October 28, 2021

Больше, чем просто танцевальное представление

Действующая оперная певица считает, что вокальные способности BTS становятся ещё лучше, когда вы слышите, как они поют вживую.

Я думаю, что они обладают техникой, позволяющей улавливать высоту нот, как кусочки пазла, которые идеально подходят друг к другу. Если вы слышите аккорд позади вас, и он немного выше или ниже, это заставляет вас чувствовать дискомфорт, но если это кто-то, чья высота тона стабильна, то нет ощущения дискомфорта от начала и до конца песни.
Все участники BTS очень хорошо передают высоту нот и интуитивно хороши! Это видно сразу. Вокальная техника у всех стабильна. Широкий диапазон является важным фактором для создания разнообразных гармоний, но для создания красивых гармоний он должен быть стабильным

Это Ако — оперная певица, которая комментирует BTS, NCT и других исполнителей в социальных сетях. На этот раз мы попросили Ако поразмышлять о «певческих способностях» BTS.

Во-первых я хотела бы отметить, что я тоже певица, но в жанре оперы, который отличается от жанра BTS, поэтому я, возможно, высказываю ошибочное мнение в отношении тех, кто специализируется в этом же жанре. Однако, даже будучи оперной певицей, многие аспекты их пения удивляют и вдохновляют. Надеюсь, вы поймёте, что это только с точки зрения моего жанра как вокалиста

Прежде чем мы начнём, давайте вкратце рассмотрим структуру BTS.

Группа состоит из рэп лайна (три участника, которые в основном читают рэп: Намджун, Шуга и Джей Хоуп) и вокал лайна (четыре участника, которые поют: Джин, Чимин, Ви и Чонгук). В вокал лайне Чонгук является основным вокалистом, но вокалист может меняться в зависимости от песни.

Поскольку тема этого интервью — пение, мы сосредоточились на вокал лайне и попросили сначала объяснить особенности их голосов и стилей пения.

Вокальные способности BTS, которые хотят рассмотреть музыканты

Когда речь заходит о BTS, люди обычно сосредотачиваются на их «хороших танцах» и «хорошем исполнении». Это также важные факторы, но «способность петь» — не менее важный момент, о котором нельзя забывать. В случае с к-поп, это само собой разумеющееся, что у них хорошие способности к пению. В этом смысле есть певцы и группы, которые могут петь лучше, чем BTS.

Однако, если вы поищете в соцсетях, то найдете немало твитов и видео, в которых не только поп-музыканты, но и вокалисты других жанров, специалисты по струнным, духовым и ударным инструментам, а также другие профессионалы в области звука обсуждают певческие способности BTS. Многие отмечают, что группа состоит из «множества голосов».

Чонгук всегда стабилен с лучшим голосом и техникой

У каждого есть свой врождённый голос. Голос Чонгука очень чистый и нестандартный. Я думаю, что его голос — одна из причин, почему BTS любят люди всех возрастов и полов. Более того, у него не только хороший голос, но он ещё и поет с правильной техникой, что, на мой взгляд характеризует Чонгука, как хорошего вокалиста
Испытывали ли вы когда-нибудь боль в горле, когда слушали, как кто-то кричит или рычит на вас по телевизору? Говорят, что ваше горло движется вместе с голосом, который вы слушаете. Из-за своей профессии я имею сильную склонность к этому, и мое горло устает после прослушивания голоса, который вынужден петь, но в голосе Чонгука нет такого ощущения принуждённости.
С момента его дебюта я ни разу не слышала, чтобы он пел с форсированным вокалом, даже в сложных высоких диапазонах. Он всегда поёт со стабильной техникой. Думаю это действительно удивительно, что он приобрел все эти качества в свои двадцать с небольшим лет и сделал их известными всему миру. И его техника продолжает совершенствоваться каждый день
Самая высокая нота Чонгука в песне ON — это F5. Головной фальцет, который эхом отдаётся в голове. Это не силовая вокализация, а лёгкая и устойчивая, даже после напряжённых танцев.
В диапазоне высоких нот Чонгука много оттенков. Иногда он очень нежный и мягкий, иногда тоскливый, болезненный фальцет. Мягкий голос, смешанный с дыханием, который, кажется, исчезает, а иногда он резкий и кусающий.
Головной голос настолько силён, что его не отличить от настоящего. Кроме того, Чонгук — не только отличный вокалист, но и великолепный исполнитель припевов. Его способность мгновенно придумывать гармоничную мелодию и тут же выстукивать её не следует упускать из виду

Привлекательный «уникальный тройной цвет» вокала Чимина и есть его отличительная черта

Очарование Чимина заключается в его звучании при исполнении высоких нот.
У Чимина уникальный и красивый голос. Это и женский голос, и мальчишечий голос, и голос взрослого мужчины одновременно. Я думаю, что довольно трудно найти человека с таким редким и привлекательным голосом.
На мой взгляд, одной из самых привлекательных особенностей голоса Чимина является его «хриплый голос», который появляется, когда голосовые связки сомкнуты. Если вы помните начало эры Бритни Спирс, обязательно поймете, о чем идет речь.
Чимин часто использует этот вокальный прием, особенно в начале песен. Кстати, вокальный фрай — это одно из упражнений, которые мы, вокалисты, практикуем, чтобы получить ощущение смыкания голосовых связок. Помимо него, «рычание» Чимина — это также то, что вы не сможете пропустить. Если вы считаете его голос женственным, уверена будете удивлены, услышав, как он внезапно проявляет свою мужскую сторону.
А самое главное, Чимин потрясающе исполняет высокие ноты! У него от природы высокий голос, а диапазон высок для взрослого мужчины. Плавность его голоса, в которой невозможно различить грань между его естественным голосом и фальцетом, должно быть, результат усердной практики. Это действительно замечательно.
Например, в песне Let Me Know он доходит до A5! Это на три ноты выше, чем F5 Чонгука в песне ON, очень высокая нота. Я думаю, что его фальцет и головной голос имеют особый тон, и Чимин единственный во всём мире, кто может воспроизвести его

Тон Джина — высокий, но мощный

Его голос плотный, наполняющий, сладкий и сильный. Ощущение стабильности в живом исполнении. Я думаю, в этом сила голоса Джина.
Грудной голос — основной голос, который отдаёт эхом в груди. Смешанный голос — голос между основным и фальцетом. Головной голос — сладковатый оттенок, который кажется носовым. А фальцет даёт прозрачный и чистый тон.
Важным являются нон-вибрато и вибрато. Именно его голос сильно меняется в зависимости от наличия или отсутствия вибрато. Думаю вам будет легче понять нон-вибрато, если вы вспомните песни Magic Shop, Let Go и Chrystal Snow. Нелегко расширить диапазон от смешанного до головного голоса с такой плотностью и интенсивностью без вибрато, так как это требует большой силы.
Голос прозрачный, но в то же время очень быстрый, как лазерный луч, проходящий сквозь вас. В припеве песни Chrystal Snow его голос без вибрато способен достичь G5 (на одну ступень выше F5), что просто поразительно. Я считаю, что у него самый сильный голос в группе.
Недавно Джин спел песню Permission to Dance с вибрато и сильным бэлтингом — способом исполнения в высоком диапазоне естественным голосом. Я была очень удивлена его продвинутой вокальной техникой.
Когда я слушаю пение Джина, я отчётливо слышу текст песни. Я думаю, это потому, что господин Джин в прошлом был актером, и метод сценического произношения, который он, вероятно, испытал в то время, мог помочь ему

Голос баритона — сокровищница экспрессии

У господина Ви глубокий, низкий баритон. Я думаю, что он — мальчик, родившийся с сокровищем в горле. Это не просто низкий голос, он мягкий и теплый, и какую бы поп-песню ни исполнял Ви, он придает ей глубину. Вы можете почувствовать тепло в его голосе и в песнях, которые он пишет. Вы почти слышите, как пульсирует маленькое сердечко в его голосе и в том, как он поет.
Он поёт сладким баритоном, глубоким грудным, смешанным, головным голосом и фальцетом, переключая голос так плавно, что слушатель не замечает его широкий диапазон. Я думаю, что удивительная вещь в голосе господина Ви в том, что он поёт гладко. Его голос на самом деле низкий и высокий, но слушатель этого не замечает. Он настолько свободно владеет своим голосом, что слушатель даже не замечает этого.
Я видела видео, в которых господин Ви поёт Nessun dorma из Турандот — Пуччини (ария из последнего акта оперы) и Lascia ch'io pianga из Ринальдо — Генделя (ария сопрано).
Он также научился играть на скрипке и трубе и играл фанк и джаз для нас в V LIVE.
Он может петь как бы шепотом, петь с эмоциями, меняя при этом выражение лица. Я думаю, что только он может придать эту удивительную свободную выразительность, и я всегда очарована живыми выступлениями, которые, кажется, чем-то одержимы.
Не в моей компетенции, но немного скажу. Голос рэп лайна также очень привлекателен.
Три участника рэп лайна: Намджун, Шуга и Джей Хоуп. Они — основа души BTS, которая изначально, когда группа дебютировала, была больше хип-хопом. Именно благодаря рэп лайну и вокал лайну создаётся музыка BTS. Строки рэпа имеют свой собственный уникальный поток и голос, и это очень привлекательно. Многие из самых известных рэперов мира говорили, что хотят присоединиться к ним

Ако — одна из тех людей, которые глубоко увлечены привлекательностью музыки, даже несмотря на принадлежность к другому жанру.

Что касается участников рэп лайна, то рэп не та область, о которой я могу говорить, так что я извиняюсь, но я очарована разными голосами и трепетом, которыми все трое читают рэп.
У Джей Хоупа прекрасный голос, способный заполнить большое пространство, поскольку он изначально стремился стать вокалистом, и есть много песен, в которых он поёт чистым и звонким голосом. Голоса Шуги и РМ также нежны, со сладостью, которая временами отличается от рэпа.
Участники рэп лайна обладают хорошими низкими голосами, которые привычны для слуха при разговоре. Как фанат, я бы с удовольствием рассказала о них побольше, но все, что больше, будет лишь мнением одного фаната, поэтому, боюсь, мне придется на этом остановиться (смеется)

5 обязательных к просмотру видео BTS, которые показывают, насколько хорошо они поют

До сих пор мы объясняли характеристики голосов и манеры пения участников группы. Чтобы получить представление о певческих способностях BTS и особенностях голосов:

Я рекомендую посмотреть видео с живыми выступлениями. Я часто бываю тронута и удивлена тем, как они поют, когда смотрю видео с их живыми выступлениями, поэтому я хотела бы, чтобы вы увидели, как они поют вживую. Думаю, что именно они больше всего блистают во время выступлений

Мы попросили Ако порекомендовать пять видео с официальных каналов, которые дадут нам представление об их певческих способностях.

5. ARMYPEDIA : BTS «BTS TALK SHOW»

Я просто поражена стабильностью и совершенством песен. Особенно момент исполнения I Like It, где Чонгук поёт, прыгая через скакалку. Его ноги подпрыгивают, но его голос нисколько не дрожит, что действительно удивительно. Он также хорош в хоре.
В песне Just One Day голос Чимина прекрасен, гармония на высоте. Мягкий баритон Ви на протяжении всей песни, сладкий, но сильный голос Джина, а также крутой, надёжный поток рэп-строк заставляют убедиться, что BTS действительно хорошо поют.

4. Tiny Desk (Home) Concert

Я уверена, что вы видели это видео. Мне было очень интересно посмотреть, как они соединят свои голоса. Я думаю, что «волна» музыки – это то, что невозможно создать с помощью цифрового формата, «волну» можно создать только в исполнении человека. Во время выступления с танцем Чонгук впервые показал нам высокие ноты песни Dynamite, которые не пел до этого.

3. Fix You (Coldplay Cover)

Это было действительно замечательное выступление, о котором будут говорить ещё долгое время. Они пели от всего сердца, отдавая дань уважения оригинальной версии. Я думаю концерты MTV Unplugged и Tiny Desk Concert помогли мне лучше познакомиться и в полной мере насладиться уникальными голосами семи участников группы.
Возможно, это потому, что на сцене не было танцев, и я могла сосредоточиться на пении, но это действительно показало мне, что у каждого из семи участников группы есть свой голос. Голоса всех участников совершенно разные. Я думаю, они те, кого вы легко узнаете и услышав голос одного из них скажете: «О, это голос XX». Из-за разных цветов их голосов, когда вы смешиваете их вместе, вы получаете столько разных цветов, сколько существует комбинаций, и именно это делает их такими красочными. Я думаю, это потому, что каждый из них обладает своими собственными устойчивыми навыками, благодаря чему их голоса не сражаются и прекрасно сочетаются друг с другом

2. Let Go Stage Cam

Это видео на японском языке. В этом видео они поют на японском языке, и японское произношение настолько красивое, что даже мы, японцы, можем слышать слова, не чувствуя дискомфорта. Мне всегда было интересно, как долго они тренировались, прежде чем смогли спеть на иностранном языке с таким естественным произношением.
Я думаю, это относится и к корейским айдолам в целом, когда они поют на английском или японском. Даже если вы не владеете языком свободно, трудно петь в соответствии с произношением, если у вас нет хорошего слуха (способности воспроизводить то, что вы слышите, так, как это произносится). В своей работе я в основном пою на немецком, французском, итальянском, и произношение определенно мешает музыке

1. ON в Grand Central Terminal для шоу The Tonight Show

Я до сих пор помню волнение первого живого выступления после выхода клипа, когда ровный высокий голос Чонгука поразил всех нас! Даже сейчас я отчётливо помню волнение в тот день, и то, как меня вновь поразило, что BTS смогли достичь такого же уровня совершенства в живом выступлении, как и в музыкальном видео. Я действительно впечатлена их способностью петь и выносливостью, когда они поют эту песню, танцуя так интенсивно.

В ноябре и декабре в США состоится первый за почти два года оффлайн-концерт. Несмотря на то, что прошло много времени с их последнего живого выступления, мы уверены, что они очаруют нас новыми сюрпризами и открытиями!


Источник FRaU
Перевод hhhhhhhsssssssss
@Crazy_Koreans