November 3, 2020

Стамбул

Давно хотела написать про этот город, но все как-то не доводилось.

Многие относятся к нему снисходительно-ну Турция и Турция, чего там особенного?

Но Турция-настолько многогранна, что можно выделить хотя бы 3 вариации:

- всем известная оллинклюзивная

- вторую вариацию назовем "Все остальное" (тут тебе и Каппадокия, и горнолыжные курорты, и походные тропы (Ликийская-самая, наверное, известная), и неисследованные туристами уголки, коих много)

- и он - Стамбул.

Не сравнимый ни с чем.

Меня туда занесло случайно: одна моя подруга возвращалась из другой страны с пересадкой в Стамбуле, другая моя подруга жила в Стамбуле. Они мне говорят: «Даш, приезжай». Ну, я и поехала.

Полчаса на маршрутке, 4 часа на поезде, метро, аэроэкспресс, 3 часа на самолёте, хавабасик (местные автобусы компании HAVABUS, курсирующие от аэропортов в город и обратно), метро, еще метро, машина и лохматая Даша в Стамбульчике.

В первый день мы решили отправиться в туристический центр города-Султанахмет (Sultanahmet), расположенный на берегу Босфора. Именно здесь находятся главные архитектурные достопримечательности Стамбула: Голубая мечеть, храм Святой Софии и т.д.

В какую сторону ни посмотри-везде красиво.

Больше всего меня покорил район Эминоню (я долго не могла запомнить название). По всей набережной и на мосту рыбаки (и днем и ночью), коты, ждущие рыбку от них, непередаваемый запах Босфора, чайки, музыканты и вся такая необычная, экзотичная и легкая атмосфера.

К котам тут совершенно особенное отношение-они везде и все их гладят, подкармливают, никуда не прогоняют. Люди, проходя мимо них, обязательно погладят. А коты и рады) И люди)

Коты-то рады, да не все.

Кот на этом фото неадекватно хорош (этим и покорил); обитает на набережной, поближе к рыбакам; а еще он самогладящийся. Сильный и независимый.

Если его глажу я-он кусается. Как только я отвлекусь, он сам головой начинает тыкаться в руку. Стоит начать гладить-кусается. Ой, весь такой противоречивый!:)

А еда там. Боже. Если вы, как и я, любите всякие вкусности-берите с собой пару вещей на размер побольше, ибо при возвращении в обычный свой размер будет влезть сложновато. Но эта жертва того стоит.

В какой-то из дней мы решили поехать в Азиатскую часть города.

Я тогда по этому поводу мини-сказку написала.

«Вся власть-синим телам!»

Сказ о том, как мы в Азиатскую часть скатались.
Собрались в путь-дорогу дальнюю на диве дивном-на метро. И не на каком-то там обычном, а на том, которое прямёхонько под Босфором путь держит. Было странно.

Прикатились.
Карты вели нас не совсем туда, куда нужно. Решили идти сердцем и пришли куда? На улицу где продают одни свадебные платья. Подвело сердечко. Потом собралось, осознало ошибки и увело на какие-то улочки с какими-то милыми домиками и кучей граффити. Вот где колорит)) Глаза разбегались во все стороны с такой скоростью, что мозг не успевал сообразить, что нужно фотографировать. В итоге фото мало, воспоминаний-много. Оно, может, и лучше)
Обратно, от греха подальше и к красоте поближе, поплыли на кораблике, сопровождаемом вездесущими громкоголосыми чайками.

Для меня та сторона пока так и осталась стороной граффити)
Надеюсь, когда-нибудь представится возможность изучить ее получше.

Также тут нам попалось самое крутое кафе, в котором мне довелось побывать) Кто смотрел сериал "Во все тяжкие"-поймет :)

Везде пробирочки, какие-то непонятные химические штучки))) Ощущение, что сейчас выйдет Пинкман и мистер Уайт и мы все вместе начнем что-нибудь варить.

И ветер был могуч.

В какой-то из дней, начитавшись статей в интернете, поехали в кафе Pierre Loti. Кафе, конечно, оказалось, не очень)
Зато вид оттуда и пеший путь через какие-то промзоны и локальные жилые райончики+какое-то красивое и жуткое старинное кладбище с лихвой перекрыли разочарование от самого заведения)))

В этом городе мы в итоге провели всего неделю. С одной стороны этого было достаточно, ибо за эти 7 дней мы очень сильно устали-столько гулять в нашем возрасте уже тяжко :)

С другой стороны-город настолько огромный, интересный и многогранный, что и месяца и двух (зависит от вашей любознательности) было бы мало, чтобы посмотреть действительно все интересное.

Я, например, обязательно съезжу туда еще, чего и вам всем желаю и советую

Мой личный рекомендасьон :)

А в следующем месяце о своем путешествии (пока не знаем, каком), нам расскажет Сергеева Светлана :)

Дарья Лежнина

НУКС НиНо