Immortal Articles
July 6, 2021

Как и где арендовать сервер для ноды /// v1.2

Если вы не знаете, зачем вам нужен сервер, значит, вы пропустили мою первую статью: Что такое нода и зачем её поднимать?

Если же вы уже выбрали свой первый проект, в тестировании которого хотите принять участие, то первое, с чем нужно определиться — это с техническими характеристиками сервера.

Требования к железу всегда можно найти в официальной документации к установке ноды.

Условно я разделяю требования по железу для ноды на 2 вида:

  • подойдёт слабенький VPS (virtual private server — виртуальный сервер);
  • необходим мощный DS (dedicated server — выделенный сервер).

Если мне нужен сервер от 1 CPU, 1GB RAM, 50GB HDD до 8 CPU, 32GB RAM, 512GB SSD, то я выберу VPS.

Если же мне нужен террабайт пространства или больше 32GB оперативной памяти, я предпочту DS (дедик).

В статье термины VPS и DS используются лишь для обозначения и грубого разграничения. Для изучения более детальной разницы между VPS, VDS и DS — советую прочитать следующую статью.

В большинстве случаев, нам подойдут относительно дешёвые VPS.

«2 ядра, 4GB оперативки и 50GB SSD» — можно считать стандартными требованиями к железу. Реже требуется 8 и более ядер, 16 и более оперативы.

Если мне нужен VPS:

  • VDSina.ru — быстрый и удобный отечественный сервис.

Если мне нужен DS:

  • Mevspace.com — дешёвый сервис с хорошими отзывами;
  • Interserver.net — не очень дорогой зарубежный сервис со средними отзывами;
  • ReliableSite.Net — дорогой зарубежный сервис с возможностью доплатить за «майнинг» и не иметь проблем с банами;
  • OVH.com — дорогой зарубежный сервис с хорошими отзывами;
  • HostKey.com — дорогой зарубежный сервис с возможностью аренды дедика с видеокартой.
Не забываем, что никто не запрещает использовать бесплатные пробные периоды от Amazon или Google Cloud.

Я перечислил только используемые мной хостинги. Их существует огромное количество с разными достоинствами и недостатками.

Путём перебора я остановился на вышеперечисленных сервисах. Никто не ограничивает вас в выборе, можете арендовывать сервера на любых удобных вам хостингах.

Далее я покажу, как покупать на VDSina.ru (при регистрации по моей реферальной ссылке получите скидку в 10% на все услуги).

Не вижу смысла показывать, как арендовать DS сервера.
Те, кто нуждается в услугах данных сервисов, мои гайды не читают.

Первым делом, нужно зарегистрировать аккаунт по ссылке:

Затем перейти во вкладку "Финансы", создать платёж и пополнить счёт любым из представленных методов:

После чего нажимаем на кноку "Создать Сервер" и выбираем необходимую конфигурацию сервера.

Каждый тип отличается доступной конфигурацией железа и ценой его аренды, поклацайте и выберите удобный вам:

Оплата снимается ежесуточно.

Нажимаем "Создать" и ожидаем несколько минут, пока сервер не подготовят:

После того, как сервер подготовлен, нажимаем на него и попадаем на страницу управления сервером.

Здесь мы можем перезагружать сервер, переустанавливать ОС, докупать IP-адреса и много чего ещё.

Сохраним IP сервера и его пароль:

Порт VNC необходим для подключения к графической оболочке через VNC.

Теперь нам осталось самое трудное: подключиться к серверу и «поднять» ноду.

Подключение к серверу можно выполнять разными способами.

Я предпочитаю использовать программу MobaXterm для администрирования своих удалённых машин.

Чтобы узнать, где скачать программу, как её настроить и подключиться уже, наконец-таки, к серверу, я написал полноценный гайд по программе MobaXterm.

Если с подключением к серверу всё понятно, то можно переходить к установке самой ноды.

Гайд (пошаговая инструкция) для установки ноды на сервер каждый раз уникальна.

Вы можете найти крутые гайды на портале nodes.guru или у меня на канале. Надеюсь, вы уже подписаны на эти два ресурса, раз купили свой первый сервер.

Всё, что теперь осталось — это выполнить «step-by-step» команды из выбранного гайда и получить, как результат, свою первую ноду.

@how_to_node — канал, где я выкладываю свои гайды.

Полезные ресурсы.

Крипто-кошельки автора гайда.