April 2, 2020

Казахстан и карантин

Наступил очередной отпуск и отправилась я на три недели в Казахстан (эта страна является моей родиной) к своим родителям, друзьям и близким. Последний раз была там год назад и успела по ним соскучиться. По поводу коронавируса переживаний не было-на тот момент не было зараженных в Казахстане и в России, поэтому о том, что случилось далее, я и не подозревала :)

Немного о стране.

Казахстан–степная страна, но, помимо бескрайних степей, там так же есть и горные местности, реки и озера. Страна эта многонациональная, но нет никаких войн и разногласий между народами. Казахи отличаются общительностью, у них очень большие семьи и иметь в семье по 3-4 ребенка - в порядке вещей. У них много родни и они тесно между собой общаются, очень уважительно относятся к старшему поколению. Еще казахи очень любят праздники-свадьбы любят отметить с размахом и пригласить на праздник 300+ человек-здесь обычное дело. Так же есть в народе популярная шутка (в которой есть доля правды):

Казах без понтов – беспонтовый казах)))))

Казахи любят чаевничать-стол к чаепитию всегда заставлен кучей сладостей и угощений. Чай предпочитают пить с молоком из кисешек (пиал).

Самыми популярными национальными блюдами являются:

  • Бешпармак (традиционное мясо-мучное блюдо)
  • Баурсаки (традиционное мучное изделие)
  • Казы (традиционная колбаса из конины).

Если вы еще не пробовали, то очень рекомендую :)

Так же туристам рекомендую купить шоколад фабрики «Рахат»-это Казахстанский шоколад и страна им гордится.

Вернемся к моему путешествию:)

У меня было на руках два билета на поезда. Ехать по времени где-то 3-е суток. Кому-то может показаться что это невероятно долго, но мне нравится. Можно отдохнуть от всего, слушать музыку, читать книги и кушать прихваченные в дорогу вкусняшки. Ну и люди встречаются самые разные :)

Пересадка была в городе Новосибирск - там очень красивый вокзал :) Как-то в этом городе была длительная пересадка и я успела сходить в Кинотеатр «Победа» и в кофейню неподалеку от него. Кинотеатр «Победа» выглядит как отель или музей-очень красивый и атмосферный. Сам город выглядит привлекательно и современно.

В этот раз пересадка была совсем недолгой, и я осталась на вокзале. Поезд из Новосибирска привез меня в Казахстан, в город Экибастуз.

До приезда в Россию я там прожила всю свою жизнь и это по-настоящему родной для меня город.

Город Экибастуз славится своим угольным месторождением «Богатырь», где совсем недалеко от города и ведется его добыча. Тем, кто его не видел в живую, но будет в этом городе, нужно обязательно съездить его и посмотреть.

Сам город небольшой, но опрятный и аккуратный. Когда я приехала в этом году, отметила, что добавилось еще пару новых ТЦ. Казалось, куда уж больше :)

Побыв там неделю, при этом весело отпраздновав с родными 8 марта, я отправилась в город Семей к своей маме.

Этот город до 2007 года назывался Семипалатинск и там раньше проводились ядерные испытания. Я родилась в этом городе, но не жила там, так как родители уехали в Экибастуз. В детстве я иногда ездила в Семипалатинск к бабушке и этот город заполнился мне каким-то сказочным. Я обожала заброшенные рельсы, которые проходили по городу и часто гуляла возле них. Так же в городе протекает самая длинная река-приток в мире-Иртыш, у нее быстрое течение и нужно быть очень осторожным.

Расскажу историю, связанную с этой рекой:

Когда мне было лет 7, мы с родителями пошли на реку Иртыш купаться. Когда мы купались, все взрослые вышли на берег, а я осталась еще в воде, плавать тогда я еще не умела. Поток воды все дальше и дальше отталкивал меня от берега, пока я не почувствовала, что песка под ногами больше нет и там только пропасть… Вода начала накрывать меня с головой, и я то выныривала, то опять погружалась в нее. В то время, пока моя голова была над водой, я успевала только вздохнуть и сказать: «Ма!», и в детской голове стучалась мысль: «Если я успею полностью сказать: «Мама!», то она меня спасет». И вы не поверите, но в момент, когда я смогла произнести слово «Мама», руки матери подхватили меня в воде и вынесли на берег. Вот такая история моего спасения. Надеюсь я Вас не слишком напугала:)

С тех пор я не стала бояться воды, а очень даже люблю ее и хорошо плаваю. Теперь со мной такого больше не случится :)

Но помните: река Иртыш насколько прекрасна, настолько и опасна.

Сейчас город уже совсем не такой как в детстве. Теперь здесь новые сооружения. Например, подвесной мост или новый культурно-спортивный комплекс, который выглядит ну просто космически:

Первая неделя моего пребывания в Семее была отличной, пока не начали появляться новости о зараженных в России и в Казахстане.

Мы с мамой стали переживать: Успею ли я вернуться в Нижний Новгород? Все ли будет в порядке? Но я не успела :) У меня был билет на 20.03, а международные поезда отменили 18 и 19 марта, билеты пришлось сдать…

За эти дни введения ЧП и закрытия границ было выпито немало пустырника-ведь не ясно было, что теперь делать и сколько недель или месяцев это продлится.

Столицу Казахстана–Нур-Султан полностью закрыли на карантин: нельзя ни выехать из него, ни въехать, так как этот город являлся очагом заражения коронавирусом. Так же поступили и с Алматы-очень красивым и большим городом.

Некоторые авиарейсы еще летали между Казахстаном и Россией, но это все было очень ненадежно.

Никто из служб (ЖД, Миграция, Посольство) не могло дать гарантию, что если я начну путешествие по городам (а прямого рейса не было), то я не застряну где-то на карантине, или рейс, на который я куплю билет, не будет отменен в самый неподходящий момент.

И так как я застряла не где-то, а у родных и близких, то было принято решение переждать эту ситуацию дома, удаленно работая. В России остался мой молодой человек и кот, по которым я очень скучаю и, поэтому, как появится надежный способ вернуться домой-то сразу же им воспользуюсь.

В городе, где я проживаю, еще не введен строгий карантин, но так как на днях и тут были выявлены заболевшие-то, думаю скоро и здесь меры будут усиливаться.

Радует, что 80% людей ходят в масках. Сидеть дома для меня-не большая проблема, так как я любительница компьютерных игр, сериалов и аниме :)

Но иногда, когда чувствую, что скоро начну зарастать мхом, хочется выйти на улицу, побродить по супермаркету и посмотреть на людей. И так как сейчас это не очень рекомендуется, то становится немного грустно. Поэтому я часто переписываюсь с друзьями, молодым человеком и коллегами, и это помогает меня чувствовать лучше.

Сидите дома и не болейте!

Анастасия Котяхова

НУКС НиНо