые мог достать. Серьёзной наркомании я всегда боялся, никогда не употреблял наркотики внутривенно. Правда, такого в нашем посёлке и не было – все друг друга знают, все на виду. Во время учёбы в российском ВУЗе было очень много алкоголя (например, я мог спокойно прийти с мартини в сумке на пары), но наркотиков я тогда не принимал.
В 22 года на Хайнане я в первый раз попробовал экстази и сразу подсел на состояние эйфории, которое сняло стресс от неприятия собственной ориентации. У меня начался так называемый «розовый период употребления». С четверга по субботу я употреблял наркотики, по полтаблетки. От этого у меня появлялось состояние раскрепощенности и облегченности, и это переносилось и на другие дни, уже после употребления. Если до этого я всегда немного сторонился социума, то сейчас начал активно общаться, появилось много новых контактов, я тусил по клубам, где меня все знали и любили. Я ощущал себя маугли в новом диком мире – спонтанным, недоступным, но очаровательным для окружающих. Можно сказать, что я получил то, чего мне не хватало и что я раньше видел только по ТВ».
Источник

Одной из основных причин распространенности химсекса среди ЛГБТ-людей является внутренняя гомофобия, считают эксперты и активисты.

Люди, чьи сексуальные предпочтения отличаются от принятой в обществе нормы, испытывают стресс меньшинства — форму социального стресса, характерную для дискриминируемых групп.

«Мой путь к принятию себя начался в октябре 2019 года, во время моего последнего срыва. Я тогда освоил Даркнет, получил доступ к наркотикам (сначала мефедрон, потом «альфа») – и в этот момент у меня появился первый опыт химсекса.
Бывало по несколько партнеров за ночь; я постоянно занимался сексом, со всеми, кто хотел им заниматься. Благодаря привлекательной внешности и высокому социальному статусу желающих всегда было много. Я приглашал всех к себе домой – к счастью, всё обошлось без потерь и без серьезных инфекций. Наркотики я тогда употреблял постоянно и даже находился под их воздействием на работе.
После этого срыва я сначала ушел в отпуск, а после – в реабилитацию. Признался в ориентации маме, коллегам на работе. После реабилитации пришёл в двенадцатишаговое анонимное сообщество для наркозависимых, где я нахожусь уже семь месяцев. Там я впервые попал на группы ЛГБТ и начал работать с внутренней гомофобией.
Мой спонсор – тоже ЛГБТ-человек. Благодаря общению на группах и со спонсором началось постепенное принятие себя. Я работаю со своим внутренним конфликтом, который сыграл большую роль в моей жизни. Работаю с неприязнью по отношению к манерным, женственным гомосексуальным людям. Наконец-то у меня начал появляться опыт общения приятными и интересными представителями ЛГБТ-сообщества, от них я узнал, в частности, о существовании сайта Парни ПЛЮС.
Сейчас меня совсем не интересует секс, мне гораздо важнее разобраться в себе, разобраться с травмой от неприятия самого себя. Я до сих пор не знаю, кто я – гей, бисексуал, квир или ещё кто-то. Я ищу себя и мне важно понять, кто я. Путь к этом пониманию прошёл через социальное дно, но я об этом не жалею».
Источник
Art by Paige Vickers

ЛГБТ-людям приходится скрывать информацию о личной жизни, излишне контролировать своё поведение и тщательно просчитывать каждое социальное действие. Им трудно делиться переживаниями с окружающими, ибо любой неверный шаг в раскрытии информации может значительно усложнить их жизнь.

Учитывая тот факт, что в нашей стране появление ЛГБТ в общественном дискурсе всячески порицается, людям в буквальном смысле приходится самостоятельно писать для себя инструкции по выживанию.

Такое положение ЛГБТ-людей предрасполагает к тревогам и депрессиям, делает уязвимыми в момент, когда нужно сделать правильный выбор, это касается и интимных отношений.

У ЛГБТ-людей, особенно мужчин, секс сопряжен с разными переживаниями, главное из которых — переживание о «правильности» происходящего. Когда на протяжении жизни почти ничего не слышишь о гомосексуальных отношениях, а если и слышишь, то только в негативном контексте, невольно задаёшь себе вопрос: «А должен ли я делать то, что делаю?»

Химсекс позволяет сбросить с себя груз накопленного социального опыта и получать удовольствие от секса без каких-либо стрессов и волнений. Под состоянием наркотического опьянения становится всё-равно, где ты, с кем, что о твоих действиях думают окружающие и что тебя ждёт завтра.

Но самый губительный механизм химсекса — отсутствие переживаний о последствиях. Из-за невозможности контролировать приём наркотиков люди покидают социальную жизнь: теряют друзей, работу, им становятся неинтересны их увлечения, со временем появляются многочисленные ментальные расстройства и физические заболевания. Чрезмерное наркопотребление зачастую приводит к передозировкам, и даже смерти.

Тем не менее, даже если не брать в расчёт вред для здоровья от самого приёма наркотиков, существенно повышаются риски инфицирования ВИЧ. Связано это с тем, что люди, практикующие химсекс, редко используют презервативы. Для этого при занятии химсексом рекомендуют принимать доконтактную профилактику (ДКП) — альтернативный способ профилактики ВИЧ, при котором человек пьёт таблетки до и после занятия сексом, чтобы сократить свои риски до минимума. Во многих западных странах ДКП выдаётся бесплатно, однако в России их придётся покупать самостоятельно.

Ещё один важный момент: ДКП не защищает от других инфекций. Поэтому среди людей, занимающихся химсексом, так широко распространена передача Гепатита С и других ИППП.

Приём ДКП является частью подхода снижения вреда при употреблении наркотиков. В европейских странах этот подход является основным способом помощи людям, занимающихся химсексом. При отсутствии возможности одномоментно избавиться от наркозависимости также рекомендуется снижать дозировку, делать перерывы между потреблением веществ и находить увлечения, приносящие удовольствия и позволяющие на время забыть о химсексе.

На секс-вечеринках рекомендуется следить за другими участниками и вести журнал приёма препаратов, чтобы избежать передозировки. Ну и главное, важно вакцинироваться от Гепатитов А и B, а также проходить тестирование на ВИЧ и Гепатит С как минимум раз в 3 месяца.

В России люди, занимающие химсексом, могут бояться обращаться за помощью из-за страха быть подверженным дискриминации как на почве наркопотребления, так и на почве сексуальной ориентации. К счастью, существует некоторое количество некоммерческих организаций, которые могут помочь справиться с зависимостями и трудностями.

Если вы или ваши близкие нуждаются в поддержке, не оставайтесь в одиночестве и обязательно обращайтесь за помощью (например, к нашим психологам за бесплатными консультациями). Если хотите узнать больше о химсексе, посетите сайт фонда СПИД.ЦЕНТР или портал ПАРНИ+ (признан «иностранным агентом»).

Также рекомендуем посмотреть документальный фильм о химсексе студии Vice.