September 28

Метод Самоприсвоения

Раньше я рассуждал примерно так:

Делаю задачу → преодолеваю препятствия → получаю результат ✅ → испытываю желаемое состояние 🥕.

Предложу альтернативный подход:

Соединяюсь с желаемым состоянием 🥕 → делаю задачу → получаю результат без страданий ✅.

Другими словами — хватаем морковку, и с ней идем в бой!

Желаемое состояние не нужно заслуживать. Оно = часть меня, я имею к нему прямой доступ. Я могу вызвать это состояние в любой момент — просто через намерение сделать задачку. Что мешает?

То, что я привык создавать воображаемую дистанцию между собой (испытывающим дефицит) и целевым состоянием (где дефицита больше нет). Привык сам же разрушать свою целостность.

Примеры

Что будет, если перестать играть в эту игру? (на примерах)

Старая формулировка: Если я отвечу клиенту и улажу с ним сложный вопрос, то почувствую умиротворение.

Новая формулировка: Я выбираю стать умиротворенным сейчас, будто бы сложный вопрос уже решен, и уже тогда отвечу клиенту.

Та-дам! Я умиротворен. И неужели я не решу сложный вопрос с клиентом, если я умиротворен? Наоборот: я начну писать спойное сообщение с позитивным тоном, а потом осознаю что вообще-то лучше позвонить — и в спокойном состоянии всё проговорю. Без внутреннего спокойствия я бы не догадался об альтернативном подходе.

Другой пример.

Старая формулировка: Если я придумаю как именно нарисовать этот слайд, то почувствую радость и приток энергии

Новая формулировка: Я выбираю чувствовать радость и приток энергии так, будто бы неопределенности больше нет, слайд готов, и уже из этого состояния нарисую слайд.

Пару дней назад у меня был именно этот случай: я настроился на целевое состояние, открыл уже PowerPoint, и вдруг вспомнил — блин! А ведь лучшие идеи по слайдам мне приходят когда я их рисую от руки. Я взял цветные маркеры и накидал слайд на листочке А4 — и получился лучший слайд из всех возможных.

Получается, что желаемое состояние — это не награда (🥕) за выполнение задачи. Это именно то состояние, с помощью которого конкретная задача будет решена наилучшим способом. Психика «призывает» именно это состояние (т.е. актуальный аспект себя) чтобы справиться с задачей — но по привычке тут же создает воображаемую дистанцию между «Я» и целевым состоянием.

Практика на сокращение дистанции

Что же это за воображаемые препятствия?

Это все те «условия», которые мы себе сами же придумали — мол, без них это состояние невозможно. Разные сложности с которыми «надо справиться», время которое должно пройти, условия которые должны быть выполнены…

А на уровень глубже — там есть страхи, грусть, чувство вины и фрустрации. Все это создает иллюзию разделенности: дистанцию между основным «Я» и целевыми состояниями (кусочками «Я»).

Простое упражнение позволяет сократить эту дистанцию:

Представьте, что вы решили задачу, или уже на финальной стадии ее решения. Скажите себе: «я благодарен, что справился» или «меня радует тот факт, что я уже почти закончил это дело». Вообразите это как сцену: но не где-то вдалеке или вверху (иногда воображение размещает подобные сцены на дистанции), а прямо тут, физически рядом с собой. И позвольте телу насладиться этой сценой, так, будто бы все уже свершилось.

Иногда всплывает сопротивление: мысли из серии «да нет, дело же еще не сделано» или «да это же все неправда». Иногда приходит грусть. Все это можно наблюдать без попыток что-то поменять — как вы это делали бы в медитации. Ну и возвращать внимание в желаемую сценку и в свое тело: так, чтобы прожить ее на 100%.

Удалось словить целевое состояние? Поприветствуйте его как часть себя. Это и есть вы. Одна из ваших граней. И эта грань всегда с вами, здесь и сейчас, и к ней всегда можно получить доступ — прямо так, как вы сейчас и сделали: например через упражнение. Что же мешает получать его еще проще, по одному лишь намерению? По сути — только лишь иллюзии. Это наша любимая игра: играть с собой в бесконечные прятки и в вечные догонялки.

Достаточно проделать это упражнение несколько раз, и придет осознание: «WTF, зачем я раньше делал по-другому?».

И еще разок:

Соединяюсь с желаемым состоянием 🥕 → делаю задачу → получаю результат без страданий.

Основным препятствием мы теперь называем не саму задачу, а те иллюзии, что мешают «Я» присвоить кусочек себя. В целевом состоянии задача выполняется намного проще и быстрее. Если это так, то зачем тогда тратить время впустую? Проще снять с глаз повязку.

Подход родился в ходе моих практик и экспериментов, так что оставляю за собой право дать ему рабочее название — «Метод Самоприсвоения» . 😄 Или: «Метод Присвоения Себя».

Самоприсвоение не является лайфхаком для роста продуктивности. По сути, этот подход подразумевает изменение отношения к любым задачам. Он помогает уйти от погони за внешней валидацией / тщетных попыток обрести целостность через внешний результат, и прийти к осознанию того, что все желаемые нами состояния на 100% даны нам от рождения, ровно как наши органы или конечности. Это natural birthright. Пропасть между «я здесь и сейчас» и «идеальный я в будущем» — это тоже иллюзия, которую можно со временем развеять.

Другими словами, чтобы стать сильнее — нужно отучиться от старого, а не научиться чему-то новому.

Тело — это барометр того, насколько иллюзия держит свою силу. Если оно с легкостью откликается на любую задачу и моментально «подтягивает» идеальное для нее состояние — это признак целостности. Поздравляю, вы просветлены! 🥳 Если же тело откликается страхом или апатией или грустью, то лучше инвестировать время в осознание иллюзии и ее постепенное разрушение. В самоприсвоение.

Мой опыт: в тех задачах, где я уже присвоил прежде отпихиваемую мною же часть «Я», работа идет совсем по-другому — состояние потока приходит моментально, внутренние конфликты больше не мешают. Напротив, чувствую, будто бы психика помогает мне на максималках, и результат приходит значительно проще.

Рекомендую!