March 4, 2023

Направила обращение к депутату Госдумы Александру Хинштейну в связи с тем, что органы прокуратуры полгода не могут установить факт нарушения Закона о СМИ компанией «Конкорд»

Обнародую полный текст моего обращения

Впервые данный материал был опубликован в моём блоге на сайте "Эхо Москвы" 23 августа 2019 года. Он был доступен по ссылке: https://echo.msk.ru/blog/burlakova_daria/2488015-echo 3 марта 2022 года совет директоров ЗАО "Эхо Москвы", подконтрольный государственному концерну “Газпром-Медиа”, принял решение о ликвидации радиоканала "Эхо Москвы" и сетевого издания echo.msk.ru. В связи с этим все материалы моего блога оказались заблокированы вместе с сайтом "Эха Москвы".

В связи с этим выкладываю этот материал в открытый доступ в "Телетайп".

Сегодня, 23 августа, направила обращение к депутату Госдумы Александру Хинштейну в связи с тем, что органы прокуратуры полгода не могут установить факт нарушения Закона о СМИ компанией «Конкорд».
___________________
Уважаемый Александр Евсеевич!

Меня зовут Дарья Бурлакова, я журналист (в разные годы сотрудничала с изданиями «Московский комсомолец», «Известия», «Коммерсантъ», ТАСС, «Новая газета» и др.). С 2014 года – главный редактор двух специализированных СМИ по документальному кино.

Почти полгода я как журналист не могу получить от частной российской компании, зарегистрированной в Санкт-Петербурге, ответы на редакционный запрос, который поступил к ней 7 марта 2019 года. Налицо нарушение ст. 38, 47, 58 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». Многочисленные обращения по этой ситуации в органы прокуратуры за прошедшие полгода не принесли должного результата.

Полученные от органов прокуратуры Санкт-Петербурга ответы дают все основания утверждать, что они являются незаконными и необоснованными, а сама проверка моих обращений проведена недобросовестно и некачественно.

Поскольку я до сих пор не получила от компании запрошенную информацию, 14 августа 2019 года я в очередной раз обратилась в органы прокуратуры для восстановления нарушенного российского законодательства и оказания воздействия на частную компанию, чтобы она предоставила ответ на полученные вопросы.

Прошу Вас направить в Генеральную прокуратуру РФ депутатский запрос, чтобы ведомство оказало содействие в добросовестном рассмотрении по существу моих обращений и дало правовую оценку ранее полученных ответов из органов прокуратуры Санкт-Петербурга по этой ситуации – поставило на особый контроль в Генеральной прокуратуре РФ данный вопрос и в том числе затребовало у соответствующих органов прокуратуры Санкт-Петербурга материалы ранее проведённых ими прокурорских проверок.

Ниже – описание причины моего обращения в прокуратуру и подробное описание обстоятельств, в связи с которыми направлю данное обращение Вам.
___________________

Полный текст обращения в Telegram-канале «Факты без цензуры»