January 21, 2022

АБУЗ МЕНТАЛКИ ч.1

Совсем недавно я сделал опрос, в котором спросил про ваше ментальное здоровье. Я не знаю почему ещё никто не делал статей про это (либо я просто не нашёл их), поэтому я постараюсь максимально точно и кратко донести до вас вещи, которые смогут его поправить, держать в относительно-стабильном состоянии и попытаться выйти из "депрессии" которой с большей вероятностью нет.

у 196-и человек пизда, 273 человека держаться, но постоянно выгорают, 162 человека не имеют проблем с этим


Всё что я напишу ниже - это лишь мой опыт в этой теме и я не гарантирую что вам это поможет, но попробовать явно стоит, потому что если не пресекать все эти моменты на старте, то в будущем всё это может вылиться в очень не приятные вещи, поверьте мне.

Что со мной?

В далёком 2017 году, во времена схем в Steam я поймал первое "выгорание" и всё это выглядело примерно так:

-Я просыпаюсь (время 13:00) и просто не понимаю для чего, кто я, где я, зачем мне вообще вставать?

-Всё-таки поняв кто я и где, я сажусь (время 14:00) за кампуктер и абсолютно не хочу ничего делать (хоть и понимаю, что я теряю время и попутно этому ругаю себя за то что ничего не делаю)

-Из-за нежелания ничего делать, я начинаю занимать себя просмотром ютубчика, игрой в доту, простым прослушивание музыки и тд

-В процессе ненужных дел я всё-таки вспоминаю что мне нужно поработать, иначе для чего я вообще существую? (время 23:00)
-Осознав предыдущую мысль я делаю себе поблажку и говорю что начну работать после ещё одной: игры, серии, бутылки жигулёвского (время 01:00) -И наконец завершив свой бесполезные дела я всё-таки сажусь за работу и вдруг в моменте ловлю дикий приток мотивации, но вот незадача, время уже 03:00 и скоро мне нужно ложиться спать. Я нахожусь в эффекте супер-героя, который мысленно представляет как завтра проснётся и заберёт миллион долларов, но проснувшись очередным днём всё начинается заново.


Всё что я перечислил выше обычно длится в течении 1-2 месяцев в зависимости от того, что вы предпринимаете и предпринимаете ли вообще. Плюс ко всему это ещё может подкрепляться тягой к алкоголю, ураганам паршивых мыслей (собственно из-за чего большинство и думает что у них какой-то пиздец с головой) и многими недоброжелательными факторами.

Действуем?



И вот прошёл месяц, вы находитесь в таком же состоянии и нужно что-то предпринимать. Вы начинаете гуглить и находите инфу про различного рода расстройства и депрессии, вы начинаете спрашивать у своих знакомых про похожие моменты в жизни и вот казалось бы вы уже нашли ответ на вопрос: "Что со мной?" Но что делать с этим ответом? Идти к психологам, психотерапевтам, психиатрам?

Я потратил 4 года на похождения к психологам, психотерапевтам, психиатрам уверенно думая что у меня попросту слетела крыша, но ни один из них мне так и не помог. Всё это говно возвращалось в мою жизнь и превращала её в день сурка. Я принимал огромное кол-во антидепрессантов, проходил множество практик и практически каждый день уходил в себя для самокопания, но разумеется всё это не проходило.

Разумеется такое состояние не длилось сплошняком на протяжении 4-х лет, скажем так, оно было волнообразным, но подобный стиль жизни очень сильно мешает стабильно и плодотворно работать. С таким стилем жизни вы пропускаете гемовые темки из-за чего в следствии тильтуете, не хотите работать ещё больше и в целом теряете интерес ко всему что вас окружает, короче говоря, становитесь полу-овощем, который изредка че-то поделает, заработает копеечку и скажет: "хуй с ним, темы будут всегда, заработаю потом как-нибудь"

Кстати, всё вышеперечисленное вполне может идти вместе с проблемами в отношениях, проблемами в общении, отсутствием контакта с людьми, набора или сброса веса, физически неприятным ощущением себя, частыми головными болями и ещё огромным списком всего не хорошего.

Написав всё вышеперечисленное я думаю вы поняли о чём я, а именно о: выгорании, депрессии, лени и тд. Но действительно ли это лень, выгорание или депрессия?

вот они тильты депрессии дединсайды гули и всё всё всё всё всё всё смерть смерть смерть депрессия

Действуем!

В какой-то момент я поймал себя на мысли о том, что если у меня не получается поправить свою психику, то что может так влиять на меня? Причём не малая часть тех, с кем я работаю сталкиваются практически с тем же, что я написал выше. Так что же сука такое противное и омерзительное не даёт мне спокойно работать?

Я начал очень много гуглить, думать и спрашивать у знакомых, а задумывались ли они о том, что возможно это даже и не проблемы с головой? И лежав в постели одной ночью, я нашёл некий "Чекап на ментальное здоровье" у себя в городе, который нужно пройти за 3 похода в больницу и я дико заинтересовался данной вещью, потому что там было много непонятных мне вещей, помимо банального приёма психиатра. Находясь с мыслью о том что это что-то новое и возможно оно поможет, я записался.

Поясню вкратце о том, что туда входит:

Анализы:

  • Общий анализ крови расширенный
  • Биохимический анализ крови (10 показателей)
  • Липидный спектр базовый (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП, ЛПОНП, коэффициент атерогенности)
  • ТТГ

Диагностика:

  • МРТ головного мозга
  • УЗДГ артериального и венозного кровотока головы и шеи с функциональными пробами

Консультация специалистов:

  • Невролог
  • Психотерапевт
  • Терапевт


Очень много непонятных букав и терминов, но как оказалось, нарушения и дисбаланс в этих сферах и были причинами всех этих выгораний, жопрессий, члени и тд. Но это не всё, что вам нужно сдать, также вам после прохождения всего этого в индивидуальном порядке напишут дополнительные исследования, которые вам тоже необходимо будет сделать.

И вот, пройдя все эти вещи, мне написали вот такой список рекомендаций (большую часть, если не всё, вы и так уже знаете, но поверьте мне, применив всё это или хотя-бы часть, вам станет намного лучше и легче):

1. Нормализовать сон (хотя-бы частично). Все мы, дорогие абузеры, привыкли ложиться в 5 утра и вставать охуевшими от окружающей реальности начиная очередной день сурка, я понимаю что большинство из нас миллион раз старались наладить режим, но поймите наконец, что наладить на постоянной основе сон у нас всё равно его не получится, поэтому постарайтесь в моменты, когда нет какой-то ночной темки лечь пораньше и поспать, это реально очень сильно скажется на вашем самочувствии (проверено лично мной). Если вы уже заранее знаете что сегодня ночью не будет никаких тем, то заебитесь физически на протяжении дня и я вам даю практически 100% гарантию того, что вы отрубитесь в нормальное время. Также исключаем недосып и пересып. 2. Нормализовать питание (также хотя-бы частично). Очень часто мы прибегаем к доставкам еды и причём не всегда к относительно-полезным доставкам. Поверьте мне, приготовленная вами лично еды будет в 1000 раз полезнее, нежели самая полезная доставка. Я сам проверил это лично и с уверенностью могу об этом говорить (скорее всего здесь ещё работает психосоматика). 3. Ежедневно выходить на улицу и гулять в течении 30-40 минут (минимум). Из-за того что мы работаем до утра и просыпаемся под вечер, выходить куда-либо кажется невероятной мукой и диким занудством, но ежедневная активность обязательна. Из-за отсутствия активности начинает застаиваться кровь, физические данные к хуям улетают к нулю и мы начинаем себя ощущать жижой, которая медленно переливается от компьютерного стола до туалета. 4. Каждодневный приём витаминов. Причём не ебучих витаминов из аптеки по типу: витрум, алфавит, аскорбинки или ещё какой-то хуеты. А качественных витаминов, которые можно заказать на iHerb. Я сейчас принимаю: Омега-3, Витамин D (один из самых важных), Витамин С, Цинк и Комплекс Мультивитаминов. Всё это разумеется выписывается индивидуально, но это пиздец как сильно бустит ваше самочувствие и желание работать. 5. Заставьте себя заниматься спортом. Я не говорю о том, что вам нужно становиться трёхкратным чемпионом, вам не обязательно превращать себя в гору мышц. Вполне достаточно просто держать себя в тонусе прибегая к двум занятиям в неделю. Лучше всего под это подходит бассейн, так как там задействованы все группы мышц + мне лично очень нравится плавать. Но если вы не переносите бассейн, то достаточно будет банальных походов в тренажерный зал.

6. Отдыхайте. Один из самых основных и сложных пунктов, который нужно включить в свою жизнь. Отдыхают всё по-разному, но отдыхать обязательно. Всегда держите в голове мысль о том, что всех денег не заработаешь, а вот проблемы со здоровьем из-за переработки могут с лёгкостью ебануть по вам. Я конечно человек не верующих и очень далёкий от всего этого, но даже у Бога есть выходной.

И добавлю один пункт ещё от себя: Психосоматика. Это самый основной пункт из всех вышеперечисленных, потому что без веры в то, что вы реально можете изменить своё состояние к лучшему, ничего не выйдет. Просто поверьте в то, что всё это сможет поставить вас на ноги и вернуть в колею.

Итог

Резюмируя всё то, что я вам сказал выше, я хочу чтобы те, кто не может нормально работать, начали заниматься своим ментальным здоровьем. Поверьте мне, запустив всё это вы накатаете такой огромный снежный ком всякой хронической хуеты, что потом просто прихуеете к 30-и годам.

Всё то, что я перечислил выше - это моя история решения данной проблемы. Помогут вам эти методы или нет, я не знаю. Но я рассказал вам о том, что помогло мне. Я очень надеюсь что те, кто мучается с этой хуйней смогут улучшить своё состояние применив знания из моей истории.