История Революции: как я встретил себя
July 20, 2021

1 глава. Точка отсчета

Папа пощекотал пятку, приподнимая простынь. Пощекотал, чтобы проверить плотность моего сна.

Готов?

— Да.

Пойдем. Жду тебя на улице

Сбегаю вниз по ступенькам. Медленно набираю обороты. Уже не бегу — лечу. Перепрыгиваю через одну...потом две...три....ступеньки.

— Пап, куда едем?

Тишину прерывает звук двигателя. Или не двигателя. Звук, который раздается из-под капота, когда машина заводится не сразу. Он и прозвучал вместо ответа папы.

Куда можно ехать в 4 утра, да ещё и так срочно. Нет, ну, мы могли поехать в село... Точно, село. Сегодня суббота. Всё совпадает. Почему так рано? Обычно выезжали в 6. Пока гонял эти мысли в голове, заскрипели тормоза. Пропал звук, ранее доносящийся из-под капота.

Приехали. Выходи

Так, это не село. Читаю надпись на сером, грязном, местами порванном фасаде павильона «Ц-В-Е-Т-Ы».

— Пап, а что здесь?

У твоей сестры сегодня день рождения. Поможешь выбрать цветы. Ты ведь хорошо разбираешься?

Привет, я Даня. Мне 8. У меня есть старшая сестра — Настя. Мы с семьёй живем в Запорожье. Будем знакомы.

У Настюхи день рождения. Как я мог забыть... Блин, мы ведь почти всегда вместе. Мама записала нас на одни и те же народные танцы, на одни курсы английского. А когда Настюха гуляла во дворе — я хвостиком бегал за ней и ее подругами. Настя не любила брать меня с собой.

Друзей у меня никогда не было. Мальчики в этом возрасте уже пробовали курить или покупали бутылочку пива на десятерых. А я что? С Настюхой было куда интереснее. Куклы, платьячки, косички...

«Вам какие?» — спросила женщина преклонного возраста, которая продавала цветы. Такие женщины имели супер-силу — обаяние. Если бы я мог — скупил бы у нее все цветы, зуб даю.

Нам подешевле»

«Ну есть вот такие розочки по 4 гривны или такие вот гвоздики по 2. А что вы ищете?» — уточнила продавец.

Я ведь сказал. Подешевле. А есть точно такие же розы по цене гвоздик?

«Нет, молодой человек» — с презрением отвечает женщина, которая ещё минуту назад расплывалась в улыбке.

Сынок, пойдём дальше. Здесь цветы не очень.

Иду и думаю почему папе не понравились цветы. Они ведь очень красивые. Насте точно бы понравились. И мне понравились. А папе нет. Странно.

Мы отошли на 15 метров, как вдруг раздался звук из-за спины.

«Молодой человек, уступлю вам розы по 3 гривны» — крикнула продавец.

— Пап, там тетя хочет продать розы подешевле. Она нас зовет.

Папа продолжил тщательно рассматривать цветы у соседнего прилавка, не придавая значения тому, что сказала женщина. Вместо этого, дал мне понять взглядом, что он не готов покупать у нее даже за такую цену.

«Молодой человек. Ваша взяла, забирайте по 2 гривны» — женщина уже стояла у нас за спиной, протянув целую вазу красных роз.

Так бы и сразу. Пока вы думали, я решил, что и 2 гривны не по карману. Продадите за 1.50?

«Нет конечно. До свидания» — искромётно ответила женщина, после чего развернулась и ушла.

«Я продам» — из-за прилавка, к которому мы подошли, прорезался голос другой женщины.

Как вы понимаете, без букета мы оттуда не ушли. Папа ещё умудрился бесплатно выцепить«упаковку» для цветов.

Челюсть обвисла до пупка. Как он это сделал. Что это было. Везение? Мои глаза застыли в одном положении. Я смотрел на большой букет красных роз.

Сынок, в этой жизни преуспевает тот, кто умеет договариваться. Мы купили 51 розу за 45 гривен, а так бы могли купить только 23 гвоздики.

После этого папа всегда брал меня с собой на цветочную охоту. Кстати, букет он отдавал мне, чтобы я дарил его от себя.

Мы вернулись домой. Пока Настюху разбудили, пока поздравили — прошло несколько добрых десятков минут.

Сынок, ты идешь в воскресную школу?

Блин, так сегодня всё-таки не суббота. Мы не поедем в село...

— Иду пап, выбегаю.

В село я любил ездить больше, чем ходить в церковь. На то были свои, явные причины, о которых боялся рассказать папе.

Читать следующую главу —>