December 25, 2012

Итоги 2012 года

Всем привет!

21 декабря закончился мой платный аккаунт в ЖЖ. Будто бы и без того я часто сюда заглядывал. Не то чтобы на бесплатной (но улучшенной!) основе совсем худо. Да и местная реклама, которою вижу впервые за несколько лет, особо не мешает. Но все это как-то печально. Ушла эпоха и все такое. Хотя, не смотря на все обстоятельства, я все так же буду здесь появляться раз в событие. Тем более, что горячая пора подведения итогов наступила. И вот он я.

Не знаю, когда еще выпадет шанс написать что-то такое же масштабное, поэтому я не смог отказать себе в удовольствии сделать традиционный кривой коллаж и поддавший влиянию темной стороны рандомно накидал на него разных фильтров. Так что простите за эту хипстоту.

В этом году не буду писать сразу несколько постов, посвящая каждый какой-то отдельной части 2012-ого, которую бы хотелось особо выделить. Потому что все то, чем я хочу поделиться с миром есть на Инспекторе. Там у нас будут полноценные итоги, которые мы подготовили сообща. А здесь и сейчас, в одном посте я расскажу о том, что в этом году особо запомнилось из фильмов, сериалов, игр и музыки. В качестве бонуса наш итоговый подкаст.

1. Кино

Ежегодно я составляю топ фильмов, особо мне запомнившихся, пытаюсь как-то расставить их по позициям и раздать всем по заслугам. Система несложная - количество пунктов в топе равно количеству достойных, на мой взгляд, фильмов. Никогда не делаю его специально каким-то традиционным и равным привычным 10, 15 или 20 позициям.

В этом году еще сложнее. Мне удалось набрать лишь пять фильмов, которые я могу с чистой совестью расставить по местам и объяснить, почему они здесь. Но это было бы несерьезно. Поэтому помимо традиционного рейтинга я напишу еще о десяти картинах, которые я не без удовольствия посмотрел. И вот они уже будут вне рейтинга и, по сути, между собой равны.

Неудержимые 2 / The Expendables 2 (2012)
реж. Саймон Уэст

Приятно, что сиквел оказался на уровне взрывной первой части. В каких-то моментах он ее даже превзошел. По всем правилам и неписанным законам здесь все в два раза больше, круче и ярче. А местный состав героев практически идеальный. Увидеть Ван Дамма, бьющегося с Слаем и замереть. Увидеть Шварца и Уиллиса в команде и зареветь. Увидеть Чак Норриса и умереть. Ждем продолжения.

Рейд / Serbuan maut (2011)
реж. Гарэт Эванс

Фильм, ради которого я досаждал кассирам кинотеатров и накручивал хайп вокруг него среди своих друзей. К сожалению, во время ограниченного проката по стране, все, что мне оставалось, так это в сотый раз пересматривать шикарный трейлер и ждать появления фильма на видео. Наконец посмотрев его, я не был разочарован. Я увидел именно то, что и ожидал. Это было приятно. Так же ждем продолжения.

Укрытие / Take Shelter (2011)
реж. Джефф Николс

Заинтересовался фильмом после нескольких очень положительных отзывов. После просмотра готов к ним присоединиться. Очень необычное и оригинальное кино. Совершенно роскошный демонический Майкл Шеннон. Красавица Джессика Честейн, которую я открыл для себя в этом году с новой стороны. Памятная и очень нервная сцена в бункере. Загадочный финал. Чего-то более внесистемного в этом году я не видел. Всяческие рекомендации пропустившим.

Код доступа «Кейптаун» / Safe House
реж. Даниэль Эспиноса

Боевик на стыке олдскульных мотивов и новомодных тенденций. Приятный экшен, хороший дуэт Вашингтона и Рейнольдса, интересная тема заговоров и шпионских игр. Необязательное, но приятное кино. Не зря я очень хотел посмотреть его в кинотеатре, но, к сожалению, так туда и не попал. Но дома посмотрел именно тогда, когда уже совсем потерял надежду увидеть что-то стоящее в этом году.

Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild (2012)
реж. Бен Зайтлин

Доброта. Надежда. Смелость. Счастье. Вера. Такой приятный Санденс во все поля, замечательная девчушка в главной роли и жутко оригинальное место действия. Жизнеутверждающее кино, намного более эффектное, чем какой-нибудь трехсотмиллионный дредноут из широкого проката.

Мстители / The Avengers (2012)
реж. Джосс Уидон

Как не крути, но одно из главных событий года. Неприличное количество всем известных героев, кассовые рекорды и вообще не понятно, как Вселенная не пошатнулась от выхода фильма в свет. Да, немало недостатков, глупых моментов и не совсем равноценное использование супергероев. Но для первой попытки результат крайне положительный.

Операция «Арго» / Argo (2012)
реж. Бен Аффлек

Все положительные мнения разных людей об этом кино совпадают почти полностью. Все говорят о том, что даже такая, с первого взгляда, неинтересная история блестяще подана и разыграна. Говорят, что вжимались в кресло, болея за героев. Так же восхваляют Аффлека и прочат ему светлое будущее. Мне остается только подписаться под этим.

Патруль / End of Watch (2012)
реж. Дэвид Эйр

Очень люблю такие полицейские драмы. Простые, где-то одномерные, но не без удачных находок. Дэвид Эйр самая подходящая кандидатура для такого фильма и вслед за моими любимыми «Королями улиц» он радует меня «Патрулем». Очень хочется больше чего-то подобного.

«Веселые» каникулы / Get the Gringo (2011)
реж. Адриан Грюнберг

Это было весело. Гибсон в роли стареющего героя боевика мне нравится куда больше того же Нисона. Все потому что у первого достаточно самоиронии и сарказма, чтобы фильм не превратился в тупую предсказуемую пострелушку на серьезных щщах. Солнечная Мексика, клевое место действия, замечательная история. Олдскульное в правильных местах кино. Как такое не любить?

Петля времени / Looper (2012)
реж. Райан Джонсон

Всегда ценю фильмы, которые после просмотра еще долгое время хочется обсуждать. Всегда ценю фильмы, которые позволяют зрителю строить разные теории о произошедшем. Всегда ценю фильмы, где не все так очевидно. Looper как раз такой. Ничего от него не ждал и был приятно удивлен. Редкое в наше время кино.

Топ фильмов 2012 года

5. Хоббит: Нежданное путешествие / The Hobbit: An Unexpected Journey (2012)
реж. Питер Джексон

Тут все предельно просто. От «Хоббита» получил все то, что и ожидал. До выхода фильма нисколько себя не накручивал, будучи уверенным в результате со 100% вероятностью. Потому что в моем понимании подобные проекты, подвести не могут ни при каких обстоятельствах. Это вам не синтетический ширпотреб, ролики которого так неосмотрительно крутили перед сеансом. Джексон и его команда знают свое дело. Никакого другого фэнтези мне не нужно.

4. Проект X: Дорвались / Project X (2012)
реж. Нима Нуризаде

Молодежная комедия, в стиле мокьюментари, обернувшаяся фильмом-катастрофой. Да, четвертое место. Просто это было настолько круто и неожиданно, что забыть будет очень сложно. Все эти молодежные комедий, которые я терпеть не могу (за исключением «Евротура», разумеется) почти всегда положительно отмечались сценами обязательной пьяной вечеринки, где происходило все самое интересное и смешное. А «Проект X» - это и есть одна такая сцена, в которой все мотивы и сюжеты раздуты до полного абсурда и беспредела. Это подкупает. Это веселит. Project X в этом году главный неформал, подрывающий устои индустрии. Пока все там гоняться за наградами и популярностью, появляется те, кому на все это насрать. Они делают то, что им нравится и получается у них роскошно.

3. Хроника / Chronicle
реж. Джошуа Транк

Еще одно приятное удивление. Та самая история о героях со сверхспособностями, подавшая эти мотивы в реалистичной, бытовой манере. Она не скатилась в фарс, шапито и войну с инопланетными захватчиками. Не обернулась в очередного Паука или Kick-Ass. Не понадобилось снимать трилогии и приквелы с ребутами, чтобы разобраться в мотивации героев и начать им сопереживать. Самое правильное и четкое кино о суперсиле, отлично стилизованное под всю ту же документальную съемку.

2. 1+1 / Intouchables (2011)
реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано

Самое доброе и жизнеутверждающее кино года. Фильм, который за год я посмотрел, раз эдак пять, каждый раз получая огромное удовольствие. Не будьте ханжой и доверьтесь этому фильму. Это только с первого взгляда кажется, что все с ним так очевидно. Он куда интересней и неожиданней. Без нравоучений, заигрываний и фальши. Он долгое время лидировал в моем топе самого прекрасного за год. Вплоть до выхода чего-то еще более особенного до меня. О нем ниже.

1. Облачный атлас / Cloud Atlas (2012)
реж. Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски

Настолько все очевидно, что мой внутренний сноб мной недоволен. Вроде как слишком много людей считают фильм Вачовски и Тыквера лучшим в году и ты, идиот, следуешь за толпой! Да, я следую за ними с превеликим удовольствием. Все потому что ничего подобного (как и год назад в случае с «Древом жизни») я доселе не видел. Идеальное для меня кино, затрагивающее правильные струны в душе. Это было приятно увидеть и пережить. Очень давно кино не вызывало у меня подобных эмоций, поэтому не остается ничего другого, как раскланяться и выставить этому полотну высшую оценку и возвести на этот виртуальный пьедестал.

2. Сериалы

С сериалами все очень просто. Я честно очень рад, что летний сезон оказался провальным. Ни одной новинки я так и не стал полноценно смотреть. Поэтому и без того раздутый список шоу для просмотра не пополнился ни одной позицией. Так же не буду составлять топ и писать особых номинаций. Кратко расскажу лишь о главных для меня открытиях года и главном сериале на ТВ.

Shamless (US)
(Showtime)

Жутко рад, что только сейчас добрался до этого прекрасного сериала. Потому что в этом случае у меня было целых 24 прекрасных эпизода для просмотра. Не пришлось ждать мучительный год для продолжения. Да и я постарался максимально его растянуть, чтобы как раз подождать совсем чуть-чуть перед третьим сезоном. Чудесное шоу, вообще одно из лучших на ТВ. Одинаково хорошо как комедия и драма. Никакой фальши, переигрывания и заламывания рук. За героев переживаешь, как за родных. В особо тяжелые моменты даже не знаешь чем можешь им помочь, но очень этого хочешь. Сериал совсем без тормозов и вообще не обращающий внимание на цензуру. От того все истории еще более реалистичны и понятны. Казалось бы обычные будни семьи, но поданные так, что будто все это происходит в жизни на твоих глазах. Будто ты практически сосед Галлагеров. Showtime с оптимизмом смотрит в будущее по поводу этого сериала и прочит ему долгое и счастливое будущее. Лучшего и желать нельзя.

Louie
(FX)

За похождениями комика Луи С.К. так же начал следить только в этом году. И после двух первых сезонов было желание все это бросить по многим причинам. Но третий сезон обернулся такой душевной историей, что я обо всем забыл и получил огромное удовольствие от просмотра. Быть может как комедийное шоу оно еще не среди моих фаворитов, но как практически реалити-шоу оно прекрасно. Тем более что главный и единственный герой отличный мужик. Плюс сам себе сценарист, режиссер и продюсер.

Breaking Bad
(AMC)

Просто жду финал лучшего сериала среди ныне идущих.

FX по-прежнему для меня лучший канал. Ситуация HBO настолько плачевная, что я даже пересмотрел два сезона The Sopranos и не собираюсь на этом останавливаться.

3. Музыка

Никогда не подводил музыкальных итогов. Все потому что в ней разбираюсь еще меньше, чем в вышеупомянутых дисциплинах. Я даже топ альбомов этого года не смогу составить. Но под конец года случилось нечто особенное, что все-таки заставит меня об этом написать хотя бы здесь, раз отдельный пост нарисовать так и не сподобился.

Так вот, при всей моей всеядности и совершенном игнорировании каких-то модных музыкальных течений. При отсутствии вкуса, как такового и как результат прослушивания всего подряд без разбора. При... так к делу подводить я буду вечно...

Короче.

Коллектив, называющий себя как Florence + The Machine - главное для меня музыкальное открытие года. Я слышал, что есть исполнители, выпускающие альбомы, сплошь состоящие из крутых треков, но мне они никогда не попадались. А эта рыжая барышня за три года выпустила целых два и абсолютно каждая композиция с него великолепна. Не имею ни малейшего понятия о жанре и классовой принадлежности Florence + The Machine, даже не полезу это выяснять. Это неважно и мне неинтересно. Куда более важно то, что от каждой из этих песен у меня натуральные мурашки размером со Вселенную.

Разумеется, не претендую на лавры первооткрывателя этого исполнителя. Скорее наоборот, судя по рейтингу популярности на last.fm я просто жесточайший слоупок. Но если вы еще не слышали о Флоренс, то обязательно это исправьте. Можно прямо сейчас. Хотя клипы у них упоротые напрочь.

Florence + The Machine - No Light, No Light

Florence + The Machine - Cosmic Love

Florence + The Machine - Spectrum

А это просто песня, которую я слушал в течение всего года. Трой из Community хорош. Гипнотический трек.

Childish Gambino - Heartbeat

Слишком прекрасный бонус-трек, чтобы его игнорировать. Элисон Бри с девчонками исполняет композицию из репертуара все того же Гамбино.

Alison Brie & The Girls w/ Jones Street Station - These Girls (Childish Gambino Cover)

4. Игры

Играл даже больше, чем надо было, пожалуй. Расскажу о 4 главных играх года.

Пусть и из-за запоротых сейвов я так и не прошел эту игру до конца, но все что видел мне очень понравилось. Повышенная кинематографичность и постоянные кат-сцены нисколько не раздражали, а даже наоборот делали эту историю еще лучше. Пусть она была где-то глуповатой и натянутой, но как кино в жанре боевика Max Payne 3 вышел отменным. Местные свирепые перестрелки лучшие из всех, что я видел в 2012-ом. А мультиплеер украл у меня несколько десятков часов жизни. Пусть царем я там и близко не был, но удовольствие получил. Сокрушения по поводу отсутствия нуара, изменения главного героя и все прочего считаю глупостью и нытьем. Все когда-то меняется. В этот раз пришло время Макса. Лично мне было бы скорее утомительно третий раз бегать в темноте под завывания ветра. Та же прогулка по солнечной фавелле одно из самых памятных моментов игрового года. Поэтому абсолютный вин.

«Стэлс для нелюбителей стэлса» - так бы я охарактеризовал эту игру. Если еще точнее, то «стэлс для простых людей». Dishonored дает почувствовать себя всесильным и всемогущим и предоставляет для этого массу возможностей для перемещения и убийства врагов. Такая игра, которая дает игроку расслабиться и получать удовольствие, а не нервно прятаться по углам и рисовать бесконечные схемы перемещения врагов. Ее приятно изучать, рассматривать и проходить разными способами. Даже проходя скрытно, порой хочется, вступить в открытый бой и перерезать всех до единого, лишь потому, что здесь очень крутая боевка. За всем этим скрывается обычная история мести, которая бы при других обстоятельствах вызвала бы только недовольство. Но подача и стиль решают. Этого у Arkane не отнять.

Майами, 80-е, диско, стиль, наркотики, оружие, пальмы, яркие цвета. Все это очень хорошо и даже в такой скромной игре подано замечательно. Очень круто, что и сюжет не подкачал.

Но все это неважно на фоне того, что Hotline Miami при всей своей дикой сложности нисколько не раздражает. Даже после сотой попытки не появится желания все это бросить, разбить клавиатурой монитор и никогда больше не играть в игры. Вся прелесть этой игры, что ее просто хочется пройти до конца, чего бы это ни стоило. И это самое главное.

Об этой игре писали все и много и восторженно. Если кратко, то здесь наполовину работающий открытый мир и отличный сюжет, каждый персонаж которого просто великолепен. Над финальным выбором я думал несколько минут. И пока кто-то был недоволен таким черно-белым выбором, я просто сидел и переваривал все увиденное в игре до этого и готовился совершить, казалось тогда, выбор, который затронет и меня самого. Это было сильно.

За подробностями можно обратиться сюда.

Подкаст от Инспектора - Чудоториум #13 - Итоги 2012 года

Наши подкасты на RPOD.RU забанили за нарушения авторских прав. Это печально.
Теперь будем выкладывать записи полноценно на PODfm. И это тоже печально.

Говорим о кино, сериалах, составляем личные топы. Так же в честь того события сразу 6 гостей, которые так же расскажут о своих впечатлениях от 2012 года.

В ролях:

hisper,

kali_shakti и я.

В эпизодах:

dane_rider,

i_kea,

tranzisto_r,

ovnserega,

kinomozg и

corwin_1979.

Для ознакомления с письменными итогами года на нашем сайте - просто кликните на картинку. До конца недели там будет много интересного.

Теперь все. Спасибо за внимание!