Путешествия / Travel
February 8, 2022

Латиноамериканское турне 2010 (да десять). Перу. Аяуаска. Знакомство с духами номер 1.

!!!НЕБОЛЬШОЙ ДИСКЛЕЙМЕР!!!

ВСЕ ЧТО БУДЕТ ОПИСАНО ТУТ, СУГУБО МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И МОЕ МНЕНИЕ. ЗДЕСЬ НЕТ ПРОПАГАНДЫ, КАКИХ-ЛИБО ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ТЕМ БОЛЕЕ ПРИЗЫВОВ ПОВТОРЯТЬ ДАННЫЙ ОПЫТ.

ВСЕ ОПИСАННОЕ ЗДЕСЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ЛЕГАЛЬНЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРУ И ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ ИНДЕЙЦЕВ ШИПОБО-КОНИБО И ДРУГИХ НАРОДНОСТЕЙ ПЕРУ.

Что же такое - Аяуаске (Аяваска, Аяхуаска, Лиана духов, Лиана мертвых)?

Обратимся к википедии:

Аяуаска - это отвар, энтеоген и галлюциноген, традиционно изготовляемый шаманами индейских племён бассейна Амазонки и употребляемый местными жителями для «общения с духами» в целях получения практических знаний об окружающей природе и достижения организмом человека целительных способностей. Основной компонент этого напитка — лиана Банистериопсис каапи (Banisteriopsis caapi) и куст Чакруна (Psychotria viridis).

Лиана Банистериопсис каапи (Banisteriopsis caapi)

Чакруна (Psychotria viridis)

С химической точки зрения основной действующий компонент Аяуаски - это ДМТ.

Опять спросим у википедии, что такое ДМТ:

Диметилтриптамин (ДМТ) или N,N-диметилтриптамин — эндогенный (вырабатывающийся пинеальной железой (эпифизом) во время фазы быстрого сна) психоделик, в нервной системе человека выполняет функцию агониста 5-HT2A серотониновых рецепторов, также алкалоид многих растений, сильнодействующее психоактивное вещество из класса триптаминов. По химической структуре DMT схож с серотонином — одним из важных нейромедиаторов головного мозга млекопитающих. Он также вырабатывается в небольших количествах человеческим организмом в процессе нормального метаболизма.

Иными словами, ДМТ это вещество, которое производит человеческий организм самостоятельно в малых дозах. Бытует мнение ученых, что когда человек находится на грани смерти или впадает в кому, организм выбрасывает большое количество этого самого ДМТ. И поэтому, наверное многие слышали или читали рассказы людей вернувшихся с того света из комы, где они видели свет с белым тоннелем и видения в виде различных ангелов, видят себя со стороны вне тела, пока там медики пытаются спасти человека. Так вот эти видения могут быть вызваны мощным выбросом ДМТ, когда человек находится на грани смерти, дабы спокойно отойти в мир иной.

Так же ДМТ создает те визуальные эффекты в процессе естественных человеческих сновидений.

Что же с легальным статусом Аяуаске в мире?

Например в Российской Федерации вещество ДМТ, входящее в ее состав состоит в Списке I, самую строгую категорию веществ. И полностью запрещен к обороту и производству.

В Перу, Бразилии, Коста-Рике, Нидерланды, Италии и некоторых других стран Аяуаска полностью легальна и не входит в списке запрещенных веществ.

В Перу, так вообще, рекомендовано к употреблению даже в детских учреждениях имеет статус культурного наследия индейцев на государственном уровне и ее производство и употребление полностью легально.

На этом вводную часть из цитат википедии можно считать законченной. Дальше, хочу поделиться собственным опытом и той информации, которую я узнал лично из первых рук.

Как ее делают?

Всего у меня за плечами два путешествия в амазонку и три церемонии Аяуаске.

Классический рецепт приготовления напитка по версии моего шамана Гилбера и традиций лагуны Яринакоче, на реке Укаяли, таков:

Для приготовления 0.5л бутылки напитка требуется примерно 5 кг лианы мертвых, 3 кг листьев чакруны и примерно 50 литров воды. Все это хозяйство варится на огне до момента выкипания воды и превращении субстанции в сироп коричневого цвета. Длится этот процесс порядка 20-40 часов и зависит от объема.

Ничего лишнего, никаких других ингридиентов не используется. Процедура весьма трудоемкая.

Очень важно, если при открывании бутылки с напитком происходит выход углекислого газа (как с газировкой или шампанским), значит напиток приготовлен хреново и он не очень качественный.

Зачем ее употребляют?

Употребление Аяуаски является древней церемонией в таких странах, как Перу, Эквадор, Бразилия.

Аяуаска традиционно применяется как напиток силы, способствующий очищению и исцелению организма. В традиции индейцев племени шипибо-конибо видения аяуаски являются мотивами народного промысла — традиционная керамика, вышивка и роспись по ткани. Аяуаска интенсивно очищает организм от червей и прочих тропических паразитов и прочей нечести.

Все те абстрактные орнаменты и картины народов Перу - это результат видений полученных после употребления Аяуаски.

И самый главный аспект употребления Аяуаски выгнать к черту всех глистов из организма - это осознанный психоделический трип, который позволяет проникнуть в самые дремучие уголки собственного сознания, решить, казалось бы неразрешимые проблемы психического характера, закрыть различные гештальды, убирает психосматические проблемы, почувствовать себя единым с Пача Мамой (мать природа).

Помимо прочего зачастую отбивает тягу к алкоголю, разным рода наркотикам.

Но в то же время крайне не рекомендуется употреблять напиток людям склонными к психическим расстройствам, например — шизофрения. Никто не может дать гарантию, что употребление Аяуаски не станет триггером для прогрессии подобных расстройств.

Законно ли это, а это не наркотик?

Как, я писал уже выше, все зависит от страны. В РФ этот напиток и подобные СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ!!! В Перу это часть культуры и традиция, поэтому все, что я пишу про Аяуаску, касается ее употребления в местах только разрешенных.

К тому же, даже не стоит пытаться взять с собой ее скажем из Перу в Россию. В случае ее обнаружения на пограничном контроле можно залететь на 5-7 лет в места не столь отдаленные. Были случаи описанные в медицине, некоторые пытались испортить себе жизнь подобным поступком, и таки у них получалось. На просторах интернета натыкался на историю, как россиянин взял с собой Аяуаску в Россию, при прилете его с ней и повязали.

Обычный путь из Перу в РФ это через Амстердам или Париж, авиакомпаниями KLM или AirFrance. Так вот авиакомпания передает информацию на границу РФ, что в самолете летят такие то граждане РФ из Перу (флажок для проверки на запрещенные вещества), по прилету такого гражданина, конечно же выдергивают для проверки.

Вот и этого туриста выдернули и проверили, и обнаружили бутылку с Аяуаской, которая содержит запрещенное на территории РФ вещество - ДМТ. Я полагаю нерадивый шаман дал ему с собой напиток, а он скорее всего выпросил или просто заплатил нерадивому шаману за напиточек с собой, в дорожку.

Ни один нормальный шаман с собой не даст взять Аяуаску, хоть за деньги, хоть за продажу души в шаманское рабство.

Что и говорить, из Перу в РФ нельзя привезти безобидные конфеты из коки! Да, да, той самой коки, из которой делают кокаин. Но сама кока на территории Перу, Боливии и других, так же является национальным достоянием и ее листья ежедневно употребляются, как в виде жевания листьев, так и для заваривания чая или в тех же конфетах. Эффект? Ну разве, что, конфеты из экстракта коки вызывают легкое онемение во рту и небольшую бодрость и ооочень помогают от горной болезни, от которой в высокогорных районах Перу и Боливии просто спасу нет. Мне кажется лучше страдать от качки в море, хоть прикачаться можно, а от горняшки вообще никуда не уйти. И вот тут то, чудодейственные конфеты и чай из коки помогают лучше всего. Так вот, за ввоз этих вещей в РФ заведут уголовное дело, если найдут при досмотре на погранконтроле.

Возникает вопроc. Так если Аяуаска где то запрещена, значит это не спроста?

Значит это наркотик!

Да, в РФ это считается наркотиком и там это иметь, ввозить, производить, употреблять НЕЛЬЗЯ!

Но я буду говорить об этом с Перуанского берега, где это не является наркотиком.

Любой наркотик вызывает, что?! Правильно! Привыкание, разложение личности, нарушение физиологических процессов и наконец, смерть!

Но, вы не найдете ни одного случая, что бы кто-то пристрастился к употреблению Аяуаски - это просто физически и психически почти невозможно. Физически, то вообще не понимаю, как пристрастится к тому, что тебя рвет через час от употребления напитка...любой наркотик призван вызывать эйфорию, кайф. Тут нет никакого намека на кайф, здесь не про это, который так нужен аддиктам например кокаина или героина и прочей лабуды.

Интересный момент, употребление ДМТ, который является основным действующим веществом Аяуаске увеличивает секрецию гормона роста, который влияет на продолжительность жизни. Это наверняка обуславливает то, что шаманы практикующие употребление Аяуаски всю жизнь, доживают до глубокой старости в хорошей бодрости духа и здоровом теле.

Гилбер и его отец, тому пример. Гилберу 70 лет, бегает по джунглям, как сайгак, здоровые зубы и 100% зрение. Отец его вообще до 92 лет дожил, если мне память не изменяет.

Ну, а что делают наркотики, как героин, амфетамин и кокаин с людьми, я думаю объяснять не стоит?

Психически пристаститься к Аяуаске на мой взгляд очень и очень сложно. Те переживания и увиденное в трипе - это очень серьезный опыт, ты как будто переживаешь тысячу лет жизни за одну ночь. В терапевтических целях Аяуаску принимать можно на протяжении 10 дней, каждый день или через день. Но даже после такого, у практикующего не появится желания сказать себе - я бы пил Аяуаску каждый божий день!

Поэтому, пусть в РФ это будет, так как есть, а там где это национальное достояние и часть культуры - пусть будет напитком, который лечит тело и дух.

А зачем оно все это надо?

Если ты задался этим вопросом, считай, что тебе уже - это не надо.

Не знаю, для меня это ни с чем несравнимый опыт (а я много чего в своей жизни видел и пробовал), как разделение жизни на до и после.

Надо ли это конкретно тебе?

Если есть возможность посетить страны где Аяуаска не является, чем-то запрещенным, ты не консервативный пуританин, не болен шизофренией, и готов к знакомству с напитком джунглей, то я уверен, Аяуаска сама тебя призовет к себе в гости и усадит к уютному костру посреди джунглей, где в компании с природой и проводником в мир духов покажет тебе жизнь с такой стороны, с который ты ее никогда еще не видел, и думаю увиденное и почувствованное в хорошем смысле оставит неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь.

И не приведи господь мать сыра земля, употреблять Аяуаску в компании незнакомых людей, такое бывает в количестве от 5 до 20 человек в каком-нибудь ретрит центре. Ну тупо набирают желающих поблевать в тазик на глазах у незнакомых людей, портя все таинство церемонии. Это будет негативный опыт и ничего кроме разочарования не принесет. И не читайте советскую прессу перед обедом ни в коем случае не смотреть опыт употребления Аяуаске на камеру, например в популярной программе "Мир на изнанку", с горячо любимым мной ведущим Комаровым. Увы, пытаться понять Аяуаску, побывать в трипе, вести при этом съемку и отчитываться о происходящем на камеру - это полное фиаско. Ну и потом, он же не может пустить в эфир передачу в которой будет говорить: "ДА! Это стоит попробовать!". Конечно же нет.

Мой личный опыт Аяуаске номер раз.

Меня, Аяуаска впервые привела к себе в Перу в 2010 году. Совершенно даже не зная о ее существовании, меня тянуло посетить Перу, как магнитом, сколько себя помню. Поэтому Перу стала моей второй страной, которую я посетил.

Немного почитав, и посмотрев ролики на ютьюбе от Стинга и прочих знаменитостей рассказывающих о своем опыте употребления Аяуаски я поискал в интернете шаманов и прям сходу нашел сайт (уже не фурычит) шамана Гилбера. Договорился о туре по Амазонке и об одной церемонии Аяуаске.

Был ролик от Стинга типа такого:

Трехдневный тур подразумевал под собой хождение на лодке по Амазонке, знакомство с флорой и фауной и собственно на второй день вечером назначена была церемония.

До церемонии я был предупрежден, что бы не пил алкоголь, придерживался еды без соли и специй, в общем нужна была некоторая диета и разгрузка организма что бы блевать было легче.

На второй день мы нашли подходящее уединенное место для лагеря, поставили палатку. Весь этот день, и день до этого питание из: фруктов, овощей, плошки риса, ну, и чуточку рыбы не возбраняется.

Перед началом церемонии Гилбер спросил о весе, росте, и не употреблял ли я каких-то наркотиков типа кокаина прежде. В зависимости от роста и веса он рассчитывает примерное количество напитка, которое нужно, что бы отправится к праотцам получить нужный эффект.

Далее идет стандартное окуривание палатки табаком мопачо, довольно такой едкий самосад. Омовение ароматической водой Flora рук, ног, лица для того, что бы отогнать негативную энергию. Да, обязательно быть в хорошем настроение и без негативного настроя к церемонии и ничего не бояться! Все под контролем!

Гилбер наливает в сто летнюю деревянную рюмку Аяуаску, просит Пача Маму (мать природу) дать благословение ново прибывшим в полку психонавтам тем, кто сейчас будет соединяться с прекрасным, всем здоровья и прочих благ.

После посылов ко вселенной, выпивается напиток. По вкусу, в первый раз, мне казалось, что это отвратительное, прокисшее пиво с ароматом свеже испорченных носок. Что же, в последствии этот вкус станет похож на ядреное пиво Guiness!

Шаман сам пригулбяет немного напитка, что бы не отставать в путешествии к другим мирам и присматривать за путешественниками. Гилбер говорит, что шаманам не много надо напитка, что бы очень быстро попадать в трип, так как уровень Аяуаски всегда поддерживается в организме должным образом. :)

Туристы к другим мирам, укладываются лежать в ожидании перехода в мир духов. Рядом умиротворенно стоят тазики для рвоты. Аяуаска всегда очен хочет выйти обратно, поэтому соблюдение диеты - это важный момент подготовки к церемонии. Этот процесс занимает 50-60 минут.

Лежишь расслабленный, вокруг поют джунгли, где то в кустах скребут то ли капибары, то ли кабаны. И вот я вижу сбоку надвигаются белые фигуры то ли призраков из джунглей, то ли это работники почившего Ку-клукс-клана в белых колпаках. Поразительно, думаю я про себя и поворачиваюсь обратно на спину.

Чувствую, как мышцы начинают самопроизвольно сокращаться, и как то очень хочется потягиваться и внешне это скорее было похоже на изгнание бесов экзорцистом из одержимого.

Через некоторое время ощущаю приступ тошноты, забыв про многострадальный тазик почему то решаю выйти освежиться поблевать на природу из палатки с антимоскитной сеткой. Замок при этом двойной в палатке, один вниз, второй открывается вверх. Ну ни черта не понятно в темноте. С этим сложнейшим устройством, я уже понимаю, что мне не справится и принимаю решение все же использовать тазик по назначению. Гилбер во время подсовывает мне тазик, но увы...все мимо...вот и сижу, как дурак с тазиком и весь в содержимом желудка...

В момент опустошения желудка, я ощущаю, как мое сознание вместе с телом, как будто выворачивается на изнанку и вместе с потоком Аяуаски из желудка проходит в засасывающую все черную дыру с некоторым белым свечением в глубине ее. Все...катарсис...

Добро пожаловать в другое измерение!

Мое сознание очутилось в божественном сияющем свете, передо мной, как будто некий Творец всего мироздания, а я соединен с ним невидимой пуповиной. Тот уровень блаженства (не кайфа, не эйфории!) и умиротворения невозможно передать словами, я не рождался никогда, и не умирал, я нахожусь тут со своим Создателем, который для меня является отцом, в то же время я являюсь частью его самого. Наворачиваются слезы радости.

Гилбер тем временем включается в трип и насвистывает песни Икарос.

Икарос - шаманские песни, которые перуанские курандероc поют во время церемоний Аяуаски. С помощью икарос шаман управляет церемонией, общается с духами, лечит пациентов. Разные икарос служат разным целям. Одни икарос помогают изгнанию негативных энергий, очищению физического тела, духовному очищению и исцелению, защите, возвращению души. Существуют икарос, с помощью которых шаман получает различные способности для своей работы.

Я ощущаю, как эти песни уносят меня еще дальше в глубь мира духов.

"Я" не существует, я не тот человек, который был час назад в палатке в Амазонке, я частица всего на свете. Я ощущаю себя вне времени и пространства, все это отсутствует, как класс. Полная сингулярность. В одно и то же время есть возможность быть в нескольких состояниях, камнем лежащим у дороги, по которому проезжает деревянное колесо кареты, так ты и лежишь тут, вот уже 1000 лет, так и неким существом живущим в джунглях.

Меня посещали разные мысли, я задавал вопросы, и некий голос давал мне ответы на них. Почему то, меня сильно заботило, почему столько нелегальных лесорубов рубят амазонку и оставляют бедных животных без крыши над головой. Не стоит надеяться на то, что выпьешь Аяуаску и тебе откроются ответы на, какие-то сверх важные для тебя вопросы. Нет, никогда не знаешь, как оно будет.

В процессе, я решил, что очень хочу петь! Я орал и пел на все эти джунгли, абсолютно разные песни, начинал с песен Manowar, Ария и заканчивал русскими народными. Негативная энергия дико выходила в тот момент из меня, я чувствовал прилив положительной энергии и, как-будто камень с плеч упал. Орал я так неистово, что думаю в обычном состоянии посадил бы уже связки напрочь, но нет никаких неприятных ощущений.

Вот почему не стоит употреблять напиток с незнакомцами в большой компании. Представим себе, как 10 человек вокруг рвет в тазики, поют, орут, а некоторые еще и чечетку отплясывают...то еще мероприятие.

В трипе я ощущал присутствие Гилбера, как проводника в этом мире, мы общались с ним на совершенно не понятном языке, он продолжал периодически насвистывать Икарос и от этих песен было ощущение спокойствия и ощущения полной защищенности.

Поразительно то, что я отчетливо себе представляю и понимаю, где я, и что я физически. Нет никакого дурмана и отсутствия контроля над телом, все есть, но в то же время ты в другом измерении ментально. Это сложно объяснить - это надо прочувствовать.

И вот эта вся курага с песнопениями и полетами в чуланы своего сознания продолжалась наверное часов 5-6, с вопросами-ответами к вселенной, удалось разложить по полочкам завалявшиеся страхи и страдания разума, а по ощущениям я прожил несколько тысяч лет.

Увидел те самые калейдоскопы абстрактных орнаментов и в этот момент я понял, откуда индейцы черпают идеи для своих узоров в картинах, одежде и керамике!

Совершенно незаметно я крепко засыпаю...

Утром, проснувшись я пребываю в диком восторге, кажется, что все приснилось, я абсолютно помню все детали. Пытаюсь переосмыслить пережитое. Невероятная бодрость и прилив сил после церемонии. Гилбер уже подсуетился и принес завтрак фруктов.

В это утро я понял, что эта церемония разделила жизнь на до и после.

Следующая встреча с Аяуаской состоится через 12 лет.

Stay tuned!