September 6, 2020

Главная компетенция в кризис

Создание структуры из хаоса

В данный момент фактически мы наблюдаем хаос (для людей, экономики, предприятий, специалистов и прочее) и тот кто сможет создать структуру из этого хаоса, тот кто поймет настроение потребителя, куда он будет двигаться в новой ситуации для него, куда он будет тратить свои деньги, тот и выйдет из этого кризиса героем.

Объясним это более предметно на моем примере. В 2014 году у меня было маркетинговое агенство, которое до сих пор существует и тогда я набирал клиентов, для того чтобы их набирать я вышел в социальную сеть и начал вести паблик и когда я его начал вести контент в это время упал в кризис, на примере валюты доллар из 30р в 60р.

В интернете была всеобщая паника, не успевая листать ленту я видел что это все происходило в считанные часы, дни и все паниковали и самое интересное в этом что большинство людей привержены панике, это нормальная ситуация при хаосе, понятно что для тебя это что-то новое, можно конечно выключить телевизор, но сейчас соц.сети мобильные связи и т.д., если ты даже это все выключаешь ты все равно подвержен этой панике, то есть не вольно.

Паниковать или нет?

И тогда у меня был выбор : Паниковать вместе со всеми или сесть и подумать, что же я могу сделать, наверное мне повезло потому что многие сейчас радуются что у них нет сотрудников и что они сами по себе и у них нет каких-то обязательств, у меня они были, причем в тот момент их появилось даже больше и мне пришлось придумывать эти решения, ведь пути назад у меня нет и вместо того чтобы идти в панику я закрылся дома и все это время думал лишь об одном: «какую проблему я могу решить и для кого».

Первое что я сделал это оценил все свои навыки, ключевые ресурсы, все что у меня для этого есть, на тот момент это сотрудники, группа, аудитория, возможность делать контент, делать маркетинг, привлекать клиентов и я понял что в этом моя ключевая сила, я должен помочь предпринимателям привлекать клиентов, особенно тем предпринимателям которые сдаются, выключают рекламу, снижают рекламные бюджеты и вместо того чтобы прятаться, ждать чуда, подарка от государства, подписывать петиции, я начал действовать, в тот момент я запустил лучшее что у меня есть, это формат партнерства, причем сделали это с небольшой предоплатой, этой предоплатой мы покрывали свои расходники и вместе начинали бы двигаться.

Результат

За декабрь 2014 мы сделали рекордную выручку, плюс к этому я понял что у меня есть устойчивое решение для маркетологов, потому что в этот период я утроился, так почему же и для маркетологов не сделать предложение, ведь они даже сами это просили и мы запустили групповой тренинг, изначально в индивидуальном формате где изучили программу и далее мы уже запустили группу в 33 человека по маркетингу. Там были и маркетологи и предприниматели, тем самым мы еще больше увеличили доход и результат за декабрь.

Если бы я закрылся и повелся на всеобщую панику, я бы не запускал ни образовательный проект для маркетологов, никакой формат партнерства и не привлекал бы предпринимателей и все это произошло потому что я принял решение не быть следствием а быть причиной и самое главное не важно чем вы занимаетесь, это может быть любой вектор, просто сядь и подумай чем ты можешь быть полезен и для кого, второе какие проблемы вы можете решить и какие проблемы вообще существуют.