December 21, 2018

Переезд в Швецию (Starbreeze)

Мой опыт переезда в швецию.

Все началось с того что я стал рассылать CV во все конторы которые мне были интересны. Но ответа я не получал. Потом я решил посмотреть гайды по составлению CV и внезапно для себя обнаружил что прикреплять фотку к CV и писать об интересах (баня рыбалка, все шо мы любим писать в наших резюме)

Я нашел несколько темплейтов CV на сайтах (тыщи их), но т.к. многие из них платные я просто поглядел как это выглядит и сделал то же самое в ворде руками.

Пример CV прикрепляю.

С этим резюме мне стали хотя бы отвечать отказами (что ожидаемо потомущо с опытом SSL никому я нах не нужен). Но спустя какое-то время мне в LinkedIn написал рекрутер из компании OPM на тему Starbreeze и их роли Gameplay Programmer на которую уже уехал Дима

В целом как мне кажется держать активной страницу в LinkedIn гораздо важней чем само резюме. Создается впечатление что на него смотрят чисто формально. Активная страница это: актуальная инфа и много коннекшенов. При этом очень часто там добавляются просто рандомные рекрутеры из жоп мира и всех их надо френдить даже если не знаешь, тут вроде как количество важней качества.

Иногда я сам добавляю рандомных симпотных HRюш даже если вообще не планирую с ними общаться, просто для статы.

Помимо этого не стоит недооценивать кнопочку "в активном поиске" в LinkedIn. Он реально помогает HR понять что вас нужно хантить. Не помню за премиум она или нет, но проплатить пару месяцев премиума не так уж и дорого энивей.

В целом тут конечно повезло что Дима прошел все круги собеседований до меня и дал мне хорошую рекомендацию потому что меня взяли без технического интервью. Просто два или три раза поболтал с ними и прислали оффер.

Потом начался процесс с видом на жительство но Starbreeze очень в этом всем помогли. Обычно большие конторы выделяют какого-нибудь адвоката или юриста который помогает пройти через весь адок этого говна.

Сгонял два раза в москву (первый раз чтоб подать доки, второй чтоб забрать вид на жительство) и потом укатил в стокгольм (они опять же оплатили билеты и багаж). "Нашли" хату и тд. В целом по релокейшену к Starbreeze вообще никаких нареканий все очень хорошо было.

Опять же на всем этом пути меня сопровождали чуваки из рекрутингового агенства. Они сами писали в Starbreeze и дергали их по поводу интервью и прочее (сейчас по прошествии времени я понимаю что эти уебки те еще ленивые жопы и могли проебываться спокойно, но благодаря рекрутерам я этого не заметил даже)

Что касается самой швеции. Тут без знания языка весьма сложно по началу. Элементарно не понимаешь уличных знаков, приходит куча писем из налоговых и прочих огранов и все на шведском, кароч достаточно геморройно. Потом привыкаешь, все автоматизируется. Сразу советую выбирать банк у которого личный кабинет на английском (обычно все на шведском ебись как хочешь). Если сайт еще можно перевести, то вот их ебучие приложения хуй.

По ценникам Стокгольм достаточно кусачий. Многое стоит в 2.5 раза дороже чем в россии. Зп высокая но и аренда ебанутая. Из тех 22к крон которые я получал после налога 12к я отадавал за хату (интернет вода электричество вкл). На 10к можно норм жить в одиночку, но не семьей. Даже вдвоем уже напряжно.

Без знаний шведского хуй найдешь работу (если переезжаешь с женой считай она будет сидеть дома целыми днями если не работает в IT). Так что это лучше сразу как-то обдумать. В целом этот момент касается большинства не англоязычных стран.

По уровню приятности жизни Стокгольм конечно очень приятный город. Если бы не ебанутые цены он был бы очень клевым местом для жизни. Хорошее метро которое идет далеко за пределы центра города, достаточно много супермаретов, не мало бесплатных музеев.

Но есть и куча минусов присущих большинству городов европы с населением около ляма. Во-первых доставка еды тут супер хуевая. Приличная кухня только азиатская (и то наверняка гурманам она наверное кажется говном, но т.к. я в ней не разбирался мне было норм).

Однажды пошли в "итальянский" ресторан который как бы итальянец держит и если честно чурки в питере пасту лучше дел��ют.

Кинотеатры дорогие и они говно. Достаточно старые, экраны блеклые, звук как из ведра. Бары дорогие и шведское пиво это то еще пойло. В супермаркетах продают только пиво до 3.5оборотов (даже есть специальный гиннес на 3.5) остальное в спецмагазе который закрывается 19.00 а по выходным почти не работает (в субботу вроде до трех)

Почти все закрыто после шести. Я как-то хотел подстричься, подстригли дорого (250 крон) и хуево. При этом работают они, разумеется, с 10.00 до 15.00 по будням и в субботу. Но на субботу надо записываться сильно заранее. На чем они зарабатывают я не ебу. Стрегут пенсионеров походу.

В целом о швеции у меня приятные впечатления. Но не настолько чтоб я хотел там жить.

Теперь о Starbreeze.

Там все очень круто с точки зрения мишуры рабочей (компы клевые, мастурбейшн рум с креслом массажным, водички молоко печеньки, офис в центре города, пиздатая курилка и возможность летом жрать на крыше прям в центре стокгольма). Но работа как таковая была весьма хуевая. Я мог неделю нихуя не делать и никто бы не заметил. Но сейчас там реструктуризация так что этот опыт уже наверное не так актуален.

Если че-то еще интересно спрашивайте. Но, думаю, что Дима может более подробно рассказать что и как, потому что он там уже больше года.