August 25, 2021

Как обычный парень из региона стал владельцем бизнеса с оборотом более 2 млн/мес?

Время прочтения ~15 минут. Ценность: Бесценно

Привет, меня зовут Денис. Мне 24 года и я продаю товары на маркетплейсах, авито и в целом в интернете. Сейчас я занимаюсь развитием своей онлайн-школы eCommerce в телеграм. Но это не самое интересное!

Самое интересное, что моему бизнесу - бренду на OZON, всего год!

Сегодня, с наступлением эры маркетплейсов это более чем реально. В этой истории я расскажу весь свой путь, чтобы вы подчерпнули для себя важные инсайты и могли перейти сразу к масштабной работе, обойти те трудности, которые прошел я.

Эта шаблонная на первый взгляд статья на самом деле таковой не является.
Я не из тех, кто показывает красивую картинку, трясет купюрами, чтобы продать свой около-бесполезный курс. Даже больше, в следующих статьях из телеграма ты получишь огромное количество информации, за которую другие просили бы огромные деньги.

Почему?

Неужели я такой альтруист? Неужели я создам себе конкурентов просто так?
Ну.. да?!).

За исключением одного НО! Без умения распоряжаться информацией, её не применить. А научить человека думать настолько же сложно, как научить кота стоять на хвосте.

Поэтому, если ты считаешь, что умеешь думать, можешь читать дальше. Я постараюсь донести через этот текст максимальное количество инсайтов, за минимальный промежуток времени.

Самое-самое начало...

Я родился на окраине Красноярска, в обычной семье. Мы никогда не жили бедно, но и не шиковали. До 10 лет я жил с бабушкой, потому что родители всё время были на работе.

Я отчетливо помню лишь одну мысль из того возраста:

"я не хочу также"

Работать, чтобы жить, жить, чтобы работать, чтобы хватало только на закрытие базовых человеческих потребностей, но ни каплей больше.
Серьёзно? В этом вся жизнь?

Всё время эта мысль прорастала в моей голове и давала свои плоды, и первые мои деньги были заработаны именно головой.

Как только школа закончилась, пришло время принимать решения. Варианты обычные: Универ либо Армия. Конечно, в армию не хотелось. Я искал варианты, чтобы обойти и то и другое, но пришлось поступить в универ, потому что очень сильно настаивали родители.


Первый опыт заработка

я получил, когда 24/7 играл в комп. Мы играли в майнкрафт, когда друзья начали меня убеждать открыть свой сервер. Даже не просто сервер, а проект. Это связка сайта, сервера, лаунчера (приложение по запуску клиента игры) и самой игры (клиента). Это всё работает отдельно, но привязано друг к другу. Короче, заморочек там было очень много...


Но в то время я четко понял, что мне интересны трудности. Я знал, что завтра я решу все проблемы(задачи), сколько бы их не появилось. И так и делал.

Если бы в то время (2016 конец-2017 начало) мне еще кто-то рассказал о существовании маркетинга...)) Но этого не произошло. Я сделал все сам, проект работал, там играли люди, скидывали мне деньги за блага в игре (донат), но одного меня с отсутствием знаний как управлять всем этим было мало. Все полетело к чертям, когда мои нервы начали сдавать из-за огромного количества читерства и багов. Фиксишь один, появляется два. Фиксишь два, появляется четыре. Айти без опыта, "на уверенном", не работает)))
Я получил бесценный опыт. С того времени я больше не могу играть в эту игру, совсем. )))

Провал.

Второй опыт заработка

Потока денег нет, сбережений мало, что делать? Пытался работать официантом, еще кем-то.. У меня в голове блок касательно работы на кого-то. Наверное, из-за той мысли, которую я написал в самом начале. Я не хочу также.


Параллельно с прошлым проектом, я сделал группу в вк о том, что могу создавать такие же проекты другим людям.
И знаете что? Мне начали писать люди с запросом создать им такой же проект! Много людей!
Прикольно, классно! Попёрло! Группа каким-то образом заняла второе место по поиску по ключевым словам в вк. От этого и пошли заказы.

И в первом и во втором случае это были копейки, до 30т. в месяц, но для чувака который только окончил школу - жить можно!

Но то, что я бросил универ, имело свои последствия.

призыв, армия, бум тыщ бац и я не понял как уже еду в поезде куда-то на юг.

Откосить по здоровью пытался, но платить за это деньги — ни за что.
Принял решение — раз к этому всё идёт, значит я проведу этот год с максимальной пользой для себя. Стану более социально-приспособленным, что ли. Ибо я интровертный интроверт, которому нафиг никто не нужен. И сейчас, с навыками социального взаимодействия остался таким же))

В армии я тоже пытался запустить несколько бизнесов, но ничего толкового не вышло.

Третий опыт заработка

или первый опыт заработка больших (для меня тогда) денег

После армии я не мог спокойно сидеть и играть в комп 24/7 как это было раньше, поэтому если вы относитесь к тем, кому это нравится, очень советую армию)))

Я заказывал кроссовки, наушники и даже айфоны с алиэкспресса и пытался продать их тут дороже. Это работало, а на время доставки с Китая я наслаждался свободой. Как вдруг понял, что отсутствие денег - это тоже не свобода. А цикл вложил деньги > получил прибыль настолько огромен, что я так к 50 годам даже миллионером не стану.

Решение лежало на поверхности, раз я уже как-то научился всё это продавать, надо найти поставщика в своём городе! Но для меня это было открытие. Когда я первый раз приехал на местный оптовый рынок, я видел не одежду на полках, не кроссовки на стендах, нет! Я видел деньги, деньги, деньги. И я придумал схему.

Я подходил ко всем продавцам и говорил, что у меня интернет магазин, и мне нужно сфотографировать их товар, чтобы выставить его на продажу. Многие почему-то отказывались, но были те, кто соглашался.

Я фотографировал, узнавал цену, и выставлял всё на юлу и авито.

я откопал фото с того времени

Тогда, как ни странно, все было очень просто. Выставил - подключил платные продвижения - держи кучу звонков и сообщений. Конечно, заказы надо обработать, но общаться с людьми и понимать чего они хотят я уже научился, и мог оперативно закрыть любого на покупку.

Два месяца количество заказов только росло, наступала зима, а я продавал зимнюю обувь. Я предложил школьному другу с машиной возить заказы за 50% от чистой прибыли, глупое решение о котором я потом пожалел, зато я мог сидеть дома, когда бизнес работал, ибо возить всё самому на автобусе и одновременно отвечать на звонки покупателей - не самое адекватное решение.

Итоговая схема работы выглядела так:

1. Я собирал список заказов на конкретный день недели (сам группировал , договаривался с покупателями и тд) 2. Женя (имя изменено) ехал с деньгами рано утром на оптовую базу, закупал нужные модели и развозил покупателям.

3. Всё, деньги в кассе.

В месяц на одного меня выходило 50-70к. Были месяцы просадки, когда заказов почти не было - январь, февраль. В марте снова поперли заказы, но уже на летние модели. Причем заказывали те же люди, что заказывали у меня зимнюю обувь.

Но летом 2019 всё тупо встало. Модель настолько простая, что появилась конкуренция!

Я пытался настроить инстаграм, но того объёма продаж добиться уже не мог. Дополнительные деньги - да, но как основа - нет.

Досвидос, бизнес!

Четвертый и пятый опыт заработка

Летом 2019 я в вк наткнулся на пацана из Кемерово, который продавал Бо-Бо шары (светящиеся LED шары)

Мне показался этот бизнес настолько простым и понятным, что я сразу же нашел поставщика в своем городе, закупил и пошел продавать. Но это был бы не бизнес, если бы на этом всё остановилось.

Я очень быстро придумал систему мотивации сотрудников, выставил вакансию и нанял людей.

Постепенно, от обычных шариков, у меня появилось куча сопутствующего товара и столики для его размещения в парках и других людных местах.

Летом 2019 тема зашла отлично, но было очевидно что через год конкуренции будет не счесть, потому что уже к концу лета её значительно прибавилось.

Хорошо, что я знал, что будет дальше! Мой опыт в сезонной товарке из прошлого года подсказал мне (способ 3), что когда будет холодать, люди снова будут покупать теплую одежду и обувь. И моей задачей было подготовиться, чтобы заработать как можно больше денег.

Мне тогда очень сильно помог мой друг из игры с начала этого поста, который приехал из другого города, чтобы зарабатывать вместе со мной. Денег тогда у нас было ровно на квартиру (15к) и закуп зимних курток(10к). У двоих!

так мы фотали куртки для продажи. это просто лифт в ТЦ

из этой точки мы вылетели как из пушки, первая партия разошлась уже за день. Кроссовки я выставил, ведь мне не нужно было их закупать заранее, была отработанная четкая схема с прошлого года.

Звучит как сказка, но это лишь опыт и улучшение того, что уже было понятно.

До декабря обороты росли по экспоненте, как и наш заработок.

А в начале декабря 2020 опять произошло событие, которое сильно меня подкосило. Разрыв отношений, которые длились 6 лет. Рекомендую каждому пережить подобный опыт, хоть это и больно. Мне пришлось переосмыслить каждый свой шаг, чтобы двигаться дальше. Но на удивление, двух недель аута мне хватило, и потом я почувствовал себя в 10 раз сильнее.

В любом случае, зимние куртки и кроссовки — это сезонная товарка, и в январе она кончилась.

И я начал тестировать гипотезы с огромной скоростью. За короткий промежуток, я попробовал запустить несколько магазинов в inst, попробовал вести блог на YT, создал блог в вк, и еще куча-куча всего. В итоге я слил все деньги на эти тесты. Я не понимал, как пробить такую простую планку.

До марта 2020 я совсем не понимал, чем заниматься, ведь был в Красноярске и вся локальная движуха мне надоела. Локальный масштаб = локальные, небольшие деньги.

Все что я описал выше - имело потолок в 100-150к прибыли в месяц, либо было мне не по душе. Это все было настолько ничтожно…

И меня это жутко бесило.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые привели меня к реальным результатам.

Я давно уже думал о том, чтобы работать не по своему городу, а, как минимум, по России, а лучше по всему миру.

И тогда классным решением казался eBay. Я успел зайти рано, купил обучение и офигел как все было просто в то время. Я понял, что за маркетплейсами будущее, ведь проще заплатить комиссию с продажи товара, чем вливать кучу денег в его рекламу.

Полгода я занимался ебеем, потихоньку в этом разбирался и запустил своё обучение.

Оно было очень сырым. Конечно, ведь я не имел совершенно никакого опыта в инфобизнесе, и у меня не было людей кто мог бы мне подсказать как правильно оформить курс.

Благодаря вышеописанными действиям я смог 2 раза съездить на море, и провести 2020 год с кайфом, зарабатывая нормальные деньги.

Настоящее время. Как я рискнул всем и сделал х10


На Новый год я был в Сочи, средняя температура тут была +15, в особо солнечные дни +20.
Я отдыхал, подводил итоги и думал к чему двигаться дальше, ведь четко видел, что ебей себя изживает.

Я понимал, что после Сочи вернусь в Красноярск и мне там совершенно нечего делать, ведь все процессы по товарке были делегированы. От этого понимания и недовольства я искал варианты чем заняться, ещё более масштабные и интересные.

И тут мне написал знакомый из Москвы, что он потихоньку продаёт все подряд на OZON. Запомните этот момент, он зарешал позже

Тема российских маркетов сама по себе мне не очень нравилась, после заработка в баксах. Да и накопления были, можно было ничего не делать несколько месяцев и не париться.

Но я натворил полной дичи.

Во-первых, заказал у непроверенного поставщика товара на 100к, и не получил его.

Во-вторых, занял школьному другу 150к и надеялся, что он их вернёт (до сих пор нет)

В-третьих, на фоне факторов выше, я считал, что все ок, и не входил в режим "экономии". (хотя может именно это, в итоге, и заставило меня двигаться)


Такой набор ошибок в начале 2021 года дал мне минус в 500к за две недели, пока я отдыхал. Я конечно бомбил, бил стенку, орал. Но потом собрался с мыслями, подумал, взял кредит на 500к и полетел первый раз в жизни в Москву, осваивать ozon, ведь выбора просто не оставалось. Ва-банк, все или ничего.

Откуда я знал, что у меня получится? Я ничего не знал.

Маркетплейсы — перспективное направление, и если они растут, то растут обороты всех продавцов-партнёров.

Рост озона был очевиден, так как это главный конкурент всеми известного вайлдберриса, а уж про того каждая собака знает.

Я прилетел в Москву, познакомился с Артёмом (тот самый знакомый, который уже продавал на ozon)

Мы поняли, что у нас общие цели и даже одинаковые проблемы, боли, и куча всего.
Мы запартнерились, я дал ему товар и оборотные средства, а он - реализацию на озон.

Вместе, много работая, мы сделали первый, второй и третий миллион, и теперь мы уже не просто знакомые или партнёры, мы стали настоящими друзьями.

В настоящее время мы работаем удаленно, живем где удобно и строим франшизу для тех, кто тоже задумался изменить свою жизнь.

Stay hungry stay foolish, епта.