Копирайтинг
December 9, 2021

Как хранить ОЧЕНЬ много постоянно меняющихся текстов?

За время работы как копирайтером, так и маркетологом, я скопила огромное количество текстов.

Тексты для рекламы, тексты для сайтов, тексты для презентаций, маркетинг-китов, автоворонок и прочего добра. Помимо этого у меня есть книга страниц на 200 с довольно подробным лором, а также квесты для портфолио нарративного дизайнера. И сайт на чистом коде, который я тоже постоянно меняю.

Такой контент имеет свойство постоянно меняться, а версии могут очень пригодится. Обидно, когда заказчик настаивает на том, что прошлый вариант текста ему нравился лучше, а вы его не сохранили.

С книгой в целом всё понятно — она постоянно редактируется и дополняется. Как только объём переваливает за страниц 50, ориентироваться в этом — сущий кошмар.

Поэтому я начала использовать инструмент, который спасает от большинства этих проблем — гитхаб.

Выглядит он вот так

Что за зверь этот ваш гитхаб?

Вообще это штука, которую обычно используют программисты и которая хранит версии кода. То есть внёс изменения, зафиксировал — и можешь в любой момент вернуться к любому прошлому варианту.

С помощью него можно также работать в команде — сколько угодно человек могут работать над одними и теми же файлами и сохранять разные изменения, а потом соединять это всё в единый файл.

Пока мои тексты умещались в гугл доки и пока с ними там было удобнее работать, мне это всё и не нужно было.

Но как только понадобилось хранить кучу текстов, вариантов этих текстов, дополнительную мета-информацию — никакая иерархия гугл-доков с этим уже справиться не могла.

Поэтому я создала хранилище на гитхабе и абсолютно прекрасно себя по этому поводу чувствую.

Вот несколько (не)очевидных плюсов использования:

Я не боюсь удалить любой фрагмент текста и вообще любую информацию в этом хранилище

Это решает проблему из серии "ой вырежу из этого текста вот эти два абзаца и скину себе в личку в телегу, а потом вспомню, когда понадобится".

Результатом обычно становится просто кладбище текстов в личке))

Тут такого не происходит — мусор вообще не копится.

Красивые текстовые редакторы

За всё время существования разработки появилось множество великолепных редакторов с разными подсветками, темами, дополнительными утилитами и всем прочим.

Смотреть и юзать это одно удовольствие.

Я использую редактор Typora

Тексты готовы к вёрстке

Или переносу в гугл доки. Или переносу на сайт.

Те же текстовые редакторы позволяют использовать разметку Markdown, которую воспринимает и показывает практически всё, что есть в интернете.

То есть если мне понадобится все тексты разом за 15 минут перенести на самописаный сайт и замутить в нём блог или портфолио, это действительно займёт 15 минут.

В принципе на том же гитхабе можно сделать файл с содержанием на все нужные файлы и использовать как костыльное портфолио, но это не самый красивый вариант.

Иногда это полезно — например, у меня есть хранилище с текстовым квестом, который в итоге ляжет в геймдевное портфолио. Там лежит файл этого квеста, пояснения, как его запустить, ну и в целом его я могу скидывать хранилище как пример работы, и такой способ удобнее пдф-ок или просто файла в личке.

В некоторых случаях удобно линковать мета-информацию

Например, я могу в каком-нибудь рассказе упомянуть локацию, персонажа или событие и сразу дать на него ссылку.

Само собой, это не всегда актуально, а иногда прямо-таки избыточно.

Конечно, зелёные квадратики, которые показывают, регулярно ли я вношу изменения

Единственный минус — чтобы это внедрить в ежедневную работу, нужно разобраться с гитхабом, гитом, маркдауном, коммитами, пушами, пулами, пул реквестами и постараться при этом не стать разработчиком :)

Также я использовала этот сервис, когда пропускала через себя очень-очень много версий текстов уроков, конспектов, статей, текстов для рассылок, постов и других маркетинговых материалов.

Короче, очень удобно, когда нужно работать над контентом, которого либо очень много, либо он очень часто меняется.

Советую, рекомендую :)