Личная история
June 16, 2020

200.000 руб. на блоге с 300 подписчиками - моя личная история запуска курса с нуля

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - ПРЕДЫСТОРИЯ

Чтобы у вас лучше получилось погрузиться в атмосферу «тех времен», когда я только начинал изучать возможности Instagram и пробовал себя в новом деле, которому в последствии блогеры дали название «инфобизнес» - закройте глаза на секунду и представьте 16-летнего парня, который сидит на кушетке в старой, съёмной квартире, с множеством комплексов, он ходит в школу с понедельника по субботу, а в свободное время играет в игры на телефоне. Да, именно с таким «боевым» комплектом я вошел в новый, 2019 год. Правда уже 3 января я стал 17-летним, но всё тем же, школьником, который питал надеждами о лучшей жизни своё внутреннее эго.

Ремарка: моему общему состоянию в начале 2019 года предшествовало множество событий, которые тянутся далеко в прошлое, уходя корнями в зиму 2018 года


За год до описанного выше периода, а именно в феврале, а если быть точнее с 12 по 19 февраля, я работал на стройке у папы. Тогда я напросился на работу, чтобы купить себе б/у-шный iPhone 6s за 1200 злотых (около 20.000 руб. на тот момент). На стройке произошел мой первый заработок таким путем и нагрянули первые разочарования.

Мало кто знает, но я надеялся получить больше денег, чем потенциально заработал за все дни непосильного труда. А что, я же «сын», почему это вдруг папа стал бы занижать мой вклад в работу. А всё оказалось куда интереснее. Я уже даже присматривался к iPhone 7 с красным корпусом, он стоил в 1.5 раза дороже, чем тот, что я себе наметил. Я засыпал и просыпался с мыслями об этом телефоне, но никто не понимал этой «глупой зацикленности» на телефоне.

День выплата зарплаты, к слову, припал не на 19 число, как я думал «закончил работу - получил деньги», а на 25 февраля. Папа позвал меня к себе, то ли в машину, то ли в строительный вагончик, и начал отсчитывать деньги. Но мне показалось, что я не досчитал пару сотен и уже в подавленном состоянии я сидел и понимал, что никакие 2000 не светят, более того - 1200 папа тоже не отсчитал из общей стопки денег, чтобы передать мне. Итого, если интересно, папа дал мне 800 с чем-то злотых, вычел все опоздания, продленные самостоятельно перерывы (оказалось, что на меня доносили наши же сотрудники), взятый аванс на 100 злотых и налоги.

О каком айфоне могла быть речь? Эти деньги я скоропостижно «просадил в трубу» на почве того, что на яблочное устройство не хватало, а деньгами я управлять ещё не научился, тем более «такими большими». На папу я затаил обиду и дал себе слово никогда не просить у папы «ни денег, ни работы».

Недолго я держал свое же слово и в июне снова попросил найти мне работу. На этот раз это был завод вентиляционных установок. Тогда меня поставили работать на склад, а не на производство, чему я радовался. Я был «старшим, куда пошлют», заведовал совком и орудовал тряпкой, чтобы протирать полки на огромном складе от пыли. Я проработал там около недели, после чего меня уволили за то, что на видео-камерах (о которых я понятия не имел) запечатлели, как на 4 или 5 день, я прятался от этой нежелательной и нудной работы за коробками с металическими колпаками, выращивая на виртуальной ферме в телефоне кукурузу.

Я упирался, говорил, что это какая-то ошибка, что начальник ошибся или недосмотрел. Но видео, которое показали папе, было прямой противоположностью моим словам, что в последствии заставило меня чувствовать себя настолько ничтожно и разбито, что я согласился перейти работать в цех. Вот там и начался ад. Я в грязном, дырявом комбезе, на руках перчатки, которые не пропускают воздух и руки то и дело подают тревогу о неприятном «запашке». Я стучал молотком по металлу, клеил металические каналы силиконом, носил гору железа с одного места в другое.

Так я протерпел 4 дня, работая на "топливе собственного стыда" перед папой. На 4 день я просто скитался по залу с продукцией с опущенными вниз глазами (а как иначе, на работу надо было приходить в 7, а до этого встать в 5, чтобы пройти парочку километров пешком до места события труда) и я попался на разъярённого начальника, который тут же меня и уволил. Я так и не успел ничего понять. Меня уволили из двух мест за 10 дней работы.

Я помню тот день, когда я волочил ноги по красиво уложенной брусчатке нового жилого комплекса, который проходил каждое утро по дороге на работу. Это был день, когда меня уволили. Я шел и думал, какие же эти люди в новых домах счастливчики, им наверное хорошо. А я всего лишь очередной сгусток в обществе, который не заслуживает ничего, кроме того, чтобы в школьном портфеле нести грязные и разодранный ботинки, комбинезон и вонючие перчатки.

Но больше я переживал из-за того, что не смогу признаться папе, что меня снова уволили оттуда, куда он меня устроил по моей же просьбе. Я пришел, перекинулся вверх-дном и проспал до утра, как ни в чем не бывало. Утром папа разбудил меня в 5, как обычно, и сказал «собирайся, на работу пора, я тебя подкину». А я мямля не смог даже признаться и просто стал собирать вещи. Уже сидя в машине я признался, что меня выгнали и мне ужасно стыдно (не помню, сказал ли я, что мне стыдно, но внутри меня всё пылало, я не находил себе места). И папа мило ответил «я знаю, поедешь со мной сегодня, покатаешься».

Точно не скажу, о чем мы тогда еще говорили, но я черным по белому записал в своей голове «я никогда не хочу зарабатывать деньги таким путем: лучше уж картонка посредине улицы, чем ипотека на заемные деньги».

История сводится к тому, что заработанные на заводе деньги я отложил в кубышку и не прикасался к ним до тех пор, пока не придумал, как я могу их приумножить. А идея родилась очень просто: мы шли с папой по продуктовому магазину и я спросил у него про то, какой бизнес сейчас актуален. Он ответил «тот, который на 1 условную единицу генерирует 5 условных единиц без твоего вмешательства». Я тогда ничего не понял, да и позже, если честно, тоже ничего не понял. Деньги заработанные таким трудом было совестно потратить на кафе или новую футболку, они ждали особого места в моей жизни, которым через пару месяцев стало партнерство с тур-агентством.

Что касается дальнейшей истории, я уже пишу её, только хочу прояснить, не уснули ли вы, пока читали этот дробный кусочек моей истории. Я обязательно продолжу, когда пойму, что история вызывает отклик и не уходит в пустоту. А даже если и улетучивается, этот материал войдет в состав моей будущей книги, которую я отчасти посвячу отцу, отчасти другим, не менее важным, людям в моей жизни.

Если откликается история или есть что сказать по этой части истории, пойдёмте:

➖ IG: https://instagram.com/daniil.tur

➖ TG: https://t.me/daniil_tur


ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ПРО ЗАПУСКИ - https://tele.gg/gray_kardinal