October 24, 2018

Мотивация

Меня часто спрашивают о мотивации, наверное, потому, что при таком ритме жизни меня явно должно что-то мотивировать. Просыпаться на работу в пять - шесть утра, работать иногда по 14 часов, при этом бегая марафоны, получая образование дистанционно и пытаясь иметь хоть какую-то личную жизнь. Однако хочу вас удивить. У меня нет неиссякаемого источника вдохновения и мотивации. Как и каждому живому человеку, мне часто не хочется тренироваться, я устаю, с трудом просыпаюсь на работу и испытываю другие трудности. Сдается что многое ищут какого-то волшебного рецепта к тому, как быть все время мотивированным и осуществлять то, что хочется. Но на самом деле волшебной пилюли нет, и нет неиссякаемого источника мотивации. Вы и только вы сами в ответе за свои действия и являетесь двигателем прогресса. Вы и есть мотивация.

Как я справляюсь с таким объемом нагрузки и стрессом?

Поскольку я люблю тем, чем занимаюсь, в большинстве случаев мне не нужно мотивировать себя идти на работу. Да, часто чувствую себя уставшей, да, у меня бывают дни, когда мне не хочется вставать и идти на работу. Бывают дни, когда все внутри сжимается от мысли, что завтра придется работать с 6 утра до 9 вечера, мотаясь по городу от клиента к клиенту. Но как только я встаю с кровати и встречаю моего первого клиента, как бы плохо мне не было, я обо всем забываю. Во-первых, я занимаюсь тем, что я действительно люблю. Во-вторых, я поняла, насколько важно уделять достаточно внимания построению качественных и доверительных отношений с людьми. Особенно меня поразили открытия, которые я сделала в прошлом семестре, проходя курс о старении. Но это тема для другой статьи. Так вот, я отношусь к каждому клиенту как к уникальной личности с огромным уважением и любовью. Часто мои клиенты становятся моими друзьями, и я искренне их ценю. Со мной они делятся вещами, которые говорят, наверное, только своим психотерапевтам (именно поэтому я и хочу стать одним из них). Я первая узнаю отайных помолвках, беременностях, а также новых романах, состоянии здоровья, сумасшедших выходках и так далее. Для меня это доверие бесценно, как и бесценны хорошие отношения с людьми. Большое исследование, проводимое в Гарварде на протяжении более 80 лет показало, что хорошее здоровье и успех в жизни предопределяют ни деньгами, ни прекрасным образованием (они важны, но не являются решающими), а отношениями с другими людьми, а также вклад в общество.

Относительно тренировок, буду с вами честна. Наверное в 90% случаев мне не хочется тренироваться вообще. Часто я очень уставшая, обычно у меня только одна возможность тренироваться - поздно вечером, при этом я не сова. Что движет мною? Я выбираю какое-то большое спортивное мероприятие, к которому нужно готовиться. Поэтому какой бы уставшей я ни была, как бы тяжело ее было, я вытолкаю себя из дома, чтобы сделать ещё один шаг на пути к цели. Это будет целью, которую вам придется достичь через “не хочу”, “устал ( -а)”, "нет времени" и так далее. Мне было очень тяжело заставить себя тренироваться при таком образе жизни. Поэтому я решила бежать марафон, а потом поняла, что меня это увлекло и затянуло. И вдохновение для написание этого поста пришло именно в тот момент, когда я лежала на диване и думала, что нужно идти бегать, но не хочется. В 99% случаев я все равно иду и делаю. И я пошла вчера бегать после того, как постаила точку после последней фразы в этой статье, несмотря на то, что на улице было холодно и темно. И несмотря на то, что у меня не было никакого вдохновения и желания, после завершения тренировки я ни разу не пожалела, что сделала это. И так происходит всегда. Поэтому ещё один урок, который я для себя усвоила, состоит в том, что важно иметь большую цель, а также характер, чтобы следовать ей. И если вы думаете, что характера у вас нет, то это неправда. Без выхода за пределы зоны комфорта успех на голову не свалится. Главное - выбрать по-настоящему желанную и большую цель. А остальное приложится.

Ну и относительно учебы. Мне наверное было бы ужасно сложно, если бы мой выбор пал на финансовую сферу или что-то в этом роде. Решив получить образование в США, я была мотивирована тем, что хочу построить светлое будущее для себя, и, надеюсь, для своей будущей семьи. Но это далекая и большая цель. Как известно, человеческому существу тяжело оставаться мотивированным и вдохновленным в таком случае. Поэтому всегда советуют ставить небольшие мини-цели, чтобы добиваться успеха и получать позитивное подкрепление на пути к большой цели. Однако самым главным в этой ситуации для меня стало то, что опять таки я решила заниматься любимым делом. Как я уже упомянула свыше, мне часто приходится быть психотерапевтом для моих клиентов. Поэтому несмотря на то, что за два года активной учебы у меня были периоды, когда буквально каждую свободную от работы и тренировок минуту мне приходилось посвящать учебе, проводя дома все выходные, делая уроки в 10 вечера, вернувшись с работы, поставив крест на личной жизни, я все равно получала огромное удовольствие от процесса! Я обожаю психологию, и я выросла за это время не только профессионально, но и как человек тоже.

Как видите, секрета нет, чудесного рецепта тоже. Избавление от иллюзий, а также принятие и осознание себя как обычного человека, которому не всегда легко все даётся, и для которого нормальны приступы лени, депрессии и апатии, поможет начать двигаться по направлению к целям и легче справляться с трудностями. А что вы думаете о мотивации?