February 20, 2021

Загадочная распаковка личности: зачем нужна и как провести её в формате игры

Структура статьи:

  • Что такое распаковка личности
  • Зачем она нужна, логика распаковки
  • Мой Xmind файл с распаковкой личности
  • Как подстроить распаковку под нишу блогера
  • Распаковка личности по SWOT
  • Как провести распаковку в формате игры, чтобы максимально сблизиться с экспертом
  • Как применять распаковку личности в прогревах (МОИ ПРИМЕРЫ)
  • Ну и расскажу, почему я ушла в сценарии из продюсирования😂

Меня тут не было с сентября, стыдно, что не ставила канал в приоритет. Дело в том, что у меня школа экстернат с ЕГЭ, работа, курсы...🤪 А идей у меня хоть каждый день выпускай статьи, только проблема всех креативных — нет ресурсов на реализацию своих идей. Сейчас постараюсь выпускать статьи чаще ❤️ Сегодня расскажу про нашумевшую распаковку личности.

Что такое распаковка личности? (в контексте написания сценария для сторис)

Распаковка личности - наводящие вопросы блогеру, с помощью которых он раскрывает своё видение жизни, свой опыт, на основе чего мы прописываем нативный продающий сценарий

Каждый человек УНИКАЛЕН во взглядах, жизненном опыте и ценностях. Если в блоге вы раскрываетесь как человек - для вас не существует конкуренции, потому что вас выбирают не как бренд, а как непохожую ни на кого личность. Правильная распаковка помогает расположить к вам людей.

Ведь люди будут идти за вами, только если доверяют. У кого вы купили бы курс по запускам: у человека, который был когда-то в похожей на вашу ситуации и, в конце концов, добился того, что сейчас хотите вы, вам нравится его подача информации, стиль общения или у человека, который вам неприятен, как личность, он скучно подаёт контент..? Очевидно, что у первого. Поэтому нам важно создавать правильный контекст, если мы хотим лояльную аудиторию и высоких продаж.

  • Распаковка проходит обычно в формате созвона, который длится 1,5-3ч. Записывать ответы на вопросы можно в процессе распаковки, можно после, если сделаете запись созвона. Но второй вариант дольше в 2 раза, поэтому я рекомендую фиксировать всё СРАЗУ.

Зачем нужна распаковка личности?

Чтобы сценарист / вы сами смогли изучить себя и на основе полученной информации правильно распаковаться в блоге. Вопросы в распаковке помогают не упустить важные моменты.

Конкретизирующие вопросы

Например, когда мы просто просим человека рассказать нам свою историю - он расскажет, но может забыть некоторые факты, подробности. А нам важно знать ВСЕ моменты. Поэтому я задаю конкретизирующие вопросы.

Файл с распаковкой 💫

Пример распаковки для прогрева к онлайн профессии (таргет). Ссылка на файл в формате XMind: https://drive.google.com/file/d/1bAp3GDbhp1a4xUDv5parEyVHJqCqTvXK/view?usp=sharing

Как подстроить распаковку под нишу блогера

Не все вопросы из распаковки выше для эксперта по заработку на таргете подойдут эксперту в бьюти сфере. Поэтому важно адаптировать распаковку под эксперта, чтобы не упустить важное.

Чтобы придумать их я вспоминаю особенности ниши и примерно обдумываю, что буду использовать в прогреве:

  • Если блогер - эксперт в избавлении от прыщей, уходу за собой — дополнительно мне нужно будет у него спросить, есть ли фото ДО ухода за собой, его чувства и эмоции по отношению к телу, когда не было любви к себе, искал ли эксперт способы хирургического вмешательства и тп
  • Если планируется партнёрский запуск по ТикТок, то для написания сценария нам нужно будет знать ответы на эти вопросы (↑), потому что аудитория не в контексте темы и всё нужно разжёвывать подробно. К этим вопросам я пришла, прокрутив в голове возможный сценарий прогрева и представив себя на месте аудитории.

Распаковка личности по SWOT

За меня всё уже давно написали, поэтому если интересен этот способ, то почитайте статью https://blog.agrokebety.com/swot-analiz-lichnosti, там всё подробно описано. По этой системе можно также раскрывать эксперта

Вариант распаковки личности в виде игры (потом дополню этот пункт, обязательно объявлю!)

Игра сближает вас с экспертом, распаковка становится интереснее для вас обоих и, как следствие, проходит эффективней.

Геймификация №1: поезд

Одно из самых ламповых знакомств - это знакомство с вашими соседями по купе в поезде. Такими соседями будете вы с экспертом. Ваш поезд едет из города Нулевая верста в город Распаковка личности. Затем, как показывает маршрут тура "Успешный запуск", следуют города Прогрев, Бесплатник, Окно продаж и Много деняк...

Чтобы каждый пассажир мог купить себе горячие пирожки, поезд регулярно делает остановки. Первая станция "Блог". На ней вы с экспертом обсудите за чашкой чая с пирожком, насколько его аудитория находится в контексте продукта, какие у эксперта сейчас охваты сторис, реально ли их поднять и ещё море интересных вопросов...

Затем будет вторая станция "Предпочтения", на ней вы с экспертом уже выйдете на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, поговорить, какие прогревы нравятся эксперту, и ответить на каверзный вопрос "От кого вы недавно отписались и почему?!".


В таком стиле нужно проводить распаковку (станции — этапы распаковки). Это оочень увлекательно, потому что вы не просто задаёте сухие вопросы, а вносите нотку юмора и интереса в общение с экспертом, что уже сближает вас.

Как применять распаковку личности в прогревах

Напомню, распаковка нужна нам, чтобы лучше понимать эксперта, думать как он, знать его жизнь и, конечно же, делать прогрев нативным, использовать истории.

Часто во время самой распаковки я продумываю, как могу использовать информацию от эксперта в прогреве. Например, для партнёрского запуска курса по ТикТок на распаковке я придумала, как можем нативно ввести эксперта блогеру. Саму идею я раскручиваю после распаковки, но главное её зафиксировать.

Вот как я оформляю идеи прямо на созвоне. Это пункт "отношение к...", его в файл выше не добавляла, но вы можете это сделать.

В распаковке я обязательно узнаю страхи эксперта. Такое раскрытие перед аудиторией всегда поднимает охваты (у нас с 800 поднялись до 1000-1100) и лояльность. На распаковке эсперт по таргету сказала, что у неё есть клаустрофобия. Мы использовали это в сторис: поделились страхом, а в конце перенесли суть сторителлинга на продукт.

История про клаустрофобию на 5 сторис. Про продукт было дальше.

Я постаралась рассказать о распаковке кратко и подробно. Понравилась статья - поделитесь ей с друзьями, подпишитесь на мои соц сети.

Инстаграм - https://www.instagram.com/dashufi/

Телеграм канал - https://t.me/OurZapuski

Мой ник в ClubHouse - @dashufi

Почему я ушла в сценаристы из продюсера?

Самое интересное для меня в продюсировании это написание прогрева. Чтобы стать профи, мне нужно больше кейсов по сценариям, но много проектов на продюсирование я взять не могу, тк есть куча других задач, которые забирают время. Поэтому выбрала пойти в узкую нишу сценариев. Сейчас продолжаю читать книги и статьи по сценариям кино, изучать психологию, продажи, и работать с наставниками. Ждите новые статьи на тему прогревов😉