January 28, 2021

Интервью с табачным дельцом

Решили запустить для вас цикл интервью с видными лицами табачного контрафакта и контрабанды и других стезей серого бизнеса. Реальные истории, реальные объемы, реальные бабки. Ничего лишнего.

Сегодня поговорили с человеком, который крепко и уверенно расположился на рынке белорусских сигарет и осуществляет поставки в несколько регионов.

Здравствуй. Контрабандист рад приветствовать тебя на своем канале. Расскажи, что было в самом начале, как ты погрузился в табачную тематику?

Привет. История моей работы с табаком началась еще 4 года назад, когда я работал в команде по обналу через фирмы. По счетам ходили крайне внушительные суммы средств и чтобы конторы не "отлетали" нужно было так или иначе представлять расходные операции как закупку товара.

В один момент родилась чудесная история обналичивать бабки через сигареты. Можно было убить двух зайцев сразу: и создать операцию по закупке, и заработать значительно сверху за счет перепродажи сигарет.

В качестве контрагента был выбран "Мегаполис", с которым мы заключили договоры и начали работать. Разумеется, потенциальных клиентов мы искали заранее, чтобы отдавать товар сразу после закупки. Дела с самого старта пошли уверенно: начали мы с оборота в 2 млн. рублей, а уже через пару месяцев табачная оборотка подросла до 30 млн. рублей. При этом мы даже не работали по России, а лишь по нескольким соседним регионам.

Через какое-то время наши конторы все-таки оказались заблокированы, так как "Мегаполис" с точки зрения банковских отношений сложно назвать благонадежным контрагентом. Мы попробовали перезапустить работу, но как-то уже не вышло.

Зато у меня оставались налаженные табачные контакты, ведь всеми связями с клиентами занимался именно я. Новые поставщики также нашлись довольно быстро через знакомых, которым ранее поставляли оригинал. Люди подсказали выходы на Беларусь. Именно по ней я и сделал свой первый самостоятельный закуп и именно с ней постепенно вышел на объемы.

Продолжаешь работать с теми же поставщиками?

Нет, к сожалению, табачный рынок довольно изменчив, так что тех ребят на рынке уже нет. В определенный момент пришлось искать замену.

И вот здесь стоит добавить, что табачка - не тот бизнес, где менять поставщика - это хорошо, ведь даже когда обращаешься к человеку, которого советовали и рекомендовали, никогда нельзя быть уверенным по поводу его честности, умении работать правильно и безопасно.

Даже новые клиенты, запрашивающие огромные партии, вызывают подозрения. Мне нравится работать по устоявшимся связям: старые-добрые поставщики, старые-добрые клиенты и из знакомства.

С какими позициями предпочитаешь работать?

Моя любимая позиция - это корона, но также работаю с продукцией ГТФ (Гродненская табачная фабрика), они делают Фэст, Кредо и NZ.

С дублями работать категорически не люблю. Не понимаю я дублевых клиентов и весь этот рынок. Высокие доходы с них, как по мне, не стоят потраченных нервов. Плюс у меня на них нет такого спроса: объемами берут именно Беларусь.

С какими категориями клиентов в основном работаешь?

Сперва в основном работал с розницей. Было интересно общаться с точками, предлагать свой товар, находится в постоянном "торговом путешествии". Там, конечно, отличные цены, но зато постоянные проблемы с рассрочками и "под реализацию".

Между тем реализация розничным точкам отлично дает сделать выводы о качестве товара и наилучшим образом изучить спрос.

За все время работы не случалось опасных ситуаций с точки зрения взаимодействия с законом?

Слава богу, не случалось. И тут еще раз напоминаю о своих убеждениях по выбору поставщика. Всегда можно найти того, кто даст товар дешевле, но где гарантии, что на следующий день он тебя не сдаст?

Да и чем больше прыгаешь, тем заметнее становишься. Я хожу по старым колеям и не лезу куда не просят, так что все спокойно.

Случалось сталкиваться с кидаловом или вообще непорядочным отношением людей к работе?

Было дело, когда меня однажды кинул клиент. Пусть сумма была и не такая большая, но и не самая маленькая, так что неприятно было в любом случае.

С человеком этим мы работали полгода, он торговал немного другой продукцией, пока я не предложил ему работать по короне. Очень быстро дела у него пошли резко в гору - клиентская база расширялась, прибыли быстро росли.

При общении субъект тоже вызывал очень приятные впечатления, хоть мы и лично с ним не виделись - только созвоны.

В один момент он вроде как попал в неприятную ситуацию и задолжал мне около 380 тысяч за товар. Первое время отдавал частями с продаж и у меня никаких претензий к нему не было, пока он не пропал окончательно, так и не отдав мне около 250 тысяч.

Как позже выяснилось, нагрел он не только меня, но и нескольких своих клиентов, которым засылал товар от меня. Вот так человек предпочел единоразово украсть денег, вместо того, чтобы заработать во много раз больше на честной постоянной работе.

Планируешь ли расширение бизнеса?

Смотря как расширять. Потому что я здесь вижу для себя определённые границы: я спокойно могу вырасти до очень весомых масштабов, но тогда я стану и максимально заметным. А ходить оборачиваясь мне совсем не надо.

Когда выходит увеличить объем - я это делаю, но планов по захвату России у меня, конечно, нет, предпочитаю спокойно работать на распаханной почве.

Не планируешь менять вид деятельности?

Долгосрочные планы есть, хочу в итоге оставить табачку скорее как хобби. Но табачный бизнес крепко держит как на игле, потому что такого спроса я не встречал еще ни в одном деле. Да и вообще, очень нравится этот товар и этот рынок, чувствую себя здесь как рыба в воде.