November 13, 2021

Потеряла дом, но выжила. Часть 1

Я открою ещё одну страницу со своей жизни для вас.

Помню, это был 2013 год. Я заканчивала школу и мечтала о выпускном. Старалась не думать о плохом.
Жили тогда в доме возле леса. Иван ("дед") проработал в лесничестве пятьдесят лет.

Да, именно столько. За это время он занимал должности: лесника, помощника лесничего, лесничего.
Последние года проработал лесником. Частенько ездил в лес и высматривал браконьеров.

Но когда ему исполнилось восемьдесят, его захотели сократить. Новому начальству не нравилось, что он до сих пор работает.
2007 год. Иван слёг. Моё лето прошло в полном стрессе. Сначала больница, потом диагноз, который ничего хорошего не предвещал. Было ясно, что оставалось ему недолго.

Когда умер И. это была осень 2007 года.
Я долго приходила в себя. "Мать" видела только свои страдания: "как я теперь буду жить?! Горе!", – орала она взахлёб.
Соседи утешали её: "у тебя есть дочь, живи для неё, работай и оно всё пройдёт". От этих слов она быстро поменялась на лице и злостно взглянула на меня.

Н. ("мать") не получила жалости, от которой оживала. Могла рыдать под ситуацию. А потом за минуту хохотать и странно улыбаться.
Эта женщина считала, что она должна всё иметь. Часто переоценив себя получала за свой длинный ядовитый язык и сразу ор и слезы.

Года шли, на двери дома появились предупреждения о выселении.
Она игнорировала это.
Н. считала, что ей этот дом должен достаться по праву наследования. Но как? Если документов никто с этого поселка не имел. Все сидели ровно и тихо, чтобы их не выбросили.

О втором жилье многие подумали. Пока соседи жили там, строили квартиры и дома. Умные люди.
Н. считала, что все ей обязаны. Типичное поведение нарцисса. Черная воронка, которой только дай, а взамен — ноль.

Суть в том, что несовершеннолетнюю нельзя выселять. На этом Н. смачно сыграла.
За все года после смерти И. она ничего не предприняла. Я ходила в школу, а Н. сидела дома. И вы спросите за что жили?

Мне иногда перепадали алименты, но это были копейки. Даже на столовку в школе не хватало. Я просто хотела, что "отец" хоть чуть-чуть переживал обо мне. Но не судьба.

Жила Н. за деньги покойного отца И. Зачем работать если есть подушка безопасности?
Когда я требовала хоть что-то купить в дом слышала одну фразу: "а за что жить будем?"
Ни стиралки, ни компьютера, ни овч печки — ничего с этого списка дома не было. Летом удавалось подрабатывать и это спасало.

Рано или поздно всё заканчивается.
Работать Н. не хотела и заявила, что ждёт пенсии.
Наступил 2011 год.
В И. ("дед") был дом. Старый, с дырявой крышей, окна еле-еле держались. Паровое отопление не работало, т.к. была поломка. Дом требовал капитального ремонта.

Но и он делился на всех членов "семьи". Я, она и её брат.
Чтобы не работать и выжить, Н. сдала дом квартирантам. Первые пожили и съехали со скандалом (вмешался брат Н.). Вторые — сект*нты. Те, в свою очередь хотели выкупить дом за копейки.

Начались разборки. Жизнь стала адом.
2013 год. Я заканчиваю школу и нас просят на выход. Уйти в старый дом нельзя, там живут квартиранты уже под договором её брата.

Продолжение в следующем посте.
Как быть? Как бы вы поступили?