April 13, 2019

Глава 9

Тяжёлые ставни не пропускали солнечный свет, но магические лампы, по всей видимости, уловив моё движение, постепенно разгорелись и осветили комнату. Минта спала на соседней кровати, свернувшись в комок и прикрыв голову руками, но едва в комнате стало светло, она немедленно открыла глаза. Кажется, непривычная обстановка сбила её с толку, и на секунду на её лице мелькнул страх. Но по мере того, как сознание вернулось к ней, она вспомнила события вчерашнего дня, и снова надела свою непроницаемую маску.

Вместе с завтраком слуга принёс письмо Мирей. Оно гласило: “Предъявитель сего представляет дом Наями рода Мико. Мирей Наями, 17 восхода третьей звезды поры цветения”. На печати был герб - кошка, пьющая воду из бескрайнего водоёма.

Я задумался. Конечно, из этого письма следовал вывод, что дом Наями настолько влиятелен, чтобы одно его имя открывало двери в гильдию магов. Но тогда письмо с такой формулировкой можно было бы использовать и с дурными умыслами. Вряд ли Мирей мне настолько доверяет. Значит, она имеет какие-то свои планы, и играет со мной, как кошка с мышкой?

Но перед тем, как идти в библиотеку, необходимо было создать одежду для Минты.

- Чего бы ты хотела носить? - спросил я её.

- Мне всё равно. Какая разница?

- Быть может, что-то тебе удобнее, а что-то больше понравится внешне. Иди сюда, смотри, выбери что-нибудь сама, - я достал планшет.

- Какая разница? Брюки и рубашка - всё что нужно, - повторила Минта, но подошла ко мне.

По всей видимости, читать она не умела. Потыкав в список, она быстро пролистнула не заинтересовавшие её юбки, и быстро выбрала, как мне показалось, первые попавшиеся брюки. А вот футболки её заинтересовали.

- Что это? Как рубашка, но без разреза.

- Футболка. Хочешь такую?

- Как её надевать… - озадаченно протянула девушка.

- Через голову, - я показал жестом. - Если хочешь, я сделаю её. Не то, чтобы я не мог создать тебе ещё какую-то одежду, если ты захочешь.

- Не слишком ли много заботы об охраннице, - еле слышно сказала Минта, возвращая планшет.

Я создал белую футболку и светлые джинсы, и необычный, несуществующий в её мире материал вновь вызвал интерес. Некоторое время она с интересом изучала ткань, перебирая её в руках, затем задумчиво взглянула на меня.

- Если ты и правда бог, как ты говоришь, зачем тебе нужна я?

Сказать, что я просто хотел её спасти, было бы явной ошибкой.

- Боги не всемогущи.

Повернувшись лицом к стене, Минта начала переодеваться, и я поспешил отвернуться. Что с ней не так, что после всего того, что с ней случилось, она не боится раздеваться в одной комнате с мужчиной?!

В довершении я создал сандали. В моём, скучном мире, кожа всё ещё оставалась одним из самых прочных и удобных материалов для одежды, и я предпочёл использовать её. В конце концов, в такую жару в более тяжёлой обуви необходимости не было.

В магической гильдии за стойкой сидел тот же молодой человек, которого мы видели вчера. Заметив меня он поднялся.

- К сожалению, мы ещё не готовы дать вам ответ, - начал было он, но я протянул письмо.

По мере чтения лицо мужчины менялось. Наконец, он закончил. Его губы сложились в официальную улыбку.

- Мы рады приветствовать в гильдии магов, и надеемся… - внезапно в его голове словно что-то щёлкнуло, и он осознал разницу между своими словами вчера и сегодня. По всей видимости, в контексте письма Мирей вчерашнее поведение показалось ему большой ошибкой.

- Прошу меня простить! Великодушнейше прошу меня простить! - внезапно затараторил маг. - Я же не знал, я же не думал! Мы маленькая гильдия в провинциальном городке! Мы в полном вашем распоряжении, к вашим услугам!

Кто же такая Мирей, что одно её имя могло так напугать мага?

- Не беспокойтесь, я понимаю, что вы должны охранять гильдию от самозванцев и недостаточно квалифицированных людей. Я бы хотел посетить вашу библиотеку.

- Всё, что вам будет угодно! Наша библиотека небольшая, и для нас будет великая честь если вы воспользуетесь ей. Валика! - позвал он, и его голос внезапно стал почти истеричным - Валика!

Из внутренней комнаты вышла девушка, показавшаяся мне на первый взгляд неприметной. Но по мере того, как я смотрел на неё, её внешность словно менялась. На глазах ставшие русыми волосы словно отросли по пояс, да и сам рост изменился - теперь передо мной стояла девушка лишь на ладонь ниже меня. Корсет выгодно подчёркивал среднюю грудь, и лишь кроваво-красные глаза оставались неизменными на аккуратном овальном лице.

- Валика, у нас гость. Это могущественный маг и очень влиятельный человек. Ты сделаешь всё, что он потребует.

- Всё, мастер? - девушка даже не скрывала иронии, да и в целом своего пренебрежительного отношения к магу.

- Всё, что будет нужно.

- Это демон, - внезапно не выдержала Минта. - Они живут тысячу лет, и существуют обманом.

- Да, я демон, - улыбнулась Валика, обнажив острые клычки. - И меня одолжили твоему мастеру. Ты имеешь что-то против? Твой мастер сам будет решать, что со мной делать.

- Пока что мне нужна всего лишь библиотека, - я постарался продемонстрировать демонессе свою лучшую улыбку.

- Хорошо, я провожу. Но если тебе понадобится что-то ещё, достаточно меня просто позвать.

Мы спустились в подвал здания. Здесь на полках стояло множество книг, но по меркам современности моего мира библиотека была и правда небольшая. Разумеется, тот факт, что все эти книги были научными, многое менял.

По всей видимости, тома, собранные здесь, были на разных языках, но каким-то образом я мог читать их все. Возможно, став богом, я стал понимать все языки этого мира.

Я решил, что надо, пожалуй, начать сначала, и попросил показать мне книги об истории мира.

“Трактат о сотворении мира”, “О расах”, “История рода Абеха”, “Как Мико изменили жизнь”, “Моя первая Силби”... Странное название последней книги выбивалось из стройного ряда книг об истории, и я из любопытства открыл её.

“Удивительная раса существует в нашем мире - Силби, или демоны. И хотя число их и меньше, чем число даже Тори, каждый, наверное, хоть раз в жизни встречался с этими созданиями. Ведь Силби живут среди остальных рас, не имея ни своих земель, ни своего государства.

Более того, тогда как остальные расы жаждут свободы и берутся за меч тотчас едва кто-то попытается поработить их, Силби же напротив готовы назвать другого своим хозяином и служить ему. Но не будьте легковерны, ибо живут они обманом. Назвав другого своим хозяином, они лишь на словах будут ему верны. Любые приказы и указания они переврут и переиначат таким образом, чтобы те были только в их интересах.

Не следует и думать о том, чтобы подчинить Силби силой. Когда среди всех остальных рас лишь избранные высоких домов способны волею своей творить чудеса, любой демон обладает самой сильной волей из недолгоживущих. Они командуют светом, и способны как убить одной лишь волей, так и исцелить другого от смертельных ранений. Таким образом, лишь те, кого Силби сами назовут своим хозяином, может приказывать им, но и тогда силы в этих приказах немного.

Живут же они дольше, чем кто либо другой. Я знавал одну демонессу, которая рассказывала об эпохе Рассвета так, словно видела её сама. Но и она не потеряла своих прекрас. Впрочем, говорить о красоте Силби смысл невелик, ибо каждый видит в них лишь то, что сам хочет. Один вид их вызывает самые потаённые желания, и нередко кому удаётся вкусить запретного плода. Однако, вопреки всему мыслимому, дети Силби от чужого семени не лишаются воли, напротив, их воля становится только сильней.

В этой книге я поведаю вам все самые сокровенные секреты, которые открыла мне моя первая Силби - об их природе, об их воле, и о тех временах, когда я ещё не был рождён.”

- Это всё правда? - спросил я у стоящей рядом девушки.

- Такая же правда, как и всё, что я говорю! - с готовностью ответила она и показала зубки в широкой улыбке.

Ну что ж, время работать. Практика учит, что строить выводы об архитектуре и дизайне по отзывам пользователей - не слишком хорошая идея, но, кажется, другой документации не предвидится. Нет так нет, будем обходиться тем, что есть.

Я оставил Минту, подозрительно глядящую на демонессу, и, набрав книг о самых основах местного мироустройства, направился к столу.