August 21, 2021

Архетип мудреца должен быть у каждого эксперта. Как его транслировать в сторис?

Архетипы - психологические портреты, которые объединены схожими ценностями, потребностями и особенностями

Архетипы впервые ввёл Карл Юнг для описания образов, передающих накопленный опыт поколений. Позже сторонники Юнга доработали его теорию и выявили 12 основных архетипов

Смысл архетипов в том, что при даже упоминании какой-то составляющей архетипа, у нас в голове появляется полноценный образ. Если бренд нижнего белья демонстирует в своих ценностях сексуальность, страсть, наше желание купить его повышается (архетип «любовник»), а бренд столовой может повысить лояльность к себе, если транслирует ценность заботы, использует спокойные цвета (архетип «заботливый»)

В архетипах в инстаграм важно всё: смыслы и оформление сторис, смыслы в визуале, упаковка аккаунта. Если вы выбираете, что постить, исходя из своего архетипа, вы закрепляете свой образ

Сегодня я расскажу про самый важный архетип на любом запуске - архетип мудреца. Независимо от основного архетипа, мудрец должен быть у ВСЕХ, кто запускает инфопродукты. Даже если главный архетип у вас любовник, бунтарь или маг, но вы ведь продаёте экспертную информацию. Он позволяет правильно донести людям, что вы эксперт в своей сфере, что у вас качественный продукт и глубокие знания

Кто такой мудрец

В одной из статей про архетипы написано «Этот архетип в первую очередь направлен на демонстрацию своей экспертности. В рекламе компаний с таким архетипом нередко можно встретить разные диаграммы, данные исследований, сертификаты качества. Так бренд объективно доказывает качество своего продукта»

Этот архетип имеет потребность в познании, изучении, он верит, что может сделать мир лучше

«Я знаю, что я ничего не знаю» — Сократ

Как использовать мудреца в инстаграм

Чтобы показать этот архетип, нам нужно раскрывать его ценности, смыслы, атрибуты и добавлять в визуал элементы архетипа

Ценности архетипа

Спокойствие, знания, уверенность, глубина, простота, концентрация, поток, мудрость

Примеры трансляции:

  • знания - показываем, как мы обучаемся нашей теме, показываем, что мы действительно здесь «задроты»
    • какие курсы проходим
    • к кому на консультации ходим
    • с какими экспертами встречаемся
    • какие мероприятия по нашей теме посещаем
У меня например и в жизни, и в блоге лидирует архетип мудреца. Вот пример как я показала эту ценность недавно у себя в блоге
  • глубина - показываем, как глубоко мы работаем над свои продуктом, как создаём материалы, как нам в голову пришла какая-то идея и мы в потоке начали её воплощать
Снова пример из моего блога - показываю, что даже в аэропорту я работаю над своей структурой + говорю, что стуруктура основана на анализе структур, книг и моего видения - это тоже элементы мудреца
  • простота - важно не отпугивать людей сложностью продукта, всё гениальное должно быть просто в использовании
    • показываем какие-то таблицы с курса, которые упрощают жизнь
    • и любые другие материалы: файлы, чек-листы, воркбуки, майнд-карты

Атрибуты архетипа

Духовность, поиск себя, саморазвитие, загадочность, исследования, таблицы, диаграммы

Мари постоянно демонстрирует в блоге тему исследований

Визуальное оформление

  • Этот архетип часто публикует множество натурных фотографий — чтобы подчеркнуть любознательность и желание познать мир
    • Пример такого блогера - блог instagram.com/vinninat, в её визуале почти все фотографии состоят из фото на фоне гор, природы
  • Мудрец не стесняется показывать наводящие на размышления снимки и часто изображает людей в интеллектуальных или философских беседах.
Пример - визуал Вании Маркович, у неё один из ведущих архетиов - мудрец

Пётр Осипов постоянно в своих сторис использует картинки, наводящие на размышления:

Если подытожить

Основная идея, которую я заложила в этот разбор состоит в том, что транслировать составляющие архетипа мудреца нужно постоянно и есть различные способы это делать. Даже если у вас лайф блог и недорогой продукт - важно показывать, что блогеру не всё равно, что он над продуктом действительно ра-бо-та-ет!

Ещё момент, что часто блогеры не раскрывают, а какой же действительно огромный труд стоит за продуктом. Мы не можем показывать ВСЁ, но самые классные и яркие моменты транслировать необходимо. Продукт всегда должен быть частью жизни блогера)


Напишите обязательно в директ инстаграм, понравилась ли вам статья, какие инсты вынесли и что будете применять уже сегодня🙌🏻 И отмечайте меня в сторис, ведь демонстрация обучения - элемент мудреца😎

Мой инстаграм - instagram.com/dashufi, я наконец-то начала вести сторис на постоянной основе🎉

Мой основной канал - t.me/OurZapuski

Мой второй канал с разборами небольших сторителлингов - https://t.me/instaprogrev

Также есть возможность попасть ко мне на консультацию, пишите в личку в телеграм, а кейсы с консультаций можно посмотреть тут