April 16, 2020

47-е марта

Заканчивается месяц моей добровольной самоизоляции

Самой сложной для меня оказалась третья неделя. У большинства, как раз, идёт именно она — с момента объявления нерабочих дней. Та неделя была максимально наполнена тревогами, паническим атаками, психосоматическими проявлениями, бессонницей и апатией. Однако, перейдя этот рубеж нельзя сказать, что всё закончится, и снова обретаешь какую-то уверенность. Скорее просто снижается градус всех эмоций и размышлений по поводу: голова проясняется, буквально становится легче дышать

Фото: Анастасия Марченко

К пятой недели по пальцам одной руки можно пересчитать сколько раз выходила на улицу и видела других людей. И если раньше без длительного живого общения с близкими мне, как интроверту, было вполне себе комфортно, то сейчас понемногу начинаю чувствовать эту нехватку. Как назло, периодически кто-то, да присылает приглашение встретиться, или заехать в гости, что при нынешнем росте заболевших выглядит максимально рискованным. И ведь где-то внутри меня есть червь, который подмывает то съездить к родителям, то заглянуть к подруге в гости оправдываясь: «ну я же здорова!», «ну только одним глазком, и в маске, и в перчатках. Обещаю себе не трогать лицо руками» — шепчет этот внутренний демон. А затем вмешивается разум, тот голос, который мотивировал осесть сразу по возвращению из Индонезии: «ты никогда не знаешь, с кем ты оказываешься рядом, и с кем рядом ещё час назад был этот человек. И даже, если ты не в группе риска, и в маске, тебя может быть минуют симптомы, но никогда не знаешь, о рисках того, кто окажется вскоре рядом». И вроде бы это про ответственность за себя, и как бы предупреждая другого о прошлых контактах снимаешь каплю этой самой ответственности и тревог со своей совести: облегчаешь себе жизнь. А другой выслушав, может быть согласится на встречу потому, что поешь ты красиво, и вызываешь доверие, а в себе он не очень-то уверен. Так формируется целая цепочка построенная на доверии. Но, как и в случае с ИППП, никогда не знаешь, в каком звене безпрезервативного контакта произойдёт сбой, и кто допустит критическую ошибку


Это вроде бы про ответственность за себя. Но для меня нет деления на «личная» и «общественная» ответственность, когда ужасом охвачены не маленькие свинг-компании и города, а уже целые страны. Для меня в такие моменты на первый план выходят рациональная взаимопомощь и солидарность. Нужно обладать завидной долей высокомерия, что бы отделять себя от общества при нынешнем положении дел, игнорировать риски и несовершенства человеческого мышления. Продолжать жить как ни в чём не бывало путешествуя от дома к дому, но теперь ещё и будучи недовольным обязанностью получать на это разрешение — аплодирую смелости этих людей! Некоторые, особо хитрые, становятся волонтёрами и перемещаются не исполняя при этом своих обязанностей. Или ещё хуже, исполняя: утром принося бабушке свежего молока, а вечером с друзьями выпивая пивко. И, конечно, утром опять пойти к бабушке…

Мне тоже не нравится жертвовать своей свободой. Мне не нравится система слежения, и её потенциал ограничения нашей свободы в будущем. Мне тоже иногда бывает тяжело/страшно оставаться наедине с самой собой — не это ли причина, которая заставляет покинуть дом? И конечно, хочется вырваться в любимый центр, насладиться хотя бы одиночной прогулкой под весенним солнцем


И знаете, я очень благодарная тем, кто сейчас ищет любые способы всё таки выйти из комнаты, через вас я лучше узнаю себя. Мне становится проще распознать чувства, которые испытываю к себе, ситуации, и к вам. Именно благодаря вам, мне проще расставить и соблюсти свои границы, растить уверенность в себе и своих решениях, и посмотреть другими глазами на тех, кто меня окружает

Больше никакого праведного гнева в вашу сторону! Это ни просто слишком энергозатратно, но и не имеет никакого смысла, ведь каждый проходит свой собственный путь. И всё, что у меня для вас есть это несколько фраз, которые чётко расставят границы и позиции:

«Спасибо за предложение! Но, я пока побуду дома, и ограничу свои контакты с другими»; «Ценю твоё желание подбодрить меня тем, что мне не о чём сейчас беспокоится. Но я всё же позволю себе проживать свои чувства такими, какие они есть»

И пара расставляющих границы фраз, которые могут пригодиться вам:

  • Буду признательна, если помоешь руки заходя в мой дом
  • Я понимаю и уважаю твои взгляды, но не хочу сейчас вести этот разговор
  • Разговоры о вирусе вызывают беспокойство. Я больше не хочу об этом говорить
  • Прошу, пожалуйста, оставайся дома, если чувствуешь себя плохо
  • Я чувствую себя подавленной, и не хочу больше получать ссылки на новости по этой теме