May 6, 2020

О свободе передвижения

Несколько лет назад, когда зависал пару месяцев в Маями, мой друг с утра читая газету увидел объявление о том, что можно за $100 полетать на частном самолете. Не долго думая мы прыгнули в кабрик и понеслись в аэропорт гражданской авиации. Нам выдали Сэссну 172 и инструктор сразу же предупредил, что взлетать мне придётся самому. На мои отговорки о том, что я вообще первый раз в таком самолёте и ни разу не умею летать, он сказал не ссать ввиду того, что он рядом, и чтоб по достижении скорости в 60 миль в час на взлётной полосе, я плавно потянул штурвал на себя. Когда я взлетел и почувствовал в воздухе самолёт, я как щенок чуть не обоссался от счастья. За окном показался шикарный Маями бич и многочисленные стоянки яхт. Я сам управлял самолётом и рассматривал знакомые пейзажи с высоты птичьего полёта. Я был в состоянии непрекращающегося оргазма. Когда мы приземлились, инструктор спросил меня не хочу ли я получить лицензию на полёты и пройти курс обучения в их же школе. "Да, сука, да, конечно хочу!", - ответил я и мы пошли к ним в офис подписывать документы. Меня не взяли, так как нужно было иметь американское резидентство или гражданство, которых у меня не было.
В итоге я записался в похожую академию в Испании и провёл всё лето там, обучаясь полетам и теории. Было здорово: в нашем классе были ребята со всей Европы и иногда по выходным мы скидывались и сами брали самолёт, чтобы полететь в какой-нибудь новый город и там потусить целый день.
К моменту когда я сдал все экзамены и получил лицензию, я уже знал какой самолёт я приобрету для себя. Я взял небольшой, но абсолютно новый карбоновый немецкий самолёт с завода, с современной авионикой не хуже, чем на А320м. Он мне обошёлся в 130к Евро. Будучи не резидентом Евросоюза, я зарегестрировал его в Америке и тем самым сэкономил 23% на НДС.
Как справедливо оказалось, в Европе летать было сплошным праздником. У моего борта круизная скорость была 200 км в час при расходе топлива 17 литров в час. Всё: ни спид камер, ни пробок, ни закрытых дорог или границ. Всё, что нужно было сделать - это за пол часа до вылета послать план планируемого перелёта имэйлом или набрать номер телефона и продиктовать, что ты на таком-то борту собираешься лететь в таком-то направлении.
На удивление, в Европе находится бесконечное количество частных аэропортов буквально повсюду и средняя стоимость посадки варьируется от 3 до 20 евро; вдобавок ко всему, ты всегда проходишь по вип-корридору и пользуешься услугами ВИП лаундж.
За 3 года я облетал всю Европу, от Швеции до Турции и от Испании до Польши. Доходило до смешного, когда приземляясь в центре Канн, посадка и стоянка на ночь стоили мне 17 евро, в то время когда мои друзья, приехавшие туда на Мини-Купере, вынуждены были платить 30 евро за стоянку машины за ночь, фактически в 2 раза больше. Особенно понравилось летать в воздушном пространстве Хорватии: красивейшие виды и дешёвые цены на всё. На некоторых островах можно было просто сесть на лужайку с лавандовыми полями и пойти пешком в ближайшую деревню на ланч.

Были мысли перегнать самолёт в Тай, так как я здесь живу, но здесь для частников с посещением воздушного пространства очень сложно, оно контролируется вояками. В итоге, пришлось продать самолётик итальяшке, который пол года меня уговаривал на этот шаг.
С яхтами, кстати, так же абсолютная свобода передвижения, но это уже совсем другая история.
Всем свободы и процветания.