April 14, 2022

Как найти и присвоить свои ресурсы?

Напомню про математику ресурса:

Ресурс – это то, откуда мы берём силы. Сначала – для того, чтобы жить (физически, эмоционально, по-всякому), потом – чтобы легко реализовывать свои хотелки, даже самые большие.

Физический ресурс – это те самые злополучные сон, питание, вода, активность, отдых. Если на этом уровне всё плохо, следующие уровни (активная работа, деньги, достижение целей) – недоступны. Тут даже сил особо на то, чтобы вставать с кровати, не наблюдается, какие уж цели.

Эмоциональный ресурс – это способность проживать и выдерживать эмоции. Проще говоря, глубоко травмированный человек, который живёт в обиде, злости, жалости, жертвенности и страхах – тратит эмоции на то, чтобы обрабатывать все эти страдания.

Ресурса на то, чтобы прожить какую-то радость – у него просто нет.

Грубо говоря, человек не работает работу мечты, не получает кучу денег, не находится в отличных отношениях – потому что он просто не вывезет по эмоциям всё, что есть на пути к этому: ответственность, неопределённость, конфликты, успех и так далее.

Ну а до всего этого – хотя бы остановку страданий, паузу. Даже на это требуется какой-никакой ресурс.

Когда прорабатываются травмы – освобождается невероятное количество энергии – как раз потому, что она больше не крутится в травмах, и её можно направлять на что-то другое. Чисто по моему восприятию – когда я выходила из терапии в январе-феврале (пока не началась тревога) – я ощущала мир невероятно спокойным, простым, безопаным и чистым.

Это стоит того.


Собственно, источники ресурса можно просто не осознавать. Вот так вот просто. Живёшь и не знаешь, что восстанавливает тебе силы, а что – тратит.

Это те ситуаици, когда работаешь годами, находясь в хронической усталости или стрессе. В такие моменты даже не чувствуешь, отдыхаешь ли ты на самом деле или нет.

Это история сначала про физический отдых в первую очередь. До которого многие ещё не доходят из-за мыслей "отдыхать – плохо", "отдых надо заслужить", "на отдых я ещё не заработал" или "на том свете отдохну".

Версия меня до декабря 2021 года с вами, ребят))

Потом – можно просто не знать, что доставляет удовольствие. Это больше вопрос про эмоциональный опыт за всю жизнь: кому-то нравилось рисовать, играть, петь, плавать и так далее – а потом человек по какой-то причине от этого отказался.

Нельзя ж просто так что-то делать без результата, только удовольствие получая.)

Какими могут быть ресурсы:

📍 Внешними: общение, друзья, знакомства, встречи, спорт, качалочки, хобби, поездки, музеи, выставки – всё, что может дать мир

📍 Внутренними: знания, устойчивость, принципы, доверие, способность к глубоким переживаниям, близости, эмпатии, сюда же – удовольствие, любовь, близкая дружба, вера, чувство опоры, уверенность

На самом деле, внешние связаны с внутренними (иначе они бы не интересовали и не вызывали эмоций). Например, я иду смотреть на красивые скульптуры в музей (внешний ресурс), потому что внутри у меня есть умение видеть красоту и получать удовольствие.

Переходим к упражнению ⬇️

Как найти и присвоить ресурсы?

Это письменное упражнение, которое лучше сделать от начала до конца, не отвлекаясь. Займёт 20-30 минут.

1. Разделите лист бумаги на 2 колонки.

2. Задайте себе вопрос "Что мне доставляло удовольствие в прошлом? Что доставляет удовольствие сейчас?"

Если сложно ответить на вопрос про удовольствие, замените его вопросом "Что мне помогало выжить в прошлом?"

В первую колонку запишите внешние ресурсы: поддержка близких или семьи, хобби и т.д.

Во вторую колонку запишите внутренние ресурсы: знания, интеллект, опыт, предсмотрительность, интуиция и т.д.

3. Переведите все внешние ресурсы во внутренние.

Как это сделать:

Например, внешний ресурс "помощь близких" – переводится во внутренний ресурс "позволить себе обратиться к близким, принять их помощь".

4. Присвойте ресурсы

Как это сделать?

Используйте формулировку:

Мой ресурс – <вставьте внутренний ресурс>

Например:

Мой ресурс в том, что я вижу прекрасное и умею наслаждаться

Мой ресурс – это мой ум

Мой ресурс – это способность проживать эмоции до конца

и тд.

Если при формулировке у вас возникают приятные ощущения – она правильная. Если дискомфорт, чувство усталости – скорее всего, можно ещё покрутить формулировку. Так как речь про ваш ресурс, вы можете называть его как угодно. Тут нет правильных вариантов. с:

5. Посмотрите, сколько ресурсных вещей сейчас есть в вашей жизни

Занимаетесь ли вы тем, что восстанавливает ваш ресурс?