July 17, 2021

Регулярные выражения

Пришла моя пора убедиться сколь необходимо маркетологу знание регулярных выражений (RegExp). Как сказать машине найти строго определенную последовательность нужных символов в огромном массиве данных? Например, извлечь нужные ключевые слова из Google Analytics. Ах, да, еще и зацепить слова и фразы с ошибками, например, исковерканное написание бренда или товара.

Или как задать фильтр IP в Google Analytics да так, чтобы не вносить их вручную c десяток или больше. Или... Да примеров вагон и маленькая тележка с прицепом!
Все это превращается в удовольствие, когда используешь регулярку. Но путь к освоению регулярки лежит через правильные учебные пособия. Я старательно прочел массу статей в интернете, большая часть из которых написана интернет-маркетологами, программистами или агентствами с целью контент-маркетинга. Признаться, все они давались нелегко и усваивалась лишь часть сведений.

Но к счастью, товарищ, прознавший мое намерение, подсказал замечательную книгу — Бен Форта. «Изучаем регулярные выражения». С ней дело пошло быстрее и увлекательнее. Теперь и я рекомендую ее вам.

К слову, как мне кажется, людям, далеким от технических специальностей, гораздо проще начать изучение языков программирования после освоения регулярки. Мне, например, привыкшему к синтаксису естественных языков тяжело дается JavaScript. Абракадабра и все. Нет, часть моментов понимается, но дается далеко не все. Надеюсь, что после освоения регулярки будет проще работать с непривычной знаковой системой.