January 6, 2023

Итоги 2022 года

Пережил много событий, справился с горой стресса и, кажется, нашёл некий Дзен.

Отношения

В самом начале года упустил потенциальные отношения, но быстро реабилитировался. Неуверенность в себе испарилась. Понял, что спокойные отношения куда лучше ебучих эмоциональных качелей. A eщё, что тиндер говно, а мне просто повезло. Так повезло, что Яна уже не спрашивает, что такое Федивёрс, а рассказывает об этом подругам.

Война

Как только началась война, большинство знакомых поделились на укронацистов и зетовцев. Я же стал ближе к тем, кто мыслит своей головой, не читает левых блогеров и не смотрит правых.

Война началась не только стрелково-артиллерейская, но и когнитивная. Как можно сильнее ограничил себя от бесконечного потока новостей. Подписался на еженедельники по интересующим темам и был таков.

Мне не стыдно быть русским. Как можно стыдиться или гордиться местом рождения? Уехать из страны — даже не вопрос для меня.

Научился не переживать, хоть и не сразу. Если там кто-то кого-то убивает, то моё нытьё, плачь или посты в интернетике никому не помогут, как бы я не напрягался. Лишь поспособствуют панике и развитию когнитивных войн.

Многие верят, что посты в интернетике, митинги, ремешки для часов в цветах флага Украины действительно что-то решают. Лол. Кек.

Тем, кто думает, что радоваться и праздновать что-то сейчас — плохо, то скажу, что они дураки. Люди как раз и воюют за то, чтобы окружающие могли жить счастливо. По этой же логике нельзя радоваться, когда другие радуются, ведь у тех есть причина, а у тебя — нет. Глупости какие.

Так что нет ничего плохого в том, чтобы радоваться мелочам, даже если это хипстерский смузи или тыквенный латте, когда в мире происходят трагедии.

Вы знали, что в тыквенный латте добавлять что-то тыквенное стали много позже, чем этот латте появился?

Академический отпуск и работа

Бешенный стресс и ускоренное закрытие долгов быстро сделали меня крайне уставшим. Я решил дальше себя не испытавать и взял паузу на целый год от учёбы, иначе ещё одна порция долгов мне была бы гарантирована, а батарейку пора зарядить.

Все приняли моё решение, но не все поддержали его.

Бедный Борис, которого я оставил. Все наши совместные лабы упали на его плечи. Надеюсь, что мы ещё дружим :)

Чувствую, меня не один раз назвали клоуном, но как бы и пофиг. Своя башка дороже.

Теперь я устроился на полставки туда, где прохожу практику и пишу диплом. Иногда программирую, иногда держу паяльник, иногда бегаю туда-сюда решать вопросики.

Финансы

Божечки! Я научился вести и планировать бюджет. Не просто отслеживать расходы и смотреть, как много уходит на мороженое из магазина под домом, но знать, сколько я потрачу туда, а сколько отложу на то.

Кажется, это называется методикой конвертов. Будто раскидываешь наличку по подписанным конвертам: на еду, на транспорт итд. Только в цифровом виде.

Такой метод использует приложение YNAB (You Need A Budget), но там нет поддержки российских банков. Вводить каждую транзакцию ручками я точно не собираюсь. Это всегда быстрая дорога забросить на планирование финансов.

Есть Дзенмани, но самим приложеним я пользуюсь редко. Только добавляю категории и делаю синхронизацию транзакций с банками. Для планирования есть альтернативный фронт-енд Zerro.

Как только получаю зарплату — распределяю деньги по категориям. Каждый вечер проверяю, что все траты верны и попали в нужные категории. Когда превышаю запас денег одного конверта, переношу туда деньги из другого. Лишнее никогда не тратится.

Ещё деньги с собственной зарплаты уходят не так охотно, как когда-то я тратил деньги родителей :D Но очень легко, если я вижу, сколько можно тратить, а сколько ни-ни.

Просто кайф.

Путешествия

Наконец-то, побывал в Казани. Встретился с друзьями, поснимал на плёнку. Выпил пиво в наиприятнейшем квир-баре. Элеш, кыстыбый — еда номер один.

Мы с Яной так и не дописали текст про Казань в цифровом саду. Мне стыдно очень-очень.

В Москву тоже заехал по пути. Постановка “Живой” очень понравилась. Жаль, что из-за внутренних разборок живой больше неживой. А так хотелось показать это чудо всем и вся.

Разделяю города так: Казань — для жизни, Москва — для богатой жизни, Петербург — для души.

Ещё впервые сходил в пеший поход и ночевал в палатке. Увидел змей и услышал кабанов. Посмеялся с ребят, которые приехали с кучей пакетов еды и без оффлайн карт.

К сожалению, не купил велосипед и не прокатился ни один раз на автомобиле. Как бы не потерять навык.

Клавиатурное

Выучил английскую раскладку Воркман и перешёл на фонетическую русскую. Также купил сплит-клавиатуру. Печатать стало удобно и приятно. Теперь снова кайфую от набора текста.

Интернетное

Удалился ото всюду. Пользую только Смизерином, федеративным аналогом ВК, который делает Гришка. Зацените обязательно.

Иногда пользовался Гемини. Отдельный интернет протокол, для которого нужен спецальный браузер. Есть только текст. Все цвета и шрифты настраиваются на клиентской стороне. Вместо сайтов — капсулы. В России Гемини стал популярным совсем недавно, но уже можно читать интересных людей. Хочется и там когда-нибудь появиться, но я ничего не обещаю.

Из-за желания исключить думскроллинг из своей жизни собираю новости через RSS. Читаю их через электронную читалку, выгружая контент раз в неделю. Такое медленное потребление интернета получилось.

Книги

Кажется, прочитал столько книг, сколько не прочитал ни за один год ранее. Всё благодаря походам с Яной в Подписные Издания, читалке Киндл и советам знакомых, друзей и блогеров.

Складирую книги в цифровом саду в одноимённом разделе. Не везде есть комментарии и заметки. Это больше похоже на читательский лог. Тоже самое делаю с фильмами и сериалами.

Штош

Никогда раньше не писал итоги года. Было интересно узнать, каково это.

Формат не для меня. Я будто силой вымаливал из себя текст. Больше никогда не буду что-то подобное делать. Проще написать отдельный пост по каждой теме.

Для связи: [email protected]

Пишите. Подискутируем.