История Революции: как я встретил себя
October 1, 2021

30 глава. Посевной запуск Ч.1

Я начал запуск. Не имея представления о «запусках». Просто открыл книгу и начал делать то, что там было написано.

В чате окончившегося марафона нашлось 93 добровольца. Они образовали ту самую фокус-группу. Кто знал, что 93 человека — это много? Да никто. В книге этого не написали.

В новоиспечённом чате у меня появились приятели. Представляете? Люди искренне интересовались, как у меня дела в школе и спрашивали, как я себя чувствую. Одним словом — приятели. Я одиночка. У меня никогда не было приятелей, а теперь появились. Целых 93.

В моем распоряжении был еле-дышащий ASUS и задний фон со шкафами «из двадцатого века». И друзья. Общим трудом мы наваяли список тем, которые хотелось бы затронуть.

Дело в том, что все в чате марафона видели моё творчество. Ну как, творчество — сайты, которые отправлял «на публичную оценку». Всё сводилось к одному. Никто не умеет делать сайты и «нагонять трафик». Вот и определились. С трафиком я тоже был знаком. Как никак подрабатывал таргетологом.

Терять было нечего. Хотя, большой страх ответсвенности сковывал меня всего. От пяток до макушки. На меня возлагали надежды 93 человека. Назад дороги нет. Но я всё равно тревожился.

Поэтому дела шли слишком медленно. И если первые пару дней чат утопал в обсуждениях, то ближе к 20 февраля — царила тишина. Техника, видимо, тоже чувствовала мой страх. Ноутбук окончательно перестал работать. Но. Дебют состоялся.

На 20 февраля был назначен старт пилотного курса. Дату пришлось подвинуть на 21 февраля. От идеи до реализации 12 дней. Неплохо? Мне казалось, ужасно. Казалось, что я всё проспал. В чате не осталось никого, кто ещё был как-то заинтересован в общем деле.

В этот день я записал первый урок со знакомством. Его посмотрели 53 участника из 93. Сорок отвалились на старте. Почти половина устали ждать и пропали с горизонтов. По-прежнему нас было много. Разница не ощущалась, от слова совсем.

Вместе со мной своё знакомство записала Настя. Первое время — главная активистка чата. А спустя несколько недель — партнер. Мы с Настей сплелись в тандем, который сложно было представить. Теперь уже над запуском пилотного курса мы трудились в четыре руки. Настя была из маленького закрытого города в России. Мы были очень разными. Но очень похожи в то же время. Оба пытались что-то доказать родителям и вырваться из-под контроля. Оба хотели покорить мир.

Из фокус-группы, помимо Насти, вызвались помогать «руководить оркестром» ещё два человека: Вова и Мари. Они стали первой «командой». Вова должен был помогать с техническими моментами. Но, увы, с Вовой так и не срослось. Мы с ним так и не поработали.

А вот Мари заняла особое место. Она рисовала. Именно Мари помогала оформлять весь материал и группу в ВК для первого запуска. Да-да, курс проходил в закрытой группе ВК. Проводить курсы на какой-то платформе казалось чем-то элитным и дорогим. А тут, всё просто и бесплатно. Идеально.

Создание курса обошлось не много, не мало — в 0 рублей. И пусть он был бесплатным — ничего важнее и дороже в моей жизни ещё не было. С тех самых пор в телефоне на репите играла одна песня. WE ARE THE CHAMPIONS — QUEEN. Песня, которая стала символом свободы и уверенности в себе.

20 февраля начался «посевной запуск». Да-да, именно так называется запуск пилотной версии продукта «на минималках». Было понятно, что у такого формата есть будущее. Мы всё ещё записывали уроки для закрытой группы ВК. Настя про нейромаркетинг, общение с клиентами и продажи. Я остальное.

Но уже тогда мы смотрели в сторону запуска полноценного курса. Хотелось другого уровня. Простыня на заднем плане, растянутая в родительской комнате и нарушенная дикция давали понять, что это не потолок потенциала.

Нам было бы достаточно просто окупить расходы. По предварительным расчетам — около 15.000 рублей. Из них 4500 руб. за Getcourse, 5000 руб. на рекламу проекта и около 6000 руб. на сервис рассылок/домен/конструктор. В целом, цель была адекватной. Большой для нас на то время, но понятной и реальной.

Благодаря ученикам из фокус-группы на нас с Настей начали подписываться люди. Нас отмечали в сторис каждый день. Это подтолкнуло выходить из тени. С тех пор я всё чаще стал появляться в сторис. Аудитория росла на глазах. Каждый день по 1-2 подписки. Охереть. В Директ изредка начали интересоваться: «А что за курс ты ведешь?».

Мы с Настей висели на проводе с утра до ночи. Теперь уже мы говорили обо всем. Настя мечтала вслух о том, чтобы переехать из Сарова в Москву. Я трепался о новеньком айфоне. Нам было очень хорошо.

Этот пробный, посевной запуск подарил мне больше, чем я мог представить. Для меня этот период стал золотым — у меня наконец-то появился друг. Настоящий. Слишком много потрясений — сначала 93 приятеля, затем друг, Настя. Всё только начинало набирать обороты. Голова жила, казалось, отдельно от меня — где-то в космосе. Я начал жить.

Дело за малым — начать зарабатывать. Вот тут то и приключилась ситуация, к которой два школьника-энтузиаста были просто не готовы.

Читать следующую главу —>