July 5, 2022

Викитека, даешь навигацию!

Взялся посмотреть кое-что в книге Поварнина «Искусство спора». Загуглил и нашел ее в Викитеке (англ. — Wikisource). На главной странице онлайн-версии книги представлены ссылки на главы, что удобно — ткнул в нужную главу и читай. А то знаете, наверное, как бывает с онлайн-версиями книг — либо книга целиком на одной веб-странице (поди найди нужный раздел!), либо постранично без оглавления (поди вспомни на какой странице нужный тебе раздел!).

Вид на оглавление онлайн-книги в Викитеке

Отлично, думаю я, и кликаю на нужную мне главу. Отлично, думаю я, увидев панель навигации по книге.

Панель навигации позволяет вернуться к предыдущей главе или перейти к следующей не возвращаясь на главную страницу книги. Также можно перейти к оглавлению

Каково же было мое разочарование, когда дойдя до конца страницы, я не увидел той же панели навигации.

Это залёт, солдат Викитека

Хорошим тоном UX было бы и здесь разместить панель навигации, чтобы перейти к следующей главе или к следующей странице, если глава поделена на несколько веб-страниц. Ведь это логично — я прочел страницу и хочу продолжить чтение. Что мне остается делать? Скролить? Тащить полосу прокрутки? Ну, на худой конец можно нажать клавишу Home на клавиатуре (много пользователей помнит о такой возможности? вот вы, например, помните?).

Да, можно нажать Home. А уже затем совершить еще одно действие — перейти дальше, вернуться или перейти в оглавление. Но это лишнее действие, а хороший UX — это сократить путь пользователя к цели. Хочу ткнуть в гиперссылку, ведущую на нужную мне главу или вовсе перейти в оглавление прямо здесь, прямо сейчас.

Может, на смартфоне все как надо? Спойлер: нет. Еще и с масштабированием беда.

Викитека, даешь навигацию!

К слову, а что с форматирование в телетайпе? Задаю вертикальный отступ между текстом и картинкой (чтобы не слипалось). В редакторе все хорошо, а в опубликованном посте беда.

Вертикальный отступ между текстом и изображением, заданный клавишей Enter. Вид в редакторе. К слову, великоват отступ, можно чутка поменьше прописать в CSS телетайпа
Опубликованная запись. Заданных в редакторе отступов нет, все слипается

В тему

О жирном шрифте и «нижнем подчеркивании»

Книга — лучшая покупка

Отрицательная смертность от COVID-19, или Когда забиваешь на типографику