May 9, 2022

Реальное богатство создается во время медвежьего рынка. Перевод твиттер-треда от The Defi Edge.

Данная статья является переводом очень важного твиттер-треда от The Defi Edge:

Важность этого треда, заключается в правильных взглядах автора на то, как должна происходить работа в мире криптовалют. Многие пришедшие в крипту кусают локти, жалея о том, что пропустили bullrun, но настоящая работа начинается задолго до общего роста на рынке. Данный тред поможет вам взглянуть на некоторые вещи под другим углом и я надеюсь, что это станет вам полезно.



Настоящее богатство создается во время медвежьих рынков.

Но никто не делится практическими советами, кроме как "покупай на падении".

Вот ваше руководство по игре, чтобы извлечь максимальную выгоду из медвежьего рынка:

(+ несколько примеров портфелей)


Ваша задача - выжить.

Вы не сможете пожинать плоды следующего бычьего цикла, если провалите его во время этого медвежьего рынка.

Оборона выигрывает чемпионаты.

Криптовалюта снова пробьет ATH, но не все проекты смогут это сделать. Вот почему важно правильно позиционировать себя.


Несколько образцов портфелей для медвежьего рынка:

  • Определите свой баланс: стейблкойны, низкий риск, средний риск и высокорисковые игры.
  • Затем определитесь с проектами.

Я создал для вас несколько образцов портфелей.

(образование, а не финансовый совет 😏)


Я рекомендую Layer 1 проекты - сейчас это лучшее соотношение риска и вознаграждения.

- 🔥: ETH / AVAX / TERRA / FTM / COSMOS

- 👍: CRO / SCRT / NEAR / METIS

- 👎: ADA / SOL / BNB / DOT

Не ругайтесь, если мне не нравится ваша монета - Инвестируйте во что хотите.


Пока держитесь подальше от более рискованных игр.

Мне нравится играть в говнокоины, но сейчас не время.

Мои одноклассники 2017 года помнят, почему.

Эти игры с проектами мелкой капитализации могут быть мертвы к тому времени, когда рынок восстановится.

У голубых фишек больше финансирования и внедрения.

Безопасно сейчас - Эйпить потом.


Почему именно стейблкойны?

В настоящее время вы должны иметь большой вес в стейблкойнах (25-50%).

Я понимаю, они не сексуальны.

Их задача - снизить волатильность в вашем портфеле и сохранить капитал.

Я думаю о стабильных монетах, как об облигациях в TradFi.

(+20%) лучше, чем потерять еще (-70%) отсюда.


Где фармить стейблами?

Мне нравится простота Anchor Protocola c их 19.5% APY (P.S. на данный момент уже ниже)

Более опытные ребята могут проверить:

Пользуйтесь Coindix для сравнения ставок.


Стейблкойны не являются безрисковыми.

  • Алгоритмические стабильные монеты могут де-пегнуться (т.е. отвязаться от стремления цены быть равной 1$)
  • USDC / DAI / USDT централизованы. Правительства могут их заморозить.

Диверсифицируйте свои стейблы.

Вы также можете держать фиат. Но, опять же, держать фиатные деньги - это риск из-за инфляции.

Выбирайте свой яд.


Когда выкупать дно?

Я совершил ошибку, откупив "дно", как только оно произошло.

Не ловите падающий нож.

Например. Покупка ETH на ожиданиях, что это дно в мае 2021 года по цене $3800, а через несколько месяцев цена упала до $1800.

Так когда же вам следует откупать дно?


Попробуйте усреднение стоимости в долларах

Вместо покупки на $1k ETH сегодня, вы покупаете 1 числа каждого месяца на 167$ в течение следующих 6 месяцев.

Не недооценивайте простоту.

И вы не будете корить себя, если ошибетесь.


"Сер, у меня нет денег, чтобы откупать дно".

Меня постоянно спрашивают о низкобюджетных стратегиях.

Хватит тратить часы на крипто твиттеры и дискорды.

Вам лучше увеличить свой заработок или создать второй поток дохода.

А затем инвестировать в голубые фишки.


Ваша цель - $1 млн в криптовалюте?

Начать со $100k? Вам нужно 10x.
Начать с $10k? Вам нужно 100х.

Легче создать сундук с запасами и увеличить его в 10 раз, чем увеличить портфель в 100 раз.

Это не относится к DeFi, но давайте поговорим об увеличении вашего заработка.


1. Договаривайтесь о более высокой оплате или смените работу

Переговоры — это навык.

НИКОГО не волнует, как усердно вы работаете — вам платят в зависимости от того, насколько сложно вас заменить.

Не бойтесь спрашивать. Закрытые рты не насыщаются.

Кроме того, смена работы — лучший способ увеличить свою зарплату.


2. В чем вы хороши?

Создайте аудиторию.
Выяснить их проблемы.
И продать им решения.

Мой друг занимается мужской модой.
Он продает электронные книги и курсы по мужской моде.
И инвестирует все в криптовалюту.

У него нет высшего образования в области моды.
Никакого опыта в моде.

Только чистая суета.


3. Криптокомпании всегда ищут ХОРОШИХ писателей/исследователей.

Я завел этот аккаунт в январе.

Через 4 недели я начал получать предложения о работе на сумму более 6 тысяч.

Я не пытаюсь хвастаться - я говорю вам, что работа существует.

"Будьте настолько хороши, что они не смогут вас игнорировать".


4. Нет навыков?

Вы можете бесплатно научиться чему угодно в интернете.

Ценные навыки в 2022 году:

- Кодинг на Solidity
- Цифровые продажи / маркетинг / копирайтинг
- Редактирование видео
- Аналитика данных
- Техническое письмо

Затем используйте их для фриланса, работы или агентства.


Я работаю с программистом, который зарабатывает более 100 тысяч долларов в год. Он родом из деревни в Бангладеш и бесплатно обучился программированию через Интернет.

"Но, но"

У каждого есть печальная история. Миру на это наплевать.

Рискуйте. Стреляйте.

Вы более способны, чем думаете.


Повысьте свои навыки работы с DeFi

Токеномика DeFi становится все более безумной.

Нет сомнений, что следующее поколение DeFi будет еще более сложным.

Сейчас самое время убедиться, что вы хорошо разбираетесь в основах.


Проверка базовых навыков:

• Найдите группу сверстников
• Справьтесь с налоговыми обязательствами
• Улучшите свою криптобезопасность
• Упорядочьте все свои различные кошельки.
• Улучшите то, как вы следите за всем
• Контролируйте потребление криптовалюты, т. е. перестаньте следить за дерьмовыми людьми.


DeFi навыки:

- Как работает Frax?
- Что делает Cosmos?
- Что такое непостоянные потери?
- Как работают Curve войны?
- Как UST поддерживает свой пег?
- Optimistic vs ZK роллапы на ETH?
- Как подсети улучшат масштабирование AVAX?


Продвинутый

Есть несколько продвинутых стратегий, позволяющих зарабатывать деньги даже во время медвежьего рынка.

1. Шортить

Вы зарабатываете деньги, когда токен падает. Вы продаете его по высокой цене, а затем выкупаете по более низкой цене.

Я не рекомендую этого делать. Очень рискованно.


2. Ротация секторов

Не ВСЕ протоколы будут падать во время медвежьего рынка. В TradFi есть защитные сектора, такие как потребительские товары, которые хорошо себя чувствуют.

То же самое будет и в криптовалюте.

GameFi и NFT могут упасть, но ETH Layer 2 может вырасти.


Это PVP, детка.

Бычий рынок = все выигрывают, потому что в систему вливается так много денег.

На медвежьем рынке денежные краны останавливаются.

И это становится игроком против игрока, также известным как игра с нулевой суммой.

Френ, не будь выходной ликвидностью инфлюенсера.

Не рискуйте и будьте терпеливы.


"Сер, как мне предсказать будущие медвежьи рынки?".

У каждого свои методы: графики, притоки, наблюдение за процентными ставками и т.д.

Медвежьи рынки трудно предсказать.

Что касается меня? После нескольких циклов у вас начинает развиваться "паучье чутье":


• Все идет вверх - вы начинаете думать, что вы гениальный трейдер

• Все нормальные люди в Facebook начинают говорить о криптовалюте.

• Уоррен Баффет и Чарли Мангер начинают обсирать криптовалюту.

• На CT все настроены очень оптимистично.


Вместо того, чтобы пытаться ВРЕМЕННО что-то изменить, практикуйте правильное поведение во время циклов быка:

1. Вы всегда должны фиксировать прибыль, независимо от того, насколько бычьими являются ваши ожидания.

2. НИКОГДА не продавайте свои "голубые фишки" ради более рискованных игр.

3. Всегда держите часть в стейблах.


Копиум на медвежьем рынке

• Худшие проекты и люди отсеиваются.

• Вы можете копить хорошие проекты по более низкой цене.

• Не проверяя свое портфолио 25 раз в день, вы можете наращивать свои навыки.


Большая часть этого падения вызвана МАКРО-силами.

Страны смотрят на экономические санкции против России и присматриваются к Crypto.

Не знаю, когда снова начнется бычий рынок, но я настроен по-бычьи в долгосрочной перспективе.

Настройтесь на 2025 год и далее.


Я в криптовалюте с 2013 года.

Я НЕ кит (пока). Знаете почему?

Потому что я исчезал каждый раз, когда начинался медвежий рынок.

А потом возвращался, как только начинался рост.

Не повторяйте моих ошибок.

На этот раз...

"Я НЕ УЙДУ, БЛЯДЬ!"


Выводы:

• Повышайте свою доходность
• Продолжайте покупать голубые фишки через DCA
• Совершенствуйте свои навыки
• Продолжайте учиться. Будьте терпеливы.
• Играйте осторожно: убедитесь, что в вашем портфеле есть солидный набор голубых фишек/стейблов.


Ну вот и все.