September 9, 2020

Рассказ о том, как мы остров захватили

Вот и лето закончилось, и хоть оно было для меня очень грустным, можно вспомнить и несколько приятных событий!

Один из них – палаточный поход, который организовывала ЛГБТ-инициативная группа «Выход». Это уже третий мой поход с «Выходом», и он такой же запоминающийся, как и первые два, к тому же в этот раз у меня наконец-то были свои собственные палатка и спальник. Если честно я думал, что в этом году поход уже не состоится в связи с последними событиями, но хоть что-то же должно быть хорошим в 2020 году, верно?

Снова на лодках

В этот раз мы отправились на Вуоксу – на лодках. Помню, в прошлый раз вообще весь день на этих лодках плыли против ветра и течения и приплыли только к вечеру, в этот же раз плыли всего около получаса, и можно было расслабиться и посмотреть окружающие красоты.

Я люблю природу Приозерского района – именно в ней проходило моё лето в детстве у родителей на даче, именно в этих лесах я ежегодно иду по грибы, и именно с этими местами у меня связано много хороших воспоминаний.

С погодой повезло – было облачно, но без дождя, даже солнышко нас радовало своими лучами. Видимо, это лето решило побаловать нас, петербуржцев, теплом наконец. Остановились на одном из небольших островов, разместились. Водрузили тент и даже повесили знамя «Выхода», которое потом очень красиво развевал поднявшийся сильный ветер.

Остров захвачен!

Увы, я не лучший помощник в приготовлении пищи или слежении за костром, но помочь чем-то хотелось, вот и гулял несколько раз с собаками Йолант.

Ах, да, собаки! С нами их было аж четыре штуки, маленький пудель, два ретривера и одна хаски. Что интересно, маленькая собака просто обожает строить больших собак – каждый раз как кто-то ругался на одну из них, смелая и ответственная пудель по имени Эля тут же спешила вставить свое ценное мнение по этому вопросу.

Наблюдает и контролирует
Ну как с такой не погулять по острову?

А все же без помощи в готовке еды, хоть и косвенно, не обошлось. Я заядлый грибник, и конечно же насобирал несколько съедобных грибов, прогуливаясь по острову, хотя изначально вообще не за грибами шел, зрение случайно выцепило их среди листьев и ветвей. А потом я уже специально пошел по грибы. В своем увлечении я был не одинок – Эль такой же грибник как и я, и тоже принес к общему столу весьма приличное количество грибов. Кто-то предложил сварить грибной суп, я уже даже не помню, кто, но идея хорошая. Было много подосиновиков (в народе «красный гриб») и несколько «белых». Подберезовики и другие грибы тоже были, но по сравнению с количеством найденных «красных» — небогато. Жаль, что часть грибов пришлось выбросить, особенно больших: оказались червивыми. Но на суп хватило, и даже на жарку маринованных грибов на шампурах.

Грибной урожай (И это ещё не всё)

Чистка грибов заняла немалое количество времени. Если честно, я обожаю грибы собирать, и столь же сильно я люблю их есть, но вот чистить – не особо. Но что поделать, зато потом будет вкусно.

Ну и наконец самое главное и интересное – активности для всей компании от организаторов. В других походах мы говорили о нетоксичном общении, рассуждали о гендерах и узнавали новое о ВИЧ, но на этот раз групповые активности были связаны с самим «Выходом» и работой с ним.

Началось все с обычного представления – надо было назвать свое имя и в каком роде обращаться, пару слов о себе. Короткое знакомство, в общем. Дальше нас разбили на четыре группы, предоставили фломастеры, маркеры, клей и бумагу, и дали задание – без слов отобразить то, чем мы занимаемся в «Выходе» и за какие качества нас могут ценить там. Честно – это задание было для меня непростым, обычно я считаю себя бесполезным и не вижу своих хороших качеств. Но тут мне с этим помогли другие участники, просто поговорив со мной о моей деятельности волонтера. И столько приятных вещей о себе я в жизни не слышал, это было… трогательно.

Я решил отобразить себя в «Выходе» через рисунок радужного дракона. Это было и отсылкой на мой публицистический паблик об активизме и ЛГБТ «Записки Радужного Дракона», и отсылкой на участие в уличных акциях, а также на умение выживать в нашей неблагоприятной для таких как я стране.

Вот что в итоге получилось

Второй активностью было представить «Выход» как дом – и тут давался простор воображению. Нужно было поведать о том, какой это дом, кто в нем живет и что там происходит. Было много разных версий, лично я представил «Выход» как большой дружный дом, с итальянской архитектурой и с фэнтезийными элементами, где все рады гостям. Мне бы хотелось жить в таком доме…

И наконец, завершилось все тем, что мы написали по три ценности на бумажки, перемешали их, и каждый доставал бумажку с какой-либо ценностью и соглашался с ней или не соглашался. И так мы построили целый дом из этих ценностей.

Вот такой дом мы построили

Качающаяся на волнах лодка, чистый лесной воздух, потрясающее звёздное ночное небо, которое без световых загрязнений от города видно настолько хорошо, что даже можно было разглядеть очертания «Млечного пути». Что ещё надо для спокойной медитации на природе?

Вечно можно смотреть на огонь, на воду и на ночное небо

И уже ставшие традиционными песни у костра, без которых не обходится, наверное, ни один поход с палатками. Пели многое – от Цоя и известных походных песен до «Стены рухнут». Душевно посидели, в целом. Правда я ещё надеялся, что как и в прошлые поездки мы сыграем в «Опиши слово другими словами на букву П», но этого не произошло. Но я не жалею, и без этого было хорошо.

День отъезда прошел сумбурно. Спешные сборы, поездка за грибами с Элем и ещё одним человеком на соседний берег, где у меня хватило ума заблудиться в лесу и уйти черт знает куда на другую сторону, перепугаться, наткнуться на группу отзывчивых туристов, которые помогли мне сориентироваться и найти лодку Эля, и даже подкинули меня на катере до неё — все же, есть в мире добрые люди.

Обратно плыть было немного экстремально – поднялся сильный ветер и волны сильно раскачивали лодку, у меня даже мелькали мысли о том, не перевернется ли она вместе со всеми вещами. Но благодаря мастерству Жени и её партнерки мы нормально доплыли. Да и другие лодки тоже справились хорошо. Это был замечательный поход, это одно из немногих событий, что оставит у меня приятные воспоминания о 2020 году в череде тяжелых и депрессивных событий, и если я смогу пойти в следующем году – я обязательно пойду!