February 5, 2020

Моя история

ДАРЬЯ БОРН, моя история

Или «как ты будешь без диплома?»


Начну издалека: в 16 лет я только-только поступила в техникум, куда очень хотела, по специальности Дизайнер.


В учебе меня всё более, чем устраивало: интересные семинары, отвязная студенческая жизнь, но мне никогда не было удобно и комфортно жить за счёт родителей.


Я подрабатывала ещё с 14, но стабильного дохода не было от слова «совсем»: то 1000₽ в месяц своих заработанных денег, то (максимум) 7000₽.


И я начала искать работу в Интернете, так как хотелось совмещать ее с учебой и получать хорошие деньги. Тогда и наткнулась на RED SMM.


Мне было уже 17. Начало второго курса техникума. Зайдя в бесплатные уроки, сразу вписалась в клуб. Вообще не понимая, как все новички, куда тыкаться, с чего начать и как тут вообще работать, я кое-как стартанула.


И понеслась: уроки, бесплатный клиент, подработки помощником, практика... Но параллельно с этим – ужасные ссоры в семье между мамой и отчимом, которые мне, как подростку, было очень тяжело переносить. Я просыпалась оттого, что они опять кричат на всю трехкомнатную квартиру, расходятся по разным спальням, и объективно понимала, что спокойно учиться, работать и вообще жить в такой атмосфере не смогу.


ПЕРВЫЙ ПЛАТНЫЙ КЛИЕНТ. Я сразу сбегаю от родителей со своими 15000₽ и одна снимаю квартиру. На эти же самые 15000₽, чтобы загнать себя в ситуацию, где просто нельзя не пахать дальше.


Переломным моментом был месяц, когда от меня ушёл этот клиент, и денег на оплату клуба просто не было. Я занимала у мамы с тем, что если не смогу отдать их ей в течение недели, то уйду из этой деятельности.


И я смогла. Я смогла дорасти до 55000₽. Потом до 130000₽. Но так как в моем случае из-за недостаточного опыта эта работа не является стабильной, я со временем решаю вписаться на тренинг АИ.


Но, все ещё получая образование, думаю, что АИ во время защиты диплома – это вообще не канает. Ну никак не совместишь. 

И капитан команды Баблорейда, который был осенью 2019 года, говорит мне такую простую фразу «Зачем тебе диплом, если ты идёшь на АИ?» Я задумалась. Тогда ещё просто задумалась.


Но когда учеба стала отнимать намного больше времени, а специальность стала импонировать мне куда меньше на третьем курсе, я потеряла трёх клиентов почти сразу – отвалилось больше половины моего заработка. И это был уже выбор: чего я хочу больше – потратить много нервов и потерять много денег из-за диплома или же получать дальнейшее развитие и работать.


Что ж, я забрала документы из техникума. Работаю и не жалею. Совсем. Я более, чем РАДА, что приняла это решение.


Сейчас у меня в планах выработать ту стратегию, при которой я смогу зарабатывать сотни тысяч рублей стабильно и быть независимой.


Осень 2020 будет очень заряженной и я жду ее с нетерпением.