April 5, 2021

Этапы обработки в Lightroom. Что за чем делать?

Часто делюсь с вами пресетами. Это набор настроек, который можно применить к вашему снимку. Универсальных пресетов не бывает, потому вам всегда нужно где-то что-то поменять и подредактировать. Если знать этапы обработки, то вы легко сможете как редактировать пресеты, так и создавать свои и обрабатывать самостоятельно. Потому давайте разбираться)

С чего начинать?

Первое, что я делаю абсолютно всегда — это меняю некоторые настройки в разделе "Light". Мы начинаем со света и контраста, потому что зачастую этого даже достаточно.

Если я хочу, чтобы снимок выглядел максимально натурально, я просто добавляю немного света, контраста или же высветляю тени, если они слишком тёмные.

Цвета и кривые

Кривые находятся в разделе "Light". Они позволяют менять яркость отдельных участков изображения или регулировать яркость каждого цвета. Для освоения кривых я подготовлю отдельный урок, потому что это обширная и сложная тема. Обычно после ползунков света и теней я иду дорабатывать свет в кривые, а только потом редактирую цвета по отдельности.
Пока что мы с вами перейдём сразу в отдел "Color".

Здесь вы можете отредактировать баланс белого, если ваше фото получилось слишком жёлтым или синим например, добавить/убавить насыщенность. Если вы снимали фото с правильными настройками, то менять баланс белого не нужно будет, сразу перейдём в редактор цветов.
Если на вашем фото человек — в первую очередь разберёмся с тонами кожи. За них отвечает жёлтый, оранжевый, красный и иногда фиолетовый и розовый цвета.

На первом этапе я сделала фото более холодным и насыщенным.
На этом фото я редактировала оранжевый, немного сменила тон, убрала его насыщенность и добавила свечения.

Следующий цвет, который советую редактировать — голубой. Если вы любите обработку в цветах Orange&Teal, оранжевый должен гармонировать с оттенком голубого, близким к бирюзовому. Для этого уводим ползунок влево. В моём случае назначение -45. Так как моё фото уже в достаточно холодных оттенках, я убавила насыщенность голубого и немного его затемнила.

Остальные цвета я меняю не часто, потому редактирую их после оранжевых, жёлтых и голубых оттенков.

Текстура

Зернистость, выцветание, чёткость, затемнение на краях добавляю после всех настроек. Эти функции находятся в "Effects". Для эффекта старого фото всегда добавляю немного зернистости и выцветания.

Зкрнистость = Grain, Выцвеание - Dehaze с минусовым значением.

А что в конце?

Можно было остановиться на первом этапе, но мы идём до конца. Самый последний этап, который я сейчас покажу, нужен не всегда. Например снимок кажется вам недостаточно чётким — прибавляем "Sharpening", слишком много шума на картинке — прибавляем Noize Reduction (Уменьшение шума). Геометрия используется в случае, если вы завалили горизонт или взяли немного неправильный ракурс, из-за чего исказилась перспектива. Далеко не во всех снимках нужна коррекция в этом разделе.

В каком случае нужно прибавить Color Noise Reduction?

Если на снимке вы видите такие разноцветные пиксели — это цветовой шум.

Шум, который мы убирали до этого — яркостный шум. Он отличается от хроматического тем, что он не цветной. С этой схемки сразу станет всё понятно.

Это дефекты изображения, которые заключаются в возникновении хаотически разбросанных пикселей случайного цвета и яркости по всему изображению, не соответствующих зарегистрированному свету.

Они не всегда настолько выражены, чтобы их убирать. Только если вы видите проблему невооружённым глазом, можете подкрутить ползунки уменьшения шума. Когда вы крутите их просто так, без надобности, рискуете сделать фото менее чётким.

И всё?

Да) Я показала вам всё поэтапно, кроме кривых (разберём в следующем уроке), не все из этих этапов вам будут нужны в обработке каждого снимка. Лайтрум это только цветокоррекция, для ретуши кожи и добавления свечения, замены фона и других эффектов я перехожу в Photoshop.


Спасибо за внимание, подписывайтесь на мои соц. сети:

Instagram
TikTok
Telegram