Обосраться и не жить
October 22, 2018

На входе или на выходе?

Да, я опять начал писать бесплатные тексты «для души». Наверняка есть люди, готовые платить за то чтобы я этого не делал, но мне больше не нужны ваши деньги мама и папа, я уже взрослый и могу брать кредиты на жену.

Последние 4 месяца своей жизни я провел в городе Новомосковск Тульской области (далее - нмск). Я еще буду писать о нем, потому что есть о чем. Но сегодня хочу поговорить с вами о конкретной особенности жизни в провинциальных городах - о том, как сталкиваются два разных взгляда на жизнь внутри одного субъекта РФ. О том насколько могут отличаться взгляды на бизнес, деньги и людей в областной столице и маленьком городке. Дело в том, что в Новомосковске и соседних небольших городках за проезд в маршрутках принято платить на выходе, а в Туле на входе.

А еще маршрутное такси в Туле называют «лайн», а в нмск - «газель». Но с этим можно смириться, например, не говорить никому, что ездишь на общественном транспорте. А вот готовить 20-ку заранее, резко и ловко закидывать её в умелые руки шефа я уже привык, потому что много лет живу в Туле. Пару раз в нмск на меня смотрели как на дебила, когда я по привычке отдавал деньги на входе. А однажды я заплатил два раза - на входе и на выходе, когда приехал в Тулу по делам. Не знаю как ты дорогой читатель, но я привык серьезно и основательно разбираться в таких вопросах, тем более я с этим каждый день сталкиваюсь. Итак, позволь развлечь тебя моим скромным расследованием на тему:

Как лучше, на входе или на выходе?

Погнали. Чтобы не путаться в терминологии будем называть «лайны» и «газельки» маршрутками, ок? Вот как выглядит типичный салон маршрутки.

В нмск:

В Туле:

Даже учитывая, что есть оригинальные дизайнерские решения, я пришел к выводу, что расположение сидений никак не влияет на способ оплаты проезда. Если честно, я изначально это знал, просто хотел картинки вставить, чтобы тебя передернуло разок, буржуй.

На самом деле путем долгих и упорных эмпирических я пришел к выводу, что вся фишка в скорости, для водителя маршрутки это главный фактор. Для него «время - деньги» не афоризм, а бизнес-план, поэтому частенько у него на алтаре рядом с обычными часами и иконами стоит секундомер.

Поэтому главный вопрос моего исследование должен звучать так: Как быстрее: на входе или на выходе? Но мне показалось, что с таким названием улетучивается приятный аромат двусмысленности.

И вот ответ на вопрос, который мучает тебя с того момента, как ты начал это читать: Быстрее будет, если платить на входе. Я знаю, что сейчас начнется вот это: Продался! Подверни штаны повыше, садись на свой гетероскутер и ездуй в свою Тулу. Но давай разбираться, почему тульские маршрутчики оказались прошареней.

На входе. Плюсы

  • Водителю проще, а значит быстрее отдавать сдачу. Даже если наглые рыла дают 100, 500 или, боже упаси, 1000. Водителю ничего не мешает отсчитать сдачу по ходу движения, абсолютно НИ-ЧЕ-ГО. А если водитель отсчитывает сдачу на остановке, то он теряет бриллиантовые секунды, которые отделяют его от кокса, сучек и четкой сетчатой жилетки. Вот так просто. На этом можно было бы закончить перечислять, но, как ни странно, у этого метода есть плюсы и для пассажиров.
  • Финансовые вопросы решены сразу. Можно ехать с чувством выполненного долга- все схвачено, все оплачено. Да и часто бывает такое, что ты едешь стоя-тесно и достать из кармана, а тем более из кошелька деньги перед выходом - задача не из легких. Есть, конечно, люди, для которых поездка на маршрутке - это всегда неожиданность. Поэтому они заходят внутрь и начинают судорожно искать в карманах 20 рублей, а в глазах окружающих поддержку. Ну ты же стоял на остановке, ты знал, что вот-вот поедешь, неужели нельзя было подготовить две монеты? Мне такой нерасторопности не понять.
  • Честность и открытость. Если при передаче денег водителю произошел казус и что-то куда-то упало, ты не уходишь как мудак по своим делам, а проходишь в салон и слушаешь конструктивную водительскую критику своего поведения.

Вывод

Всем насрать на мои мысли и переживания. Ты пришел сюда почитать, потому что знаешь меня или раньше знал, но это не так. Скоро ты узнаешь меня и еще много интересного.