August 4, 2020

Тест академии

Раньше, когда я видела людей, читающих книги стопками (вроде «шесть за неделю», «тридцать за месяц» или «пятьсот в год»), меня охватывала зависть и восхищение.

Цифры поражали, а внутренний критик требовал бежать за новой книгой.

При том что я постоянно (и достаточно быстро) читаю, я никак не могла приблизиться к подобным показателям. И чтобы как-то наверстать упущенное, я думала и про скорочтение, и про фоточтение, и о разных хитростях и уловках, лишь бы прочитать больше. И продолжала наращивать темп.

А недавно, после очередной передозировки полезной информацией, ко мне пришло очень простое понимание. Любая развивающая книга - это набор техник и упражнений для применения в жизни. И поэтому читать такие книги как художественные неправильно. Их надо читать как инструкции по эксплуатации и применять знания по практике.

А в погоне за скоростью, читая по шесть книг в неделю, разве успеешь опробовать все, о чем в этих книгах пишется?

Разве что по одной технике из каждой книги. А если это реально полезные и наполненные книги, то тогда точно времени на внедрение не хватит.

И я поняла. Нет смысла читать книги, если ничего из них в жизни не применяешь.

Ну прочитал человек за месяц три десятка книг по личностному росту. Как цифра — внушительно, как факт — а смысл?

В каждой книге, если это не «вода» из цикла «рассуждения о жизни», автор дает какие-то упражнения и рекомендации для применения. Любое упражнение требует времени на освоение и практику.

Зачем читать новые советы, если вы еще старые не выполнили?

Ведь все равно не успеешь внедрить все изменения. На то, чтобы они прижились, надо время.

То же самое, если читаешь книги по развитию бизнеса или по маркетингу. В них приводятся советы, которые требуют еще большего времени, чтобы увидеть, какой они дадут результат.

Первая причина, почему я считаю избыточное чтение вредным — состояние, которое я называю иллюзией опыта.

Оно опасно тем, что когда вы эту информацию услышите в следующий раз, она уже не будет вам казаться новой и стоящей, чтобы мотивировать на действия. Но при этом вы не будете иметь опыта и соответственно тех изменений, которые эта практика могла вам дать.

Что получается, если не уделять времени внедрению? В голове — куча знаний, человек-энциклопедия сведущ во всех областях, при этом его личный опыт минимален. Общаешься с таким «экспертом», он все знает, но ничего не умеет. Самомнение большое. Реальных результатов — нет.

Так что лучше прочитать одну хорошую книгу за месяц и применить из нее 100 % решений, чем прочитать 100 книг, но не взять в опыт ничего.