интервью
October 13

Редактура, кино, «Атака титанов» и одна корейская актриса — обо всём в интервью с Платоном

Вы не поверите, но мне удалось взять интервью у Платона (админ одного телеграм канала о кино). Не буду ничего говорить, лучше читайте дальше и все узнаете сами.

***

Денис: Привет, Платон! Спасибо тебе, что согласился и уделил время для общения. Постараюсь тебя не утомить своими вопросами (улыбается).

Платон: И тебе спасибо, что предложил. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Надеюсь, читатели доскролят итоговую стенограмму до конца (улыбается).

— Ну что, ты готов?

— Естстна! (делает глубокий вдох).

— Тогда лови пять блиц-вопросов для первичного экспресс-знакомства. Предупреждаю, сильно думать здесь запрещается. Приветствуются прямые и быстрые ответы.

— ЮХУ! Давай!

Блиц-вопросы

— Кино или сериалы?

— Кино, абсолютно точно!

— Аниме или фильмы?

— Фильмы!

— В кинотеатре или дома?

— В кинотеатре. А нет, дома, однозначно дома (смеется).

— Хаяо Миядзаки или Исаяма Хадзимэ?

— Исаяма, уж извините. Тут как бы, мда.

— Эмма Стоун или Пак Со-Дам?

— Блин, это смешно. Зачем так смешно… Пак Со-Дам. Извините, но тут как бы мда (ухмыляется).

— Поздравляю. Ты справился. Я тебе больше скажу, поставил рекорд. У меня не было ещё ни одного собеседника, кто бы справился быстрее тебя (улыбается про себя).

— Ага. А знаешь что... Миядзаки жалко — у него отличные мультфильмы. Но тут Исаяма, «Атака титанов», извините, это невозможно сравнивать.

О начале ведения канала и работе над контентом

— Теперь буду спрашивать о личном. Советую не спешить, обдумать, и здесь уже приветствуются более развернутые ответы. Готов?

— Добивай меня уже скорее.

— Расскажи немного о том, как ты решил завести блог о кино (как давно ты уже занимаешься этим). Были ли на пути ведения канала какие-то инсайты (открытия), внутренние трансформации твоего отношения к кино и к блогерству/творчеству?

— Сильно начал увлекаться кино с 2015 года — стал жить в общаге и учиться в институте. Было много времени для просмотра фильмов.

Вместе с этим смотрел обзоры на YouTube — чаще киноблогера Сокола. Он постоянно вторил: «Сходите в кино и составьте своё мнение». И я такой: «А вот возьму и составлю!»

И в 2020 году, в разгар пандемии, я начал составлять мнения в запретграме.

— Я, кстати, тоже начинал там, как сейчас помню, зарегался 2 августа 2018 года. А в 2022-м… Ну ты знаешь. А были ли на пути ведения канала какие-то инсайты (открытия), внутренние трансформации твоего отношения к кино и к блогерству/творчеству?

— Главный инсайт: объективности не существует. Сколько ни пытайся в объективность, кино — не математика, его не измеришь.

Ничё себе я умный, цитаты умные накидывать начал, Джейсон Стэтхэм позавидует (смеётся).

— Много ли времени, сил и энергии уходит на ведение канала? Или же это та часть жизни, которая приносит тебе радость и не требует больших усилий?

— Именно сейчас — немного. Поэтому мне в кайф. Знаю, что мог бы стараться над продвижением, постить чаще, стабильно вести рубрики, выстраивать интерактив с читателями, но…

Мне лень (смеются оба).

Всё задумываюсь о том, чтобы начать покупать рекламу, но тут же сталкиваюсь с собственными возражениями: «А ведь развлекать людей придётся. Стабильно постить. А пока канал нормально не упакован для целевой аудитории, есть ли смысл рекламироваться?»

Но возвращаюсь к вопросу. Сейчас я особо не парюсь. Стараюсь. Поэтому мне в кайф. А если не в кайф, тогда придётся размещать вакансию редактора или просить донаты на карточку (смеётся).

— Насчёт развлекать людей и стабильно постить — это ты прям в яблочко.

— Хоть не в яичко! (ржёт) Отсылка к твоему обзору «Субстанции».

— А ты внимательный! Ну да, многие думают, что контент сам с потолка падает. Ты прав, чем дальше в лес, тем…

— Да ну нет. Кто пишет, вряд ли так думает. Но здесь всё индивидуально.

— Часто ли тебе приходится смотреть не то, что «хотелось бы», а то, что «надо»? Что смотришь для души? И как выбираешь фильмы для развития и ведения блога?

— Смотрю всегда то, что хочу сам. В этом преимущество того, что я не кинокритик, а просто ЧЕЛОВЕК, который смотрит кино в свободное время, хе-хе (смеётся).

Хотя раньше смотрел всё, что хайпует. Даже если я знал, что мне не понравится.

А в последнее время мне больше нравится наслаждаться кино, хвалить его.

Какие фильмы я выбираю? Либо новинки, либо азиатское, либо кино в любимых жанрах — триллер, детектив. Сейчас хочу идти по целым фильмографиям признанных режиссёров. Туго пока идёт. Пока что меня хватает только на новинки (смеётся).

— Что ж, жанры любимые у нас с тобой совпадают. Ну и новинки я тоже люблю смотреть. Наш человек, короче, ты, или я, может, ваш (смеётся).

Попробуй кратко описать стандартную неделю киномана Платона. Например, как часто смотришь фильмы и сериалы и как происходит процесс создания контента для канала?

— Есть недели, когда я пускаюсь во все тяжкие: устраиваю просмотр всего Миядзаки, всех «Бэтменов» или «Шерлоков Холмсов», всего «Твин Пикса», всей «Атаки титанов»…

Но чаще — кино смотрю один раз в неделю. Может, два.

Процесс создания контента... Звучит мощно!

У меня есть ещё один канал — черновичок, где я кидаю все мысли о просмотренном. Даже надиктовываю голосовки себе. Такое вот хранилище мыслей, архив. Туда я могу в любой момент заглянуть и откопать интересное.

Что-то из откопанного я редактирую в течение недели, пока еду в такси, лежу в ванне, завтракаю блинчиками с творогом.

Картинки в канве делаю, гифки — в премьер про. На нормальный визуал времени уходит больше, чем на текст, поэтому я стараюсь не заморачиваться с этим.

— С каналом для черновиков это ты здорово придумал. Удобно и всегда под рукой, плюс онлайн.

Говоришь, один-два фильма в неделю. А это помимо сериалов или они в недельный план не всегда попадают?

Лично я сейчас попривык и включаю одну-две серии, например, «Теории большого взрыва» (20–40 минут) перед сном. Так как чаще у меня нет сил и желания выбирать (да и начинать смотреть) фильм. Стар я уже (смеётся), не осилить вечером 1,5–2 часа.

— А сериалы я не смотрю. Если смотрю, то быстро, в недели марафонов, хе-хе. Пытаюсь какие-то аниме или ситкомы смотреть, пока ем, но я быстро их забрасываю. Во-первых, приедаются. Во-вторых, из рабочей атмосферы сразу выбивает.

Я уж разборы Ильяхова лучше гляну, либо попытаюсь что-то найти на ютубе. А то и вовсе переписываюсь с кем-то (ржёт).

— Ага (улыбается).

О работе и возможной работе кинокритиком

— А связана ли твоя профессиональная жизнь с ведением канала о кино? Может, помогает в этом деле? При желании можешь поделиться, чем именно занимаешься по работе.

— Первая моя профессия — музыкант/клавишник/сочинятор музыки. Она помогает подходить к обзорам творчески.

Вторая профессия — автор/копирайтер/редактор. Она помогает адекватно писать тексты.

До неё и прочтения классики «Пиши, сокращай», например, я писал портянки сложноподчинёнными завихрениями, которые мало кто понимал. Пытался написать что-то ёмко и простым языком — выдыхался, как после пятикилометровой пробежки.

— О, «Пиши, сокращай». Тоже читал её. Полезная штука, присмотритесь. Платон и я плохого не посоветуем. Сорян, слушаю тебя.

— Это вообще база баз. Меня Лебедь заставил читать её. Но есть крайности: я стал избегать слово «является» как чуму.

Ещё есть подработка — видеомонтажёр. Тут, наоборот, какое-то понимание драматургии в кино помогает красиво смонтировать ролик.

В остальном работа и ведение канала не связаны, на текстах о кино я не зарабатываю.

— Слушай, но пишешь ты круто. Цепляет с первых секунд. А гифки и прочие ништячки в оформлении — прям огонь!

— Оу, спасибо! Приятно же! (краснеет).

— Мы движемся к концу. Платон, потерпи, ещё пару вопросов.

Хотел бы ты, чтобы ведение канала и киноведение стали твоей работой? Если да, то какой ты себе представляешь эту самую идеальную работу в данной сфере?

— Хотел бы. Но не хочу размечтаться.

Грубо говоря, если бы мне платили деньги за ведение канала, я бы это делал не как придётся, а нормально: с контент-планом, розыгрышами и вот этой всей движухой.

И статьи бы писал для Телеграфа или DTF. А так вышло, что моя последняя статья была год назад!

Но ходят слухи, в реальности всё сложнее. Кинокритики выгорают, когда им приходится писать о фильмах, которые даже смотреть не хотят, а блогеры продают рекламу — именно с неё капает денежка, а не с текстов.

— Какие же это слухи? (смеётся)

— Вика мне говорила вроде про кинокритиков. А с блогерами и так принцип понятен, хе-хе.

Время рекомендаций

— Скажи, пожалуйста, какой режиссёр, фильм, сериал или книга первыми приходят тебе на ум сейчас? Что бы из этого ты смело посоветовал нашим читателям.

— А я что-то умею советовать, кроме «Атаки титанов»? (Смеётся. Очень громко смеётся.)

А в остальном — мне ли советовать? Я мало что смотрел в своей жизни...

Так что, Денис, переадресовываю этот вопрос тебе! Какого режиссёра, сериал или книгу ты посоветуешь?

И раз зашла речь о «Титанах», назови читателям три причины смотреть и... одну причину воздержаться от просмотра (чтобы объективность не обиделась).

— Самое свежее в голове — это не книги и сериалы, а два свежих фильма: «Субстанция» (Корали Фаржа) и «Другой человек» (Аарон Шимберг). Оба близки по посылу, но сильно разнятся по стилю подачи. Но и там, и там я в голос смеялся в кинотеатре (краснеет).

— Забавно, что перед «Субстанцией» в кино показывали трейлер «Другого человека». Тут явно должна быть какая-то шутка, но пусть читатели этого интервью за меня придумают. Так, что там про «Титанов»?

— Ахах. А что касается «Атаки Титанов», во-первых, ещё четыре месяца назад я особо и не понимал, что это такое. А это, если кто не знает, популярный аниме-сериал.

Итак, три причины смотреть этот сериал. Первая — это возможность обсуждать его с Платоном. Вторая — сериал — отличная зарядка для мозгов. Третья причина — Платон не простит мне, если я не скажу «Экшон». Экшена и всяческой движухи в этой истории выше крыши. От себя добавлю, что для меня важно и сложно было осилить первые 2–3 серии, а уже к 14-й я просто втянулся и было уже не оторвать.

Короче, не сериал, а буря эмоций. Поэтому смотреть лучше в компании или же иметь под рукой Платона, который растолкует.

Но есть «но». Сериал сильно за 18+, он с первых секунд говорит, что жестокий. Вот это, пожалуй, главная причина для воздержания от просмотра!

Ловко ты меня включил в интервью. Но ты не отвертишься. Держи финальный вопрос. Назови одного режиссёра, актёра и актрису! Поясни, почему выбрал именно их.

— Режиссёр — Альфред Хичкок. Потому что это тот режиссёр, у которого я смотрел больше фильмов, чем у других.

Актёр — Хью Джекман. Потому что наконец-то он налепил на себя маску Росомахи! Уважаю!

Актриса — Пак Со-Дам. Потому что красивая.

— Выходит, что с Пак Со-Дам я в самом начале не прогадал?! Как знал (улыбается).

— Ахахаха, ну блин, ты видел её вообще? Как тут прогадать-то… (Краснеет, как помидор.)

— Ну что, Платон, хочу сказать тебе большое спасибо, что уделил время и поделился мыслями. Надеюсь, что после нашего общения не только у меня на душе станет теплее. Было круто, может ещё повторим когда-нибудь (подмигивает правой пяткой).

— Спасибо, Денис, за приглашение, мне очень приятно! Почувствовал себя звездой! (Ржёт, как конь).

— Все, кто дошёл глазами до сюда, сделайте одолжение. Черканите у нас на каналах, как оно. Будем рады любой обратной связи!

— Особенно про «Атаку Титанов» (лыбится).

Не забудьте подписаться на каналы:

Денис https://t.me/kinoblok13

Платон https://t.me/kino_v_trende_live